
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Главные новости за неделю в сфере e-commerce и логистики: ПриватБанк, виртуальный ТРЦ Проспект, аналитика мобильных приложений, чат-бот Укрпошты, Effie в e-commerce и многое другое.
Клиенты ПриватБанка смогут покупать в рассрочку на Prom.ua, оплачивая прямо на сайте только часть покупки.
«Мы запускаем удобный сервис онлайн-кредитования, для которого не нужны кредитные эксперты и дополнительные звонки. Он позволяет украинцам даже ночью покупать товары в кредит, – комментирует Евгений Васильцов, руководитель направления по работе с торговыми предприятиями ПриватБанка. – Лимит по сервису «Оплата частями» рассчитан персонально для каждого клиента банка».
Все продавцы маркетплейса смогут легко подключить сервис онлайн-кредитования в личном кабинете компании на портале Prom.ua, выбрав приложение «Оплата частями» и «Мгновенная рассрочка». Чтобы оформить покупку в рассрочку, покупатель выбирает товар на сайте продавца и указывает реквизиты своей платежной карты. После этого остается подтвердить операцию с помощью пароля, который приходит на мобильный телефон клиента, и получить подтверждение банка о возможности выдачи кредита.
В преддверии рождественских поздравлений и комплиментов, ТРК Проспект запускает мобильное приложение Prospektus.
Главный герой Prospektus – 3D щенок Plampy. Он стильный, счастливый, динамичный и дружелюбный.
Скачать приложение можно на Google Play и App Store. В Prospektus будут доступны такие функции как планирование покупок, интеграция дисконтных карт и карт лояльностей, информация от брендов.
AppAnnie представила статистику мобильных приложений и отраслевую аналитику и сделала традиционный прогноз развития отрасли на 2018 год. UaMaster подготовил краткий отчет.
На конец октября 2017 года в iOS App Store и Google Play предлагалось более 2 млн приложений и более 3,5 млн приложений соответственно. За октябрь 2017 года, в iOS App Store вышло около 50 000 новых приложений, а в Google Play добавилось свыше 150 000. Пользователи в среднем проводят по два часа в день — то есть месяц в году — в приложениях. В 2017 году совокупный показатель потребительских расходов в iOS App Store и Google Play превысил $100 млн долларов в каждой из более чем 40 стран. Мобильные приложения играют ключевую роль практически во всех сферах, включая розничную торговлю, банковскую сферу, путешествия, рестораны быстрого обслуживания, товары широкого потребления, а также медиаиндустрию и индустрию развлечений.
Традиционные ритейлеры сами освоили мобильные приложения, что еще больше изменило цикл взаимодействия с покупателем. С начала года и до 31 октября 2017 года пользователи телефонов Android в США и Великобритании в среднем проводили почти час в приложениях для покупок ежемесячно, тогда как в Южной Корее этот показатель достигал полутора часов. Кроме того, в Черную пятницу в 2016 году в США впервые был пройден рубеж $1 млрд в мобильном шоппинге, а в рекордный для Alibaba День холостяков в 2017 году на пользователей мобильных устройств пришлось 90% продаж. По нашим прогнозам, в 2018 году перемены приведут к изменению покупательских привычек. Например, покупатели на западных рынках, аналогично Китаю, все чаще будут просто забирать в физических магазинах товары, приобретенные на мобильных устройствах. Для многих потребителей мобильная платформа станет основным способом совершения покупок, независимо от канала продаж.
Ресторанные агрегаторы предлагают доставку как услугу на премиум-рынках. В нише доставки еды наблюдается консолидация. В следующем году агрегаторы (например, Grubhub, Just Eat, Yogiyo) продолжат расширять свое присутствие за счет завоевания неохваченных рынков, а также повышения конверсии пользователей, которые пока не используют сторонние мобильные приложения для заказа еды
В компании проанализировали бесплатные приложения для покупок в интернете и выделили их сильные и слабые стороны.
В анализ попали приложения Prom.ua Покупки, OLX, AliExpress, Joom, Rozetka, LeBoutique, modnaKasta
Среди минусов мобильных приложений значатся отсутствие отзывов, неудобство поиска, необходимость регистрации, возможности мошенничества, отстсвие реальных скидок, сложности с доставкой, несвоевременное обновление остатков.
Ассоциация ритейлеров Украины представила отчет с анализом украинского рынка e-commerce, составила приблизительный портрет отечественных потребителей, покупающих товары онлайн, а также проанализировала показатели ведущих интернет-магазинов в разных сегментах.
RAU сделала как общий анализ украинского e-commerce так и о сегментам:
Портативная электроника и гаджеты
В этом году OLX совместно с платежным провайдером UAPAY запустила для своих клиентов услугу «Безопасная сделка». Теперь подобный сервис появится и на Prom.ua.
Средства на карте покупателя блокируются до получения товара в отделении почтового оператора и поступают на счет продавца после подтверждения получения товара покупателем.
Решение реализовано совместно с финансовой компанией UAPAY и почтовым оператором Нова пошта.
Компании награждались за лучшие маркетинговые кампании в украинском ритейле и e-commerce.
Золото в номинации e-commerce получила Comfy с кампанией «Как стать актуальным брендом для онлайн покупателей». Был выбран нестандартный подход для того, чтобы заявить о запуске нового сайта и показать его функционал, преимущества и удобство совершения покупки через сайт.
Бронзу завоевал интернет-магазин LeBoutique за кампанию «Ле-ле-ле-легче с Le-le-le-Boutique».
В условиях быстрого роста нового формата marketplace и замедления роста рынка e-commerce в сегменте fashion LeBoutique перевыполнил показатели успешного 2016 года и обеспечил финансирование масштабных преобразований бизнеса 2017.
Финалистом номинации стал крупнейший игрок украинского рынка e-commerce Rozetka.ua с кампанией «Найдовше слово». Если Rozetka.ua можно было бы описать одним словом, то это было бы самое длинное слово в мире. Поэтому запустили кампанию «Самое длинное слово», чтобы подчеркнуть, что в онлайн-супермаркете «есть все, и даже больше». В результате, Rozetka.ua вышла на ведущие позиции даже в новых категориях.
На изменения охвата украинских сайтов повлияла Черная пятница — онлайн-ритейлеры наращивали объемы. Наиболее активно рос трафик у Aliexpress — более чем на 4%, Rozetka выросла на 2%, Prom — на 1,5%.
Согласно данным Kantar TNS CMeter, первая тройка — Google, Youtube, Facebook — стабильно растет. В первой пятерке olx.ua с долей в 55,69% потеснил с 4-й позиции Wikipedia.com, хотя ресурс и нарастил более 3% за ноябрь.
Аliexpress приблизилась вплотную к топовой десятке. После небольшого провала в сентябре, в октябре площадка вернула августовские показатели. В этом месяце рост стал еще более ощутимым: если в октябре она нарастила долю на 2,25, то в ноябре ее охват растет еще более динамично — на 4%, что позволило площадке перепрыгнуть с 13-го места на 11-е по итогам ноября.
Rozetkа после прорыва в октябре на 6,2% осталась на 7-й позиции, но увеличила охват еще на 2% до 48,25. Российские соцсети ожили и потихоньку растут: vk.com опять вошла в топ-10, а odnoklassniki с 25-й позиции поднялись на 23-ю.
ТОП-25 популярных сайтов в ноябре выглядит следующим образом:
Delo.ua опубликовало итоги года по версии EVO. Рынок электронной коммерции в Украине растет. По оценкам компании EVO за год товарооборот физических товаров и услуг в e-commerce вырос 30% и сейчас составляет не менее 50 млрд грн.
В 2018 году темпы роста сохранятся и товарооборот физических товаров и услуг в e-commerce составит 65 млрд грн.
Что касается площадок Prom.ua, Bigl.ua, Crafta.ua, Shafa.ua (проекты компании EVO), то за год украинцы потратили на них 14,2 млрд грн. Это на 68% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом количество заказов возросло на 61%. Средний чек вырос незначительно — на 4% и составляет 962 грн.
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил ООО «БЦ Регион» (Киев), подконтрольному компании Dragon Capital, разрешение приобрести активы ООО «РМ Логистик» (Буча Киевской обл.) в виде целостного имущественного комплекса.
С
Это не первая покупка компании в 2017 году: в сентябре 2017 года Dragon Capital приобрел бизнес-центры «Прайм» и «Евразия». В 2016 году компания совершила две сделки — в октябре 2016 купила логистический комплекс East Gate Logistic и West Gate Logistic, а в сентябре 2016 года — ТЦ Пирамида.
Dragon Capital — основанная в 2000 году одна из крупнейших инвесткомпаний Украины. Работает в сфере прямых инвестиций и финансовых услуг, предоставляет полный спектр инвестиционно-банковских и брокерских услуг для корпоративных и частных клиентов. Конечным бенефициаром в госреестре указан гражданин Чехии, президент Европейской бизнес ассоциации Томаш Фиала.
Как пишет PAYSPACE MAGAZINE, об этом робот сам написал своим пользователям в мессенджере Facebook
К существующим возможностям чат-бота, которого Укрпошта запустила в конце сентября, добавился новый функционал. Теперь робот может выполнять такие операции:
Главная особенность новой локации — большая зона самообслуживания с почтоматами собственной сети Нова пошта и оборудованный детский уголок.
Об этом RAU сообщила пресс-служба компании. Инновационное отделение Нова пошта находится в киевском ЖК «Новопечерские Липки» (ул. Драгомирова, 17). Почтоматы содержат 80 ячеек для выдачи посылок и предоставляют возможность оплатить услугу доставки.
Цель отделения нового формата — сделать популярным бесконтактный сервис доставки, когда клиенты получают отправления в почтоматах, а операторы преимущественно консультируют их по вопросам доставки.
Верховная Рада приняла законопроект 6776-д, в котором заложены ограничения по беспошлинному ввозу товаров в Украину как при самостоятельном пересечении гражданами границы, так и при получении посылок.
Если закон подпишет президент, то это будет означать заметное усложнение бизнеса интернет-магазинов, не имеющих собственного склада в Украине и работающих по модели cross-border.
По данным исследования GfK, в 2017 году украинцы в среднем получали из-за границы по тринадцать посылок, в 2016 году — по десять. Нова пошта в 2016 году доставила более 1 млн. международных отправлений, за январь-ноябрь 2017 года — уже более 5 млн. Объем cross-border e-commerce в 2016 году составил около 1,9 млрд грн.
Три логистических компании — Нова пошта, Meest China, Укрпошта, выступили с критикой нового закона. Топ-менеджеры отмечают, что обойти новые ограничения украинцам не составит труда и закон не будет выполнять основную задачу.
Новини логістики та e-commerce: modnaKasta, ROZETKA, Lamoda, запуск eva.ua і інші