Лаборатория талантов: как выглядит MYplay в ТРЦ Дафи (фоторепортаж)
«Карта талантов», квесты для прокачивания навыков, 5-метровая горка и зоны «без родителей» — какой новый опыт для украинского рынка предлагает магазин MYplay в ТРЦ Дафи в Днепре.
3 ноября на бульваре Звездный, 1 А, в Днепре открылось второе в Украине торгово-игровое пространство для детей MYplay. Магазин стал якорным арендатором ТРЦ Дафи, который сейчас занимается расширением площадей под аренду. Торговая площадь магазина составила около 400 кв. м. Неожиданным бонусом стала пристройка с дополнительной игровой зоной и 5-метровой горкой, спускающейся на первый этаж. Что принципиально новое несет в себе для покупателей и какой новый опыт предлагает украинскому рынку игрушек второй магазин MYplay — в фоторепортаже RAU.
С самого начала команда Mikki ставила перед собой задачу не просто изменить устоявшуюся за 18 лет концепцию сети, а создать нечто большее, чем магазин. Процесс разработки идеи и внедрения длился более года, так появилось пространство с зонами для игр, тестирования, прокачки своих навыков, лазерным тоннелем и продавцами-аниматорами. Первый магазин новой сети начал работу в августе 2018 года в Днепре на улице Воскресенской, 10, и, по словам руководителя отдела маркетинга сети Мikki Марины Фастовец, «не подкачал» — средний чек магазина вырос на 15% по сравнению с магазином Mikki до реформата, а прирост количества покупателей составил 48%.
«У нас была идея сделать реформат стрит-ритейла и реформат магазина в ТРЦ, и дальше смотреть кто как развивается, и что эффективнее работает. Для второго магазина мы взяли все самые крутые фишки: лазерный туннель, детскую зону, фотопримерочную, зону VR, лабораторию талантов. Но нам показалось этого мало — в новом магазине изменилось наполнение, а также впервые появилась детская горка», — детализирует Марина.
Идея горки появилась во время одной из стратегических сессий и заключалась в том, чтобы дети могли спускаться по ней прямо в магазине. Сначала, по рассказам представителя сети, никто и не думал, что это в принципе осуществимо. Игровой туннель был всего лишь еще одной идеей мозгового штурма. Но в новом помещении оказались потолки оказались достаточными высокими, чтобы можно было построить пристройку. Осуществить замысел помогло также то, что ТРЦ Дафи как раз занимается строительством нового крыла. В конечном итоге ради детской горки прямо в магазине достроили еще один этаж с отдельной зоной, где ребенок может почувствовать себя хозяином на своей территории без взрослых и устроить себе экстремальный, но безопасный спуск с почти 5-метровой высоты.
Из торгово-игрового пространства в секретную лабораторию с горкой ребенок может попасть через лазерный туннель. Здесь он также может найти зону тестирования игрушек, зону просмотра мультфильма и танцпол.
В магазине расширен ассортимент игрушек, необходимый для роста и развития детей всех возрастных категорий. Среди избранных брендов — LEGO, Playmates, MGA, ЗНАТОК, Mattel, KIDDILEND и многие другие. Можно найти в MYplay также предметы для активного отдыха, наборы для творчества, конструкторы, гаджеты и многое другое, способное не только развлечь малыша, но и упростить жизнь родителей.
Отдельно представлена одежда финского бренда Reima, который имеет более чем 70-летнюю историю и специализируется на выпуске курток, комбинезонов и другой верхней одежды для детей до 12 лет. Одежду можно выбрать, воспользовавшись виртуальной полкой. Зона упаковки позволяет покупки самостоятельно доупаковать.
Также в магазине запущен хаб «Лаборатория талантов», в которой дети прокачивают свои навыки. Каждый из них, например, логика или креативность, связан с категоризацией отделов в магазине. Под ту или иную одаренность ребенка подвязываются мастер-классы, игрушки, и квесты прямо в магазине в сопровождении аниматоров. Но талант также можно прокачать дома, приобретя определенную игрушку.
На каждого ребенка заводится «Карта талантов», в которой он может наблюдать свой прогресс. «Карта талантов» распределена специалистами по уровням, — рассказывает Марина Фастовец. — Чтобы мотивировать ребенка обучаться новому, за каждый пройденный уровень он получает наклейку к «Карте талантов» и награду. Это постоянный квест, в котором он беспрестанно прокачивает себя и получает еще больше подарков».
По ее словам, это работает. Дети приходят повторно со своей «Картой талантов». «Мы начали это потому, что все детские магазины в Украине одинаковые: один ассортимент, одна цена, работа со взрослыми покупателями. Отличаются только вывески. Качественные игрушки — наша основа, но сейчас добавилось пространство, ставшее нашим новым продуктом. И теперь ребенок, приходя в детским магазин, думает «Почему здесь со мной не играют? Почему меня не хвалят? Почему не дарят грамоту?» или «Почему здесь нет горки»? Нам важно, чтобы ребенок пришел к нам, и остался с нами. Мы первые, кто создал среди ритейлеров программу лояльности для ребенка», — добавляет она.
Чтобы консультанты успешно работали с детьми, была запущенна Школа актерского мастерства. Проходил персонал и другие тренинги: базовый курс подготовки аниматоров, изучение психотипов детей, помощь ребенку выбрать именно ту игрушку, которая ему нужна, и многое другое. Если раньше, как и в любом другом магазине, продавцы-консультанты спрашивают у клиентов: «Чем мы можем вам помочь?», то теперь они настроены прежде всего на коммуникацию с ребенком.
«Когда нас родители благодарят за безграничную любовь к детям, начинаешь понимать, что это не про деньги. Это больше, чем ритейл: есть сверхзадача, и ты обязан сделать так, чтобы она приносила детям пользу», — говорит руководитель отдела маркетинга сети.
Магазины нового формата продолжат отличаться. Каждый из них будет содержать свою ключевую особенность: демонстрационные зоны, зоны инновационных игрушек, уникальных для магазинов развлечений.
«У нас большие планы на развитие. Если раньше мы открывали один-два магазина в год, то только за последние три месяца мы запустили два торгово-игровых объекта и еще один готовится к открытию. Стратегия, над которой мы работали больше года, была настроена не только на новый формат, который мы теперь рады всем демонстрировать, но и на то, чтобы быстро масштабироваться, — подводит итог руководитель отдела маркетинга сети Мikki Марина Фастовец.
Следующий MYplay будет открыт уже в начале декабря в еще одном торговой центре Днепра. Где он будет находиться и что станет его ключевой фишкой — пока держится в строжайшем секрете.
Читайте также —
СЕО MYplay Світлана Святченко: Хочемо допомогти дитині визначитися з роллю в житті