
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Во II квартале 2016 года продовольственные ритейлеры зафиксировали рост выручки всего на 0,8%, что является самым низким показателем с начала измерений в 2008 году.
Таким образом, по данным исследования Nielsen Growth Reporter, рост затрат потребителей в Европе на повседневные товары, такие, как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, достиг самого низкого уровня за всю историю измерений.
Вместе с тем, во II квартале текущего года, цены на товары повседневного спроса (FMCG) выросли всего на 0,7% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, в то время как объемы продаж выросли на 0,1% — самый низкий показатель в течение более двух лет.
Аналитики Nielsen отмечают, что среди 21 страны, где проводилось исследование, у Турции наивысший рост выручки в кассах (+ 8,9%), далее следуют Норвегия (+ 3,5%) и Швеция (+ 3,2%). С обратной стороны шкалы, крупнейший спад был зафиксирован в Греции (-7,2%) и Финляндии (-4,6%).
Из пяти крупных западноевропейских рынков, Испания показала самый высокий рост (+2,1%), следом за ней Италия (+1,2%). У Великобритании самый худший показатель в течение почти двух лет (-1,6%), самый низкий рост в этой группе и третий самый низкий показатель среди всех 21 стран.
По словам директора по измерениям ритейлеров Nielsen Европа Жан-Жака Ванденхида, исторически низкий показатель роста продовольственного рынка обусловлен двумя факторами.
«Продажи в период Пасхи не оказали негативное влияние на показатели во II квартале этого года, но повлияли в прошлом году – зафиксирован очень низкий рост во Франции и Германии, и заметное снижение в Великобритании, которая сейчас находится в условиях жесткой ценовой конкуренции среди ритейлеров. Страны южной Европы часто обвиняли за плохие показатели в целом по Европе, но в настоящее время ситуация улучшилась, в то время как страны северной Европы сегодня являются источником всех проблем», — утверждает Жан-Жак Ванденхид.
Справка. Nielsen Holdings plc – глобальная компания, предоставляющая услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст). Сегмент Buy предлагает FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне. Nielsen проводит свои измерения в более чем 100 странах мира, охватывая более 90% мирового населения. В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.
Госстат: треть ритейлеров ждет роста продаж в III квартале (инфографика)