От рынков – к ТРЦ: откуда появилась и как развивается сеть Конфіскат

От рынков – к ТРЦ: откуда появилась и как развивается сеть Конфіскат

10.02.2025 08:30
  304
rau

Как сеть магазинов Конфіскат заставила потребителей поверить в то, что товар в точках конфискован на таможне, однако почему сейчас работают над репозиционированием и планируют быть не только возле рынков, но и заходить в крупные ТРЦ страны.

В 2010 году магазины сети Конфіскат начали появляться как грибы после дождя у метро, ​​транспортных развязок и на больших рынках. А чтобы попасть внутрь, нужно было отстоять очередь на улице. Тогда ходила легенда, что товар в точках был конфискован на таможне. На январь 2025 года в сети 46 магазинов, из них около 20 – в столице. Самый маленький площадью 160 кв. м, самый большой – 2500 кв. м. Все помещения арендованы, а сеть позиционирует себя как масс-маркет и дискаунтер. Компания имеет собственное производство и развивает ВТМ, об этом совладельцы Ксения Конфискат и Андрей Абраменко рассказали в интервью Forbes, а RAU публикует основные положения.

Как все началось

История сети Конфіскат началась в 2010 году. Тогда люди часто делали покупки на рынках: примеряли одежду, стоя на картонках, имели ограниченный выбор и могли торговаться.

И тогда Ксения Конфискат начала этот бизнес вместе с мамой, которая позже отошла от дел, но осталась совладелицей. Они хотели изменить привычный к тому времени шоппинг – дать минимальный сервис, максимальный ассортимент и низкие цены. В сети есть еще один совладелец – муж Ксении Андрей Абраменко.

Само название сети – Конфіскат – наталкивало на мысль, что товар дешевый, потому что конфискован на таможне. Позиционирование сработала, однако забегая вперед – в сети нет конфискованного товара, а сама Ксения утверждает, что Конфіскат – это ее реальная девичья фамилия.

С момента определения точки до момента открытия – минимум три месяца. С учетом площади и технической оснастки инвестиции достигают миллионов гривен. Средняя окупаемость магазина – от двух до трех лет.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от KFST (@konfiskatua)

Об ассортименте и ВТМ

Часть товаров – собственное производство. В 2016 году запустили небольшой цех по пошиву футболок – базового товара, продающегося весь год. В 2018 году появился носочный цех. Сейчас фабрика – это три цеха в Одессе. В категории одежды около 25% ассортимента – собственная продукция, в носках – 40–45%. Всего в ассортименте доля собственных товаров – около 5%.

Имеют три ВТМ – мужское направление Power, спортивный унисекс для мужчин и женщин PVR, женское направление Una. Также работают над ВТМ в детском направлении: детский спорт, классика, мода – это будут разные бренды. А этой весной выпустят линейку для фитнеса – это заказ на фабрике Китая.

Также заказывают товар на фабриках в Украине, Турции, Узбекистане, Китае (только по женской обуви партнерство с 10 фабриками). Без учета собственной продукции 15–17% всего ассортимента – отечественные товары. То есть, в каждой категории – игрушки, товары для дома, постельное белье, одежда, обувь – есть товары, сделанные в Украине.

О портрете покупателя и онлайн-продажах

Первые клиенты, на которых ориентировались – это люди, совершавшие покупки на рынках. Сейчас это семейный шопинг. Единственные, кто не придет – искатели брендов. Хотя в 2024-м был заключен договор с официальным дистрибьютором бренда Nike, на подписании еще три договора с известными спортивными марками. Следующий этап – серия договоров с брендами одежды, сумок, товаров для дома. Но владельцы утверждают, что они – не стоковый магазин и не целятся в эту нишу.

 
 
 
 
 
Посмотреть эту публикацию в Instagram
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от KFST (@konfiskatua)

В 2019 году запустили собственный онлайн-магазин, также сделали приложение, но наделали много ошибок, поэтому пока он на паузе. Есть еще Instagram, TikTok и в ближайшее время запустят YouTube канал.

Офлайн занимает 95% продаж, онлайн – до 5% (в планах – довести до 30%).

О посетителях и выручке

В 2024 году было до 10 млн посещений, однако конверсия невысокая. Для ритейла хорошая конверсия – 30–35%, а в сети Конфіскат в среднем по году – в пределах 18%.

В 2024 году выручка компании выросла на 10–12% по отношению к 2023-му. Но операционные расходы выросли на около 30% из-за повышения зарплат (более 500 сотрудников), удорожания коммунальных услуг, обслуживания генераторов, роста налогов. Финансовая ситуация в 2024 году хуже, чем в 2023 году.

О сотрудничестве с маркетинговым агентством Grape

В настоящее время агентство Grape делает репозиционирование, глубокий анализ маркетинга, изучение рынка, чем сеть и для кого, как может улучшиться. Хотят изменить маркетинг, визуал, концепцию и стратегию. Однако название останется без изменений.

Первый обновленный магазин начнет работу в Одессе в марте в формате стрит-ритейл.

Также одна из задач репозиции – изменить отношение к сети, потому что у части людей есть барьер прийти в магазин Конфіскат. Поэтому выбирают конкурентов, несмотря на то, что сеть пересекается по фабрикам.

О планах

План на ближайшие 5-7 лет – быть представленными в каждом областном центре. В 2025 году открытие максимум трех новых магазинов, два из которых должны быть в ключевых торговых центрах Украины. Это сетевые ТЦ, а также рассматриваются ТРЦ Караван в Днепре и ТРЦ Київ в Полтаве. Однако не все ТРЦ могут дать необходимую для открытия площадь – более 2000 кв. м.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка