Новости логистики и e-commerce: рекорд продаж Alibaba, запуск Raketa в Киеве, ребрендинг Zakaz.ua и многое другое
Новый игрок по доставки еды в столице — Raketa, рекордные продажи на AliExpress в «День Холостяка», авиадоставка от Нова пошта, почтоматы Meest в ломбардах Скарбниця и многое другое
Продажи в «День Холостяка» на Alibaba составили рекордные $38,4 млрд
Китайский е-commerce гигант Alibaba отчитался о рекорде продаж в «День Холостяка», который проходил 11 ноября. Как сообщает ain.ua, за 24 часа распродаж через платформы Alibaba (AliExpress, Tmall, Taobao, Lazada и других) торговцы продали товаров на общую сумму в $38,4 млрд. Это больше, чем онлайн-продажи Amazon за весь третий квартал 2019 года ($35 млрд).
Согласно сообщению пресс-службы ПриватБанка, в этот день по его картам на сайте AliExpress украинцы совершили 740 000 транзакций на общую сумму 323 млн грн. Что спровоцировало временную задержку в работе платежных сервисов финучреждения.
Украинцы каждый месяц покупают в рассрочку товары на 300 млн грн
Как сообщили в ПриватБанке, операторе сервиса онлайн-кредитования «Оплата частями», купить таким образом товары можно в 5000 интернет-магазинов. За три последних месяца количество онлайн-площадок, которые подключились к этой программе, выросло почти на 1000. Ежемесячно украинцы покупают в рассрочку товаров больше чем на 300 млн грн. Лидерами по продажам стали онлайн-площадки Rozetka, Алло, Фокстрот и другие.
Чтобы подключиться к сервису, нужно зарегистрироваться в специальном кабинете, подключить API и добавить на сайт информацию об «Оплате частями». Торговцы, у которых нет сайта, могут выставлять клиентам кредитный инвойс.
Нова пошта запустила услугу авиадоставки
С 10 октября компания запустила в коммерческое использование новую услугу – «Авиадоставка». Доплата к стандартным тарифам – 30 грн за кг. Как сообщила пресс-служба Нова пошта, услуга позволяет обеспечивать доставку за сутки между городами Запада и Востока Украины. Если компания не успеет доставить вовремя, клиент получит компенсацию полной стоимости доставки. Например, если отправить посылку до 15:00 в мукачевском отделении, ее доставят в отделение Мариуполя до 18:00 следующего дня, аналогично – если отправлять по маршруту Запорожье-Самбор. Рейсы выполняются по маршруту Львов-Днепр-Львов с понедельника по пятницу еженедельно.
Кроме того, Нова пошта стала партнером украинского онлайн-ритейлера Rozetka для доставки в Молдову. Доставку за рубежом осуществляет Nova Poshta Moldova. Доставляется товар со складов в Киеве, поэтому стоимость заказа стартует от 156 лей (8 евро), сроки доставки – от трех рабочих дней.
Также ПриватБанк завершил первый этап проекта по оснащению филиалов и представительств Нова пошта miniPOS терминалами. Они позволяют принимать безналичную оплату любыми типами банковских карт или цифровых кошельков. Также через мини-терминал можно расплачиваться с помощью Apple Pay или Google Pay.
Glovo начал работу в Киево-Святошинском районе Киевской области
18 ноября сервис доставки еды Glovo начал работу на территории Софиевской Борщаговки в пределах улиц Соборной, Киевской и Яблоневой, а также в городе Вишневое, где зона покрытия простирается до улиц Ломоносова и Железнодорожной. Со временем зона доставки будет расширяться. Генеральный менеджер Glovo в Украине Дмитрий Расновский заявлял, что до конца текущего года Glovo планирует увеличить количество украинских городов, в которых запущен сервис, до 18-20. Компания собирается покрыть свои сервисом большинство городов с населением свыше 200 000. Первыми на очереди будут Черкассы.
Напомним, международный сервис доставки Glovo (Испания) заработал в Киеве в октябре 2018 года. В Украине сервисом пользуются жители Киева, Харькова, Днепра, Одессы, Львова, Запорожья, Винницы, Полтавы, Николаева, Чернигова и Херсона.
Сервис доставки еды Raketa начинает работу в Киеве
11 ноября в Киеве начал работу новый сервис экспресс-доставки Raketa, который будет привозить заказы из киевских ресторанов бесплатно. Как сообщила пресс-служба компании, в течение двух-трех месяцев сервис Raketa будет работать в «бета-версии», и за это время намерен активно расширяться, покрыв весь Киев. Заявленное время доставки – до 60 минут.
Среди заявленных планов компании из Днепра — занять в Украине не менее 30% рынка доставки еды. В 2020 году сервис намерен зайти еще в 15 городов, после чего начнется покрытие всех украинских городов с населением более 200 000 человек. Оператор также запускает собственные кухни, так называемые dark kitchen. Первая из них в тестовом режиме уже работает в районе Бессарабского рынка.
В столичном ТРЦ Аладдин начал работу офлайн-магазин Rozetka
Новая торговая точка самого большого интернет-супермаркета страны расположена на первом этаже ТРЦ на Левом берегу Днепра в Киеве возле метро «Позняки». О начале работы очередной офлайновой торговой точки сообщается в рассылке Rozetka.ua своим клиентам. Как раньше писала RAU, общая площадь новой точки Rozetka составит около 430 кв. м, площадь торгового зала — 160 кв. м. Она станет уже девятой в офлайн-сети ритейлера. На данный момент в Украине работает восемь офлайновых магазинов Rozetka — пять в Киеве (Главпочтамт, ТРЦ Smart Plaza Politech, пр-т Степана Бандеры, ул. Киото, ул. Декабристов), а также три в Одессе.
Кроме того, Rozetka стала самым популярным интернет-магазином игрушек Украины. Согласно исследованию, проведенному для Украинкой ассоциации индустрии игрушек (УАИИ), в первой тройке самых востребованных онлайн-ритейлеров игрушек также Panama.ua и Bi.ua. В 2019 году частота покупки в этих интернет-магазинах выросла в два раза в сравнении с 2018 годом. Также наблюдается рост количества покупок в магазинах Игрушки7 (практически в 2,5 раза) и на Prom (в исследовании 2018 года не фигурировал как место покупки игрушек). Подробнее об этом читайте тут.
Zakaz.ua провел ребрендинг визуальной айдентики
Главным месседжем ребрендинга Zakaz.ua стал слоган “Доставляємо продукти – забираємо клопоти”. Путь доставки превратился в основной visual trick и теперь присутствует во всех материалах компании. Форма и изгибы пути задали форму букв логотипа, что повлияло на выбор шрифта и подсказало сокращенную версию логотипа. Как объяснили в компании, по мере роста необходима была визуальная перезагрузка, дабы привлечь новых клиентов и конкурировать с другими игроками за счет креативной составляющей бренда.
Также в Zakaz.ua начали доставку продуктов и товаров из супермаркетов Фуршет. Сотрудничество начнется с одного магазина Фуршет по адресу ул. Инженерная,1. Доставка будет охватывать Дарницкий, Днепровский и Печерский районы. Как сообщила RAU пресс-служба сервиса Zakaz.ua, новая услуга позволит заказать весь ассортимент товаров супермаркетов Фуршет, который включает более 20 000 SKU.
Маркетплейс украинских брендов Shopping Mall открыл свой первый офлайн-магазин
Новый магазин под брендом Love&Live открылся 1 ноября на первом этаже ТРЦ Lavina Mall между гипермаркетом Ашаном и торговой точкой LC Waikiki. Как сообщила пресс-служба компании, первый офлайн-магазин интернет-маркетплейса Shoppingmall.com.ua займет площадь 84 кв. м. В его ассортименте будет представлено свыше 500 моделей украинских брендов модной одежды и обуви Love&Live и Katarina Ivanenko. Открытие объекта стало возможным благодаря привлеченным компанией инвестициям в $400 000, которые направлены на увеличение онлайн-продаж и открытие офлайн-магазина.
Yakaboo.ua открыл свой первый офлайн-книжный магазин на Крещатике
Интернет-магазин Yakaboo открыл 4 октября на территории Главпочтамта по адресу ул. Крещатик, 22 свой первый офлайн-магазин, созданный к 15-летию компании. Как сообщается в блоге Yakaboo, в магазине можно приобрести топы продаж и новинки Yakaboo, а также удобно забрать свой заказ с сайта yakaboo.ua в центре города.
В зале установлен монитор с доступом к сайту yakaboo.ua, где все желающие могут проверить наличие товара, больше узнать о нем, и сразу же сделать заказ на месте, в случае необходимости обратившись к консультантам.
В ломбардах Скарбниця новая услуга: почтоматы от Meest
Национальная сеть ломбардов Скарбниця и международная группа компаний Meest объявили о начале сотрудничества. Во всех отделениях Скарбниця появятся почтоматы Meest с обслуживанием 24/7. Почтовый сервис станет доступным в более чем 100 отделениях Скарбниця по всей стране уже к концу этого года. Руководитель отдела инноваций национальной сети Скарбниця Сергей Махота отметил, что установка почтоматов позволит привлечь новых клиентов в ломбарды и полнее удовлетворить запросы тех, кто пользуется услугами постоянно.
Напомним, Скарбниця – национальная сеть ломбардов в Украине, основана в 1992 году. Всего действует около 400 отделений в 97 городах.
Интернет-гипермаркет мебели и люстр Dybok.ua внедряет новый формат офлайн-магазинов
Один из ведущих украинских e-commerce игроков в сегменте мебели и освещения ищет помещения для открытия новых торговых точек. Новый формат офлайн-магазинов Dybok.ua будет отличаться от уже существующих объектов. Сейчас у одного из крупнейших специализированных украинских интернет-магазинов работает четыре традиционные торговые точки: два гипермаркета мебели и люстр (в Ровно и Луцке) и два салона – во Львове и Нетешине Хмельницкой области. Также компания управляет складами общей площадью более 3000 кв. м. Теперь Dybok.ua начинает развивать новый формат офлайн-магазинов.
Как рассказал RAU директор по маркетингу компании Александр Моисеев, предусматривается открытие мини-салонов площадью около 100 кв. м, преимущественно в торговых и торгово-развлекательных центрах. Салоны будут работать в формате шоу-рума, то есть в них будет проходить постоянно действующая мини-выставка люстр и освещения — все хиты продаж интернет-магазина www.dybok.ua. В ассортименте будут также представлены несколько комнат — модульных систем, диванов, кроватей, кухонь, стенок, комоды и матрасы. Все выставленные модели клиент сможет заказать и оперативно получить с ближайшего склада компании.
Читайте также —