Новости логистики и e-commerce: ТРЦ Проспект, Dragon Capital, Effie в e-commerce, EVO и другие
Главные новости за неделю в сфере e-commerce и логистики: ПриватБанк, виртуальный ТРЦ Проспект, аналитика мобильных приложений, чат-бот Укрпошты, Effie в e-commerce и многое другое.
Клиенты ПриватБанка смогут покупать любые товары на Prom.ua в рассрочку
Клиенты ПриватБанка смогут покупать в рассрочку на Prom.ua, оплачивая прямо на сайте только часть покупки.
«Мы запускаем удобный сервис онлайн-кредитования, для которого не нужны кредитные эксперты и дополнительные звонки. Он позволяет украинцам даже ночью покупать товары в кредит, – комментирует Евгений Васильцов, руководитель направления по работе с торговыми предприятиями ПриватБанка. – Лимит по сервису «Оплата частями» рассчитан персонально для каждого клиента банка».
Все продавцы маркетплейса смогут легко подключить сервис онлайн-кредитования в личном кабинете компании на портале Prom.ua, выбрав приложение «Оплата частями» и «Мгновенная рассрочка». Чтобы оформить покупку в рассрочку, покупатель выбирает товар на сайте продавца и указывает реквизиты своей платежной карты. После этого остается подтвердить операцию с помощью пароля, который приходит на мобильный телефон клиента, и получить подтверждение банка о возможности выдачи кредита.
В ТРК Проспект запустили мобильное приложение Prospektus
В преддверии рождественских поздравлений и комплиментов, ТРК Проспект запускает мобильное приложение Prospektus.
Главный герой Prospektus – 3D щенок Plampy. Он стильный, счастливый, динамичный и дружелюбный.
Скачать приложение можно на Google Play и App Store. В Prospektus будут доступны такие функции как планирование покупок, интеграция дисконтных карт и карт лояльностей, информация от брендов.
Статистика использования мобильных приложений от AppAnnie
AppAnnie представила статистику мобильных приложений и отраслевую аналитику и сделала традиционный прогноз развития отрасли на 2018 год. UaMaster подготовил краткий отчет.
На конец октября 2017 года в iOS App Store и Google Play предлагалось более 2 млн приложений и более 3,5 млн приложений соответственно. За октябрь 2017 года, в iOS App Store вышло около 50 000 новых приложений, а в Google Play добавилось свыше 150 000. Пользователи в среднем проводят по два часа в день — то есть месяц в году — в приложениях. В 2017 году совокупный показатель потребительских расходов в iOS App Store и Google Play превысил $100 млн долларов в каждой из более чем 40 стран. Мобильные приложения играют ключевую роль практически во всех сферах, включая розничную торговлю, банковскую сферу, путешествия, рестораны быстрого обслуживания, товары широкого потребления, а также медиаиндустрию и индустрию развлечений.
Традиционные ритейлеры сами освоили мобильные приложения, что еще больше изменило цикл взаимодействия с покупателем. С начала года и до 31 октября 2017 года пользователи телефонов Android в США и Великобритании в среднем проводили почти час в приложениях для покупок ежемесячно, тогда как в Южной Корее этот показатель достигал полутора часов. Кроме того, в Черную пятницу в 2016 году в США впервые был пройден рубеж $1 млрд в мобильном шоппинге, а в рекордный для Alibaba День холостяков в 2017 году на пользователей мобильных устройств пришлось 90% продаж. По нашим прогнозам, в 2018 году перемены приведут к изменению покупательских привычек. Например, покупатели на западных рынках, аналогично Китаю, все чаще будут просто забирать в физических магазинах товары, приобретенные на мобильных устройствах. Для многих потребителей мобильная платформа станет основным способом совершения покупок, независимо от канала продаж.
Ресторанные агрегаторы предлагают доставку как услугу на премиум-рынках. В нише доставки еды наблюдается консолидация. В следующем году агрегаторы (например, Grubhub, Just Eat, Yogiyo) продолжат расширять свое присутствие за счет завоевания неохваченных рынков, а также повышения конверсии пользователей, которые пока не используют сторонние мобильные приложения для заказа еды
Еvo.business проанализировал мобильные приложения для шопинга
В компании проанализировали бесплатные приложения для покупок в интернете и выделили их сильные и слабые стороны.
В анализ попали приложения Prom.ua Покупки, OLX, AliExpress, Joom, Rozetka, LeBoutique, modnaKasta
Среди минусов мобильных приложений значатся отсутствие отзывов, неудобство поиска, необходимость регистрации, возможности мошенничества, отстсвие реальных скидок, сложности с доставкой, несвоевременное обновление остатков.
Спецпроект: Украинский e-commerce под микроскопом
Ассоциация ритейлеров Украины представила отчет с анализом украинского рынка e-commerce, составила приблизительный портрет отечественных потребителей, покупающих товары онлайн, а также проанализировала показатели ведущих интернет-магазинов в разных сегментах.
RAU сделала как общий анализ украинского e-commerce так и о сегментам:
Портативная электроника и гаджеты
Prom.ua запустил новый формат платежей
В этом году OLX совместно с платежным провайдером UAPAY запустила для своих клиентов услугу «Безопасная сделка». Теперь подобный сервис появится и на Prom.ua.
Средства на карте покупателя блокируются до получения товара в отделении почтового оператора и поступают на счет продавца после подтверждения получения товара покупателем.
Решение реализовано совместно с финансовой компанией UAPAY и почтовым оператором Нова пошта.
Effie 2017 в e-commerce: среди победителей Comfy, LeBoutique, Rozetka.ua
Компании награждались за лучшие маркетинговые кампании в украинском ритейле и e-commerce.
Золото в номинации e-commerce получила Comfy с кампанией «Как стать актуальным брендом для онлайн покупателей». Был выбран нестандартный подход для того, чтобы заявить о запуске нового сайта и показать его функционал, преимущества и удобство совершения покупки через сайт.
Бронзу завоевал интернет-магазин LeBoutique за кампанию «Ле-ле-ле-легче с Le-le-le-Boutique».
В условиях быстрого роста нового формата marketplace и замедления роста рынка e-commerce в сегменте fashion LeBoutique перевыполнил показатели успешного 2016 года и обеспечил финансирование масштабных преобразований бизнеса 2017.
Финалистом номинации стал крупнейший игрок украинского рынка e-commerce Rozetka.ua с кампанией «Найдовше слово». Если Rozetka.ua можно было бы описать одним словом, то это было бы самое длинное слово в мире. Поэтому запустили кампанию «Самое длинное слово», чтобы подчеркнуть, что в онлайн-супермаркете «есть все, и даже больше». В результате, Rozetka.ua вышла на ведущие позиции даже в новых категориях.
Рейтинге UANet за ноябрь: прорыв Aliexpress, рост показателей у e-commerce
На изменения охвата украинских сайтов повлияла Черная пятница — онлайн-ритейлеры наращивали объемы. Наиболее активно рос трафик у Aliexpress — более чем на 4%, Rozetka выросла на 2%, Prom — на 1,5%.
Согласно данным Kantar TNS CMeter, первая тройка — Google, Youtube, Facebook — стабильно растет. В первой пятерке olx.ua с долей в 55,69% потеснил с 4-й позиции Wikipedia.com, хотя ресурс и нарастил более 3% за ноябрь.
Аliexpress приблизилась вплотную к топовой десятке. После небольшого провала в сентябре, в октябре площадка вернула августовские показатели. В этом месяце рост стал еще более ощутимым: если в октябре она нарастила долю на 2,25, то в ноябре ее охват растет еще более динамично — на 4%, что позволило площадке перепрыгнуть с 13-го места на 11-е по итогам ноября.
Rozetkа после прорыва в октябре на 6,2% осталась на 7-й позиции, но увеличила охват еще на 2% до 48,25. Российские соцсети ожили и потихоньку растут: vk.com опять вошла в топ-10, а odnoklassniki с 25-й позиции поднялись на 23-ю.
ТОП-25 популярных сайтов в ноябре выглядит следующим образом:
EVO: В 2018 году e-commerce достигнет 65 млрд грн
Delo.ua опубликовало итоги года по версии EVO. Рынок электронной коммерции в Украине растет. По оценкам компании EVO за год товарооборот физических товаров и услуг в e-commerce вырос 30% и сейчас составляет не менее 50 млрд грн.
В 2018 году темпы роста сохранятся и товарооборот физических товаров и услуг в e-commerce составит 65 млрд грн.
Что касается площадок Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua (проекты компании EVO), то за год украинцы потратили на них 14,2 млрд грн. Это на 68% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество заказов возросло на 61%. Средний чек вырос незначительно — на 4% и составляет 962 грн.
Dragon Capital покупает логистический комплекс под Киевом
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил ООО «БЦ Регион» (Киев), подконтрольному компании Dragon Capital, разрешение приобрести активы ООО «РМ Логистик» (Буча Киевской обл.) в виде целостного имущественного комплекса.
С
Это не первая покупка компании в 2017 году: в сентябре 2017 года Dragon Capital приобрел бизнес-центры «Прайм» и «Евразия». В 2016 году компания совершила две сделки — в октябре 2016 купила логистический комплекс East Gate Logistic и West Gate Logistic, а в сентябре 2016 года — ТЦ Пирамида.
Dragon Capital — основанная в 2000 году одна из крупнейших инвесткомпаний Украины. Работает в сфере прямых инвестиций и финансовых услуг, предоставляет полный спектр инвестиционно-банковских и брокерских услуг для корпоративных и частных клиентов. Конечным бенефициаром в госреестре указан гражданин Чехии, президент Европейской бизнес ассоциации Томаш Фиала.
Новые функции чат-бота Укрпошты
Как пишет PAYSPACE MAGAZINE, об этом робот сам написал своим пользователям в мессенджере Facebook
К существующим возможностям чат-бота, которого Укрпошта запустила в конце сентября, добавился новый функционал. Теперь робот может выполнять такие операции:
- Рассчитывать стоимость отправки (достаточно знать индексы отделений, вес и размер отправления)
- Искать ближайшие отделения (для этого роботу нужны данные геолокации)
- Находить сразу несколько отправлений (по трек-номерам в одном сообщении)
- Мониторить трек-номера, которые еще не зарегистрированы в системе (как только информация об отправке появится — бот сообщит об этом клиенту)
- Сообщать о базовых тарифах
Нова пошта открыла отделение нового формата
Главная особенность новой локации — большая зона самообслуживания с почтоматами собственной сети Нова пошта и оборудованный детский уголок.
Об этом RAU сообщила пресс-служба компании. Инновационное отделение Нова пошта находится в киевском ЖК «Новопечерские Липки» (ул. Драгомирова, 17). Почтоматы содержат 80 ячеек для выдачи посылок и предоставляют возможность оплатить услугу доставки.
Цель отделения нового формата — сделать популярным бесконтактный сервис доставки, когда клиенты получают отправления в почтоматах, а операторы преимущественно консультируют их по вопросам доставки.
Логисты выступают против нового закона по ограничению лимита посылок
Верховная Рада приняла законопроект 6776-д, в котором заложены ограничения по беспошлинному ввозу товаров в Украину как при самостоятельном пересечении гражданами границы, так и при получении посылок.
Если закон подпишет президент, то это будет означать заметное усложнение бизнеса интернет-магазинов, не имеющих собственного склада в Украине и работающих по модели cross-border.
По данным исследования GfK, в 2017 году украинцы в среднем получали из-за границы по тринадцать посылок, в 2016 году — по десять. Нова пошта в 2016 году доставила более 1 млн. международных отправлений, за январь-ноябрь 2017 года — уже более 5 млн. Объем cross-border e-commerce в 2016 году составил около 1,9 млрд грн.
Три логистических компании — Нова пошта, Meest China, Укрпошта, выступили с критикой нового закона. Топ-менеджеры отмечают, что обойти новые ограничения украинцам не составит труда и закон не будет выполнять основную задачу.
Читайте также —
Новини логістики та e-commerce: modnaKasta, ROZETKA, Lamoda, запуск eva.ua і інші