
Epicentr Ceramic Corporation представил планы глобальной экспансии на выставке Cevisama


Пошаговая инструкция от Omni Campus: запуск корпоративных инноваций на примере акселерации портфельной компании Fozzy Group – почтового оператора Justin.
В декабре 2017 года в корпоративный акселератор Omni Campus обратилась компания Fozzy Group с желанием создать свой логистический продукт для рынка. Как идея воплотилась в реальность всего за 7 месяцев рассказывает Анна Снитко, сооснователь бизнес — акселератора Omni — Campus.
Мы начали с экономического и отраслевого исследования рынка и осознали, что услуга доставки достаточно монополизирована. Есть несколько крупных игроков и создать им конкуренцию, даже с существенными инвестициями, тяжело:
По нашим расчетам, чтобы занять хотя бы 8% рынка, необходимо было бы доставлять более 18-25 млн посылок в год или 50 000 посылок в день. А как писал Джек Траут: «Компании, которые не находят своего отличия от других, непременно умрут. Слишком высока конкуренция. Чтобы выжить, нужно отыскать нишу, где вы будете лидером». Мы пришли к выводу, что необходимо поменять клиентский опыт и дать новую ценность клиенту.
Проанализируйте ваших конкурентов, выделите их преимущества, создайте новое поле битвы. Не стоит бороться на территории конкурентов.
Ключевое преимущество мы определили — инновационность. План был создать инновационные автоматизированные отделения будущего. Но оказалось, что у нас в стране очень низкий уровень пользования новшествами, особенно в отдаленных регионах. К примеру, по данным Google, проникновение смартфонов в Украине на уровне всего 57%.
В итоге поменяли концепт и выделили шесть этапов как базу для его создания:
Перед тем как приступить к созданию продукта, мы уделяем время идее с помощью различных методик, таких как дизайн-мышление или метод Уолта Диснея. А потом максимально быстро внедряем продукт в приближенных к реальным условиях, чтобы улучшать клиентский опыт. Сейчас выигрывает скорость.
Для Justin мы проводили дизайн-сессию для команды, чтобы определить идеальный продукт. После двухчасового брифинга и прототипирования, нас осенило — барная стойка!
Функциональное и компактное устройство: все инструменты находятся на расстоянии вытянутой руки, как для бармена, так и для клиента. Таким и должен быть наш продукт, только вместо полок — посылки, а вместо бармена — помощник-оператор. Мы собрали все подручные предметы, принесли из холла два почтомата, поставили по бокам стойки, прикрепили планшеты вместо мониторов. Далее мы пригласили несколько человек для тестирования прототипа и получили обратную связь.
Таким образом в несколько итераций, еще до момента инвестиций в разработку и производство был готов прототип, обратная связь от пользователей и общее видение что должно получиться в итоге.
Созданием реального прототипа занялись инженеры-конструкторы и специалисты R&D-отдела. Получилось более сотни 3D-моделей. После того как рендер был выбран и были выполнены чертежи, к работе приступил завод, где собрали первый реальный прототип.
После еще нескольких итераций и работы над ошибками (например, в первой версии колонны по бокам не несли никакой функциональной нагрузки, будучи просто глухими опорами) был готов предсерийный образец, после чего запущено 21 отделение на реальных локациях для проверки гипотез.
Итеративное создание продукта и получение обратной связи от рынка позволило максимально быстро достичь нужного результата. Через 3 месяца продукт был готов к серийному производству, а еще через 4 месяца было произведено и запущено 400 отделений.
Мы создали автоматизированное мультифункциональное отделение самообслуживания 3-в-1:
На видео полностью отображен принцип работы отделения
Менее чем за семь месяцев Omni Campus с нуля создал для клиента готовый инновационный логистический бизнес с помощью полного погружения в процесс и вовлеченности резидентов акселератора:
Интеллектуальная собственность — немаловажный вопрос, которому мы уделяем много внимания. Созданный продукт был запатентован.
Находясь в бизнес-акселераторе, команда Fozzy Group принимала быстрые решения без бюрократии. Это и позволило молниеносно запустить проект. С момента подписания договора до установки 200 отделений с программным продуктом прошло 6 месяцев.
На момент запуска вся команда Justin (около 8 человек) переехали в бизнес-акселератор Omni Campus. Когда пилот на 21 отделение был запущен, они переехали в свой офис. На этом этапе в компании уже работало 300-400 человек.
Мы довольны результатом и благодарны за доверие Fozzy Group. Отделение Justin работает в двух режимах работы — автоматизированный и полуавтоматизированный. Об успехе говорит и тот факт, что в пяти европейский странах и двух странах СНГ компании захотели повторить этот концепт.
Читайте также —