Тепловизоры для ритейла: как использовать видеонаблюдение для повышения продаж и привлечения клиентов

Тепловизоры для ритейла: как использовать видеонаблюдение для повышения продаж и привлечения клиентов

17.01.2022 08:15
  445
Володимир Тиравський

Камеры фиксируют поведение покупателей, чтобы понять, как выбирать локацию для открытия торговой точки и как правильно размещать товары на полках, чтобы они лучше продавались.

Как пишет портал Delo.ua, В США в штате Аризона в одной из торговых сетей установили более 100 камер, с помощью которых можно идентифицировать даже одну из тысячи конфет. Отслеживание покупательской активности в магазине с помощью камер внедрили для того, чтобы понять, как клиенты смотрят на тот или иной товар, задерживают ли на нем свое внимание. Камеры фиксируют все это, чтобы проанализировать поведение покупателей.

По словам исполнительного директора NewMark Merrill Сэнфорда Д. Сигала, которому принадлежит более 80 торговых центров в США, в будущем подобные технологии будут использоваться в спортивных и других развлекательных заведениях. Их главная задача — повысить безопасность и увеличить поток посетителей, а также долю мобильных и бесконтактных заказов.

Также ритейлеры могут не только отслеживать поведение клиентов, но и демографию, чтобы в будущем при открытии новой торговой точки понимать посещаемость, подсчитывать траффик, расположение ближайших магазинов. В итоге, ссылаясь на собранные данные, сети смогут открывать магазины «под ключ», поэтому интеллектуальный анализ и анализ данных становятся ключевыми инструментами, которые помогают розничной торговле и индустрии развлечений пережить спад продаж, вызванный пандемией.

Растущий объем данных о потребителях и поведении людей оказывает существенное влияние даже на дизайн недвижимости и делает физическое пространство более интерактивным для маркетологов, а инвестиции в подобные технологии со временем окупаются.

Огромным плюсом таких систем является то, что помимо основной функции анализа траффика они выполняют еще и построение «тепловой» карты магазина. С помощью камер в определенный интервал времени фиксируются все передвижения в магазине, потом все эти данные суммируются и накладываются на карту магазина. В итоге магазин получает своего рода данные, аналогичные тем, что дают тепловизоры: чем больше людей прошло в конкретном месте, тем ярче будет эта зона.

Если резюмировать все вышесказанное, то можно выделить основные функции данных систем:

  • Сбор аналитических данных для маркетинговых служб.
  • Качественное улучшение борьбы с хищениями товара персоналом и посетителями.
  • Помощь в оптимальном размещении товара в торговом зале.
  • Сокращение очередей на кассах.
  • Обеспечение безопасности для персонала и посетителей.
  • Оптимизация работы магазина во время пиковых нагрузок.

На постсоветском пространстве такие системы часто используют как основную систему обеспечения безопасности, чтобы уменьшить кражи товара клиентами и сотрудниками магазинов. Тем не менее, говорить о распространенности таких систем в Украине пока не приходится: большинство розничных сетей в Украине не имеют даже счетчиков учета посетителей, а если они и установлены, то обработкой данных с них занимаются немногие.

Читайте также —

Спасти и сохранить: как уменьшить потери в торговой точке за счет автоматизации процессов


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка