Марк Савчук, генеральный директор L’Oréal Украина: Опыт работы компании в удаленном доступе

Марк Савчук, генеральный директор L’Oréal Украина: Опыт работы компании в удаленном доступе

23.06.2020 08:30
  503
rau

Генеральный директор L’Oréal Украина Марк Савчук о том, как изменился beauty-рынок в период карантина, как компания  присоединилась к поддержке местного сообщества и как возвращается к привычной работе.

Читайте українською

Вот уже более 110 лет L’Oréal посвящает себя созданию красоты. Компания представлена в 150-ти странах мира, и обладает портфолио из 36-ти взаимодополняющих брендов. L’Oréal является мировым лидером в сфере красоты, а продукция компании представлена во всех дистрибьюторских сетях: на рынке товаров массового спроса, в универмагах, аптеках, салонах красоты, в розничной сети, беспошлинной и электронной торговле. В интервью RAU генеральный директор L’Oréal Украина Марк Савчук рассказал о том, как изменился рынок в период карантина, чем компания помогает украинским медикам и как будет работать в дальнейшем.

— Расскажите, как была организована работа компании L’Oréal Украина в период карантина?

— Компания уже была готова к работе в удаленном доступе задолго до начала карантина. Процессы были отлажены и хорошо организованы. Конечно же, в первую очередь благодаря невероятной сплоченности и гибкости сотрудников, клиентов и партнеров. Я не устаю говорить слова благодарности командам за высокий уровень вовлеченности!

Работа из дома практиковалась нами уже давно, сначала один раз в месяц, потом два, а незадолго до карантина мы ввели практику работы из дома уже четыре раза в месяц.

Все сотрудники, конечно же, обеспечены необходимыми устройствами и девайсами, более двух месяцев организовали непрерывный бизнес-процесс из дома. Всему этому способствовала квалифицированная поддержка IT-департамента, мощная техническая база и ранее имплементированные диджитал-инструменты для работы.

— Как поддерживалась коммуникация между сотрудниками? Трудно было поддерживать командный дух и ощущали ли поддержку главного офиса?

— За период карантина командами разных подразделений практиковались различные челленджи, где ребята делились своими кулинарными или спортивными достижениями и получали за это призы. Так же мы усилили нашу стратегию по онлайн-обучению. За более чем два месяца было проведено около 30-ти онлайн-конференций на различные темы: о психологическом здоровье, новых социальных сетях, о поведении потребителей в онлайне – Google Trends, об основах Digital, устойчивом развитии и поддержке стратегии разнообразия и инклюзивности бизнеса и другие. Скучать не приходилось.

Конечно, мы ощущали огромную поддержку от главного офиса. Было проведено очень много онлайн-встреч, звонков, видеоконференций, где все страны делились опытом, рассказывали, как обстоят дела. Я уверен, что многие из нововведений останутся в практике и в пост-Covid период.

Посткарантинные тренды

— Как меняется рынок в пост-Covid период?

— Сейчас очень все динамично меняется– от потребностей в продуктах и ритуалах до способа принятия решения и осуществления покупки. Важно успеть за изменением трендов, а в идеале — предвосхищать их, что нам прекрасно удается.

— Насколько изменились потребительские привычки?

— Согласно последним исследованиям потребители стали больше доверять специалистам в сфере медицины, косметологии, диетологии и фитнесс-блогерам. Произошло смещение в лидерах мнений. Вырос спрос на образовательные программы от брендов. Также потребитель прекрасно реагирует на более эмоциональные посты. Но платить за контент люди не готовы. Он должен быть бесплатным. Сейчас приходит новое поколение – более требовательных и более информированных потребителей.

— Чем именно они отличается от предыдущих?

— Они разбираются в составах продуктов. Фокус смещается от классических социальных сетей на новые платформы, например, TikTok, который раньше был намного более молодежным, а сейчас туда пришла уже более зрелая аудитория. Больше подключаются к живым эфирам, стриммингам, делают онлайн-вечеринки и так далее. С учетом возрастания осведомленности потребителя, нужно больше сегментировать контент. Сегментация позволяет работать с отдельными группами потребителя.

— Какие тренды можете выделить на рынке?

— Карантин не мог не повлиять на тренды, так как люди, хочешь не хочешь, пересмотрели свои косметички за этот период, поэтому высокий спрос на home style look и beauty. Растет популярность более простых в использовании продуктов. Есть тренд натуральности. Происходит переключение с более сложных продуктов на более простые. Более сложные ароматы переходят в облегченные версии.

— А какие сейчас покупательские тренды?

— Люди стали больше экономить, приобретают популярность мультифункциональные продукты. Потребитель ищет дополнительные плюсы, бонусы. В онлайн пришло и поколение 40–55 лет. В основном, женщины не боятся возвращаться в офлайн, но они ждут дополнительных скидок, новых преференций и т. д. Потребитель готов переключатся, ищет новые бренды, новый опыт.

— Какие онлайн-решения предлагаете потребителям?

— Все мы разные, и у всех свои потребности. L’Oréal учитывает это, и уже создала целый ряд онлайн-решений для улучшения потребительского опыта. В Украине уже есть такие онлайн-инструменты для правильного и эффективного подбора косметической продукции. А именно:

  • Modiface — технология, которая позволяет примерить более 100 оттенков косметических продуктов для макияжа и окрашивания волос;
  • Skinconsult — платформа, которая была создана в партнерстве с ведущими дерматологами бренда Vichy для диагностики возрастных изменений кожи;
  • Spotscan — первая персонализированная диагностика акне на основе технологии искусственного интеллекта.

Решения, уже реализованные ранее на рынке Украины компанией L’Oréal, стали более чем актуальными в период изоляции и посткарантинный период.

— Насколько вырос онлайн-рынок Украины за карантин?

— Если смотреть по всей Украине, то онлайн-рынок показал более низкий рост, чем в других странах. Так как у нас все еще есть проблемы с доставкой – не все обеспечили бесконтактную и быструю доставку. Тем не менее, продажи L’Oréal Украина в первом квартале в онлайне показали устойчивый рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Во время карантина упал спрос на категории парфюмерии и макияжа, но при этом вырос спрос на категорию «окрашивание волос». Категория «уход за кожей» упала в первую неделю карантина, но буквально через две недели тоже начала расти.

Если говорить глобально, в первом квартале 2020 темпы роста рынка косметики составили 8%. Электронная коммерция, ключевой драйвер роста для группы, демонстрирует рост на уровне +52,6% в первом квартале, и сейчас составляет около 20% всех продаж.

План солидарности — поддержка местного сообщества

— Как компания поддерживала местное сообщество условиях пандемии?

— В марте группа инициировала создание Плана солидарности, направленного на поддержку местного сообщества в условиях стремительного распространения коронавируса COVID-19. L’Oréal Украина бесплатно передает более 100 000 продуктов, включая спиртовые гели для санитарной обработки рук, больницам, аптекам и продовольственным сетям. Меры, принятые компанией в Украине, являются частью глобального Плана солидарности, которую группа L’Оréal реализует по всей Европе в поддержку мер по борьбе с коронавирусом.

20 000 наборов средств для ухода за кожей бренда La Roche-Posay передаем педиатрам, фармацевтам и другим работникам медицинских учреждений нашей страны.

Более 85 000 единиц спиртовых гелей для санитарной обработки рук брендов La Roche-Posay, Garnier и L’Oréal Paris передаем врачам, фармацевтам и продавцам магазинов розничной торговли в Украине.

— Как осуществляется доставка всех этих средств?

— Доставка во все основные больницы Украины осуществляется при поддержке и силами компании Нова пошта, основной почтовой службы экспресс-доставки в Украине, которая была одной из украинских компаний, быстро и эффективно отреагировавших на ситуацию и поддержав страну в этот сложный период. Благотворительным партнером инициативы выступает Благотворительный фонд «СпанБонд».

Выход из карантина

— Уже активно проводится послабление карантина. Как L’Oréal Украина будет выходить на работу?

— Есть определенные правила возврата и организации рабочего процесса, а именно – одновременно в офисе может находиться максимум 50% офисных работников в день. Все сотрудники разделены на две отдельные команды «А» и «Б» по договоренности с руководителем отдела и на основе требований непрерывности бизнеса. Каждая команда работает по одной неделе совершенно независимо от другой. Безопасность наших сотрудников – приоритет №1! Поэтому  мы создали все условия для безопасного пребывания в офисе. Каждый сотрудник придерживается дистанции, носит маску, ежедневно проводится дезинфекция офиса. Также по возвращению в офис каждый сотрудник получил приятный сюрприз: Back to office box, который включает набор продуктов L’Oréal для ухода за кожей и волосами, санизайзеры для обработки рук и руководство с обновленными правилами по пребыванию в офисе.

— Какие изменения коснулись группы L’Oréal?

— L’Oréal – одна из первых компаний, которая переорганизовала свое производство на выпуск санитайзеров еще до того, как этого попросило правительство Франции. Затем эта инициатива была распространена и на другие страны, где есть заводы компании.

28 заводов компании по всему миру адаптировали свое производство на выпуск спиртовых гелей для санитарной обработки рук под брендами La Roche-Posay, Garnier и L’Oréal Paris. Уже произведено 5,8 млн литров и около 40 млн штук продуктов.

Также, с целью преодоления последствий кризиса, Группа L’Oréal инициировала создание новой беспрецедентной программы социальной и экологической солидарности «L’Oréal в интересах будущего» (L’Oréal for the future), направленную на решение таких первоочередных задач:

  • Предоставление 50 млн евро для создания целевого благотворительного фонда поддержки организаций, которые оказывают помощь наиболее социально незащищенным женщинам, которые стали первыми жертвами социально-экономического кризиса в результате пандемии;
  • Инвестирование 100 млн евро в инициативы, направленные на защиту окружающей среды, для восстановления пострадавших природных экосистем и меры, препятствующие изменению климата (импакт инвестиции).

Реализация этой социальной и экологической программы солидарности и новых целей устойчивого развития 2030 в рамках программы устойчивого развития «Делиться красотой со всеми» (Sharing Beauty with All), которые будут опубликованы в конце июня, будут приоритетным направлением для группы в ближайшие десять лет.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка