Марина Нестеренко, Forum Lviv: Уменьшения спроса на площади или уменьшения арендных ставок мы не наблюдаем

Марина Нестеренко, Forum Lviv: Уменьшения спроса на площади или уменьшения арендных ставок мы не наблюдаем

21.01.2022 08:30
  1308
Іван Зайцев

Директор расположенного в центре города Льва ТРЦ Forum Lviv об итогах 2021 года, развитии ритейла в западном регионе Украины, появлении новых брендов, работе во время пандемии, изменении потребительских предпочтений и многом другом.

Читайте українською
Read in English

Несмотря на вызовы, вызванные пандемией COVID-19 и карантинными ограничениями, ТРЦ Forum Lviv демонстрирует  положительную динамику ключевых показателей и отличные результаты деятельности. Благодаря чему удается достигать таких результатов, как пандемия повлияла на ритейлеров и потребителей, что изменилось и как работать под угрозой постоянных карантинных ограничений, RAU рассказала директор ТРЦ Forum Lviv Марина Нестеренко.

— Какие результаты для ТРЦ Forum Lviv в 2021 году: выше или ниже ожидаемых? Сможете ли привести количественные показатели?

– Показатели траффика и продаж ТРЦ в 2021 году показали стабильный рост даже по сравнению с 2019 годом (до начала пандемии) в течение месяцев, когда не было локдаунов или ограничений.

В периоды, когда были введены более жесткие карантинные ограничения, согласно рынку в целом, мы ощутили негативное влияние на показатели посещаемости.

Однако в такие периоды мы также наблюдали значительно более высокие уровни конверсии, что свидетельствует о более целенаправленном и качественном траффике. Конечно, есть категории арендаторов, испытавших влияние ограничений больше других (главным образом кинотеатры и заведения питания), но продажи большинства ритейлеров не испытали значительного влияния последних карантинных ограничений, действовавших осенью 2021 года.

В этот период мы также продолжили работу над усовершенствованием тенант-микс ТРЦ, приводя в город интересные новые бренды, такие как: Body Shop, Kiko Milano, Calvin Klein Jeans, Solmar, FLO, Tomatina, iSEI.

В течение всего 2021 года уровень заполненности ТРЦ был на уровне более 99%. В общем, восстановление ключевых показателей демонстрирует, насколько людям понравилось снова посещать места для шопинга и отдыха.

– Как арендаторы в вашем ТРЦ отреагировали на введение нового карантина?

— С нашей стороны также было сделано многое для поддержки арендаторов и для того, чтобы помочь им увеличить продажи. Это включало в себя запуск усиленных рекламных и маркетинговых кампаний. Forum Lviv также нацелен на создание положительной и динамичной праздничной атмосферы – для повышения лояльности наших клиентов, поощряя их неоднократно возвращаться в период праздничного шопинга – одного из ключевых ритейл-периодов года.

— Какие тенденции на рынке торговой недвижимости вы наблюдаете за время пандемии коронавируса: возможно, снижаются или растут ставки аренды или уменьшается спрос на аренду помещений?

— Львов есть и остается самым привлекательным городом для ритейлеров, желающих развивать свое присутствие на западе страны, а инвестиционная привлекательность города ежегодно растет. Об этом свидетельствует значительное увеличение за последние годы количества коммерческих объектов в городе, включая бизнес-центры, логистические центры и объекты жилой недвижимости.

Качественные ТРЦ с удобной локацией, правильной концепцией, сильным тенант-микс и профессиональным управлением всегда будут оставаться в центре внимания ритейлеров, а значит, арендаторы Forum Lviv не испытали существенного влияния пандемии.

ТРЦ Forum Lviv всегда был и остается высокопривлекательным для международных и национальных ритейлеров. Это означает, что уменьшения спроса на площади или уменьшения арендных ставок мы не наблюдаем. В ТРЦ Forum Lviv уровень вакантности близок к 0%, и у нас есть длинный список ожиданий потенциальных арендаторов.

— Открылись ли за время пандемии коронавируса новые магазины, развлекательные заведения или общепиты, и какие именно?

– За последний год к Forum Lviv присоединился ряд новых известных и популярных ритейлеров, среди которых договоры аренды были подписаны с The Body Shop, Under Armour, Intimissimi Uomo, FLO, Ochnik. Кроме того, некоторые существующие торговые точки обновили и улучшили свои магазины, а сам торговый центр усовершенствовал опыт покупок для посетителей ТРЦ.

— За время пандемии коронавируса акцентировал особое внимание ваш ТРЦ на развитии интернет-торговли и продвижении в социальных сетях?

– Особый акцент всегда ставился на развитии страниц ТРЦ Forum Lviv в социальных сетях. Для нас это важный инструмент коммуникации с нашими клиентами, посетителями и местным сообществом. Именно поэтому страницы ТРЦ в социальных сетях имеют не только высокое количество фолловеров, но и высокие показатели вовлеченности аудитории и охвата (на Facebook, страница ТРЦ Forum Lviv имеет наибольшее количество подписчиков среди всех ТРЦ Украины – 232 000; в Instagram страницы ТРЦ количество пользователей составляет свыше 101 000). Во времена пандемии социальные сети стали одним из ключевых инструментов для дополнительного укрепления позиционирования ТРЦ как безопасного места для шопинга, а также позволили нам быть активным интегрированным членом местного сообщества (коммуникация о реализованных социальных инициативах – поддержка медиков, арендаторов ТРЦ и т.д.)

— В каких заведениях на территории вашего ТРЦ вы наблюдаете наибольшую посещаемость: продуктовые супермаркеты, общепиты, супермаркеты электроники, магазины-дискаунтеры в формате «дрогери» или развлекательные заведения?

— Анализируя результаты деятельности арендаторов по секторам/отраслям за последние 12 месяцев, мы увидели, что такие секторы, как электроника, продовольственные товары, товары для дома, бытовые товары, операторы спортивного сегмента показывали наилучшие результаты.

Относительно наиболее посещаемых заведений в нашем ТРЦ, согласно нашему последнему маркетинговому исследованию, рейтинг возглавляют супермаркет, fashion-якоря и заведения питания.

— Какими особыми условиями ваш ТРЦ привлекает новых арендаторов и каким образом взимаете арендную плату: это фиксированная ставка или проценты в национальной или иностранной валюте?

— ТРЦ Forum Lviv имеет отличную локацию, понятную концепцию, сильный тенант-микс и профессиональное управление. Это все в совокупности отражается в хороших показателях работы торгового цента, его посещаемости и результатах продаж.

Мы, как и все профессиональные операторы рынка, работаем с арендаторами на основании фиксированной ставки, привязанной к иностранной валюте, и % от их продаж.

– Как ваш ТРЦ строит отношения с арендаторами: возможно, проводите совместные маркетинговые акции или организуете совместные обучающие программы?

– В условиях пандемии в рамках маркетинговых активностей ТРЦ Forum Lviv еще больший акцент делался на стимулирование продаж арендаторов. Мы благодарны нашим арендаторам за поддержку всех наших инициатив – будь то индивидуально (где арендаторы становятся главными партнерами активностей) или привлекаются все заведения.

Одним из таких проектов были ваучеры на шоппинг в ТРЦ, когда клиенты совершая покупки в ТРЦ получают подарочные ваучеры, для использования при следующей покупке в любом из заведений-участников. Такой инструмент несомненно предполагает комплексную организационную часть, однако проект стал новым и привлекательным для клиентов и позволяет разнообразить их опыт совершения покупок.

— Назовите ключевые особенности вашего ТРЦ, благодаря которым отличаетесь от своих конкурентов во Львове?

— ТРЦ Forum Lviv является модной локацией и местом для встреч во Львове, предлагающей широкий выбор национальных и международных брендов, а также положительную и динамичную атмосферу для совершения покупок. Он также предлагает европейский опыт покупок в неповторимой и уникальной архитектурной обстановке и удобном расположении в центре города.

ТРЦ Forum Lviv – это также безопасное место для шопинга, подтверждаемое международным сертификатом в области безопасности и гигиены SAFE GUARD от Bureau Veritas.

Для обеспечения уникального опыта совершения покупок в ТРЦ предоставляется ряд бесплатных дополнительных услуг для максимального комфорта клиентов. Среди них – возможность бесплатно воспользоваться детской коляской, портативной зарядкой для телефонов, зонтиками, упаковкой подарков и т.д.

С момента открытия в 2015 году ТРЦ Forum Lviv был отмечен 18 народными и международными наградами.

В соответствии с нашим последним маркетинговым исследованием клиенты выбирают ТРЦ Forum Lviv по сравнению с конкурентами из-за совокупности факторов, ключевые из которых — удобное размещение, широкий выбор магазинов и услуг, супермаркет, приятная атмосфера и тенант-микс.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о получении международного сертификата от Bureau Veritas Group? Вы стали первым ТРЦ в Украине с таким сертификатом? Что он означает?

— Для обеспечения здоровья и безопасности клиентов, насколько это возможно, были реализованы дополнительные меры безопасности в Forum Lviv.

В частности, действует удобная безопасная навигация, разработкой которой занимались ведущие специалисты Multi Corporation, одной из крупнейших компаний по управлению коммерческими активами в Европе, с учетом их большого европейского опыта. На территории ТРЦ четко промаркированы точки безопасного пространства, безопасной дистанции и зоны безопасного ожидания, а также установлены станции дезинфекции. Данные мероприятия учитывают максимальное удобство и комфорт для посетителей.

Торговый центр Forum Lviv стал первым ТРЦ в Украине, получившим международный сертификат от Bureau Veritas Group, ведущей компании в области знака отличия гигиены и безопасности, SAFE GUARD. Эта сертификация отмечает заведения, отвечающие жестким требованиям по минимизации риска распространения вируса на объекте, и соблюдающих лучшие в своем классе протоколы гигиены и безопасности.

Все меры безопасности, которые мы ввели, способствовали достижению обнадеживающих результатов. Согласно последнему исследованию, которое проводилось в октябре 2021, 89% клиентов чувствуют себя безопасно во время пребывания и совершения покупок в ТРЦ Forum Lviv. Клиенты также положительно оценивают меры, предпринимаемые для обеспечения опыта безопасного шопинга, что дополнительно подтверждается результатами исследования.

Читайте также –

Новые метры: какие украинские ТРЦ планируют открыть в 2022 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка