Обзор новостей drogerie&beauty: Watsons, Makeup, EVA и другие

Обзор новостей drogerie&beauty: Watsons, Makeup, EVA и другие

08.07.2020 08:15
  150
Костянтин Симоненко

Открытие Makeup первого физического магазина, запуск мобильного приложения Watsons и сотрудничество ритейлера с сервисом доставки Justin, коррекция планов развития EVA, изменение потребительских трендов на рынке косметики и многое другое.

Читайте українською

Watsons начинает сотрудничество с сервисом доставки Justin

Теперь заказ из интернет-магазина watsons.ua можно получить во всех отделениях почтового сервиса Justin — свыше 500 точек в супермаркетах и ТРЦ. Напомним, недавно компания Watsons запустила услугу доставки Click & Collect, которая позволяет быстро и удобно забрать интернет-заказ в магазинах сети.

Также в компании подвели первые итоги запуска мобильного приложения Watsons: количество загрузок выросло в 2,8 раз за неделю, а пользователей уже больше 40 000. Это приложение полностью копирует функционал интернет-магазина.

«Показатель конверсии через мобильное приложение значительно выше, чем через сайт», — комментирует заместитель директора департамента по работе с клиентским опытом Александр Стенькин.

Магазин нишевой парфюмерии Toi et Moi в ТРЦ Ocean Plaza

В ТРЦ Ocean Plaza в начале июня 2020 года на первом этаже открылся новый магазин премиального бренда Toi et Moi parfum de France. Гостям Ocean Plaza представлены духи для мужчин и женщин разного возраста и предпочтений. Об этом сообщается на сайте компании UTG.

Toi et Moi – это производитель индивидуальных ароматов и косметических продуктов на основе растительного сырья. Вся парфюмерия бренда производится в Европе. Кроме нишевых духов, особое место в коллекции бренда занимают ароматизаторы в формате спрея для тела. Также бренд предлагает духи для дома — спреи-ароматизаторы для помещений, текстиль-спреи, ароматические диффузоры и ароматические свечи.

Интернет-магазин Makeup выходит в офлайн

Крупнейший в Украине онлайн-магазин в сегменте косметики и парфюмерии Makeup открывает первый физический магазин. Его планируют открыть в ТРЦ Атмосфера, расположенном на Столичном шоссе в Киеве. Источник RAU в ТРЦ подтвердил, что Makeup арендовал для магазина 265 кв. м, его открытие было намечено на 1 июля, однако запуск перенесли. Точная дата открытия неизвестна, но в Атмосфере говорят, что оно должно состояться в ближайшее время.

Руководство Makeup отказалось комментировать запуск офлайн-розницы. Совладелец и крупнейший акционер компании Евгений Малев в ответ на предложение RAU подробнее рассказать о формате и концепции офлайн-магазина ответил, что ему это неинтересно. Запросы к другим акционерам Makeup – инвесткомпании Horizon Capital и Concord Capital на момент публикации статьи также остались без ответа. Впрочем, это не удивительно: Makeup – одна из наименее публичных ритейл-компаний страны, руководство которой воздерживается от интервью и комментариев. Подробнее об этом можно прочитать тут.

Гендиректор L’Oréal Украина о потребительских трендах

В интервью RAU генеральный директор L’Oréal Украина Марк Савчук рассказал о том, что потребители стали больше доверять специалистам в сфере медицины, косметологии, диетологии и фитнесс-блогерам. Произошло смещение в лидерах мнений. Вырос спрос на образовательные программы от брендов. Сейчас приходит новое поколение – более требовательных и более информированных потребителей.

Растет популярность более простых в использовании продуктов. Есть тренд натуральности. Также люди стали больше экономить, приобретают популярность мультифункциональные продукты. Если говорить глобально, в первом квартале 2020 темпы роста рынка косметики составили 8%. Электронная коммерция, ключевой драйвер роста для группы, демонстрирует рост на уровне +52,6% в первом квартале, и сейчас составляет около 20% всех продаж. Подробнее об этом и многом другом читайте тут.

Товарооборот сети Brocard в 2019 году вырос на 10% — до 4,25 млрд грн

Сеть магазинов премиальной косметики и парфюмерии Brocard в прошлом году открыла девять новых и обновленных магазинов, а также увеличила товарооборот на 10% по сравнению с 2018-м – до 4,25 млрд грн. Об этом в интервью RAU рассказал управляющий компанией «Брокард-Украина» Юрий Гаткин. По его словам, средний чек в 2019 году практически не изменился, он колеблется в диапазоне 1200-1500 грн в зависимости от сезона.

При этом он подчеркнул, что введенный в марте текущего года карантин стал болезненным ударом для бизнеса. Компании пришлось временно закрыть все 97 магазинов в стране, но при этом ритейлер продолжал выполнять взятые на себя финансовые обязательства.

Полное интервью основателя сети Brocard, в котором он рассказал о запуске интернет-магазина и амбициях ритейлера в e-commerce, сером рынке парфюмерии и ценовых войнах, а также последствиях карантина можно прочитать здесь.

EVA корректирует планы по открытию магазинов

В первом квартале 2020 года линия магазинов Eva открыла 29 новых магазинов, еще восемь – за время карантина. Во втором квартале темпы немного замедлились — открыли 25 магазинов. Столько же планируют открыть и в третьем квартале, что меньше, чем планировалось ранее. Тем не менее, в компании готовы «догнать» годовой план, который предусматривал открытие 150 магазинов, если ситуация позволит. Об этом в интервью Интерфакс-Украина рассказала Ольга Шевченко, исполнительный директор ООО «РУШ», развивающего линию магазинов EVA.

Сокращение планов вызвано слабым восстановлением продаж после карантина, особенно в магазинах, которые находятся в ТРЦ (примерно 6% торговых точек). Падение продаж EVA в ТРЦ составило от 5% до 50% от докарантинного уровня. При этом, чем больше ТРЦ, тем хуже ситуация. Быстрее оживают и возвращаются к докарантинному уровню продаж небольшие районные ТЦ. Но на прежний уровень пока не вышел ни один магазин в ТРЦ.

За счет сокращения плана открытий магазинов в третьем квартале, увеличили инвестиции в реконструкцию склада интернет-магазина в Броварах. Быстрый рост онлайн-заказов сподвигнул ритейлера увеличить инвестиции и вложить дополнительно еще 27 млн грн в очередной этап расширения этого объекта, который планировали провести в следующем году. Реконструкиця позволит повысить производительность с 10 000 до 20 000 заказов в сутки.

 Украинки тратят на косметику 7200 грн в год — исследование

Аналитики Picodi.com провели исследование о том, как украинцы покупают косметические средства. Данные получены путем анкетирования, в котором приняли участие 9300 человек из 44 стран мира в июне 2020 года. Среднестатистическая жительница Украины тратит на косметику примерно 7200 грн в год ($270). Меньше тратят немки ($222 в год) и женщины в Турции ($176). Гораздо больше средств тратят британки ($505 в год) и американки ($396).

В среднем в косметичках украинок находится 29 продуктов, из которых регулярно используются только 11. Оказалось, что 45% опрошенных украинок покупают свою любимую косметику, когда есть скидки, то есть про запас. При этом большинство руководствуются ценой — 65%.

Мужчины тратят на средства для ухода 3800 грн в год. У среднестатистического мужчины в арсенале 12 продуктов, 6 из которых они используют постоянно.

Примечательно, что только 56% опрошенных мужчин покупают косметические средства сами. В отличие от украинок, мужчины обычно покупают косметику после того, как она закончится (67%). Только 24% покупают косметические средства по акции, а 9% — когда хотят. Совершая покупки, прежде всего мужчины обращают внимание на бренд (44%) и цену (43%).

 

Читайте также наш предыдущий обзор —

Обзор новостей drogerie&beauty: EVA, Watsons, Копійочка и другие

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка