Исследование Nielsen: как меняются потребители в период карантина

Исследование Nielsen: как меняются потребители в период карантина

22.05.2020 08:15
  714
rau

Как пандемия коронавируса меняет потребительские предпочтения украинский и европейских потребителей, какие из этих тенденций будут устойчивыми, а какие пойдут на спад после завершения карантина.

Читайте українською

В марте этого года компания Nielsen провела опрос среди потребителей в 30 странах Европы, чтобы понять, как они осуществляют ежедневные покупки продуктов питания и хозяйственных товаров, а также узнать их настроения во время вспышки COVID-19.

Согласно результатам исследования, нормы социальной дистанции заставили потребителей пересмотреть частоту ежедневных покупок в офлайн-магазинах, включая размеры и наполнение продуктовых корзин. Существенное сокращение количества потребителей, которые совершают покупки в супермаркетах, наблюдается в таких странах, как Польша, Италия и Франция, где подавляющее большинство потребителей (80%, 78% и 71% соответственно) заявили, что они меньше покупают в супермаркетах во время пандемии . Исключение составляют российские потребители, 62% которых заявили, что они совершают такие же покупки в физических магазинах, как и до вспышки болезни.

Данные Nielsen свидетельствуют о стремительном росте интернет-продаж в европейских странах.

До вспышки COVID-19 с годами наблюдался рост в рамках интернет-каналов, однако потребители не слишком активно осуществляли интернет-покупки продуктов питания: этими услугами хотя бы раз пользовались менее одного человека из пяти в Западной Европе и менее одного человека из десяти в Восточной Европе.

% респондентов, которые на вопрос о питании дома ответили «Чаще» или «Так же, как и до пандемии»

«Однако пандемия сыграла в пользу интернет-торговли, рост которой в основном обусловлен увеличением количества интернет-покупок продуктов питания. Потребители усвоили новые способы поведения, придерживаясь карантина и безопасной социальной дистанции, которые заставляют их выбирать интернет-площадки для приобретения товаров повседневного спроса и продуктов питания. В Nielsen ожидают, что это позволит интернет-каналам достичь нового порога количества потребителей с тенденцией к росту объемов продаж, которая будет сохраняться даже после кризиса», — отметил старший вице-президент по европейскому сектору розничной торговли Nielsen Оливье Ламар.

Существенные изменения покупательского поведения, вызванные пандемией COVID-19, Nielsen отмечает и в Украине. Во-первых, значительно увеличилось количество украинцев, работающих из дома, и как следствие, возросла доля потребителей, которые стали больше готовить дома, чем до пандемии. Как отмечает руководитель отдела исследований потребителей и покупателей Nielsen Украина и Беларусь Татьяна Шевченко, большинство украинцев считают, что тренд на приготовление пищи дома продлится в течение трех месяцев, но есть и те, кто рассчитывает на более долгосрочный эффект.

Из-за ограничений аудитория кафе/ресторанов/баров существенно сократилась, а на ее восстановление в полном объеме, скорее всего, понадобится несколько лет.

«Во-вторых, как и в других европейских странах, мы видим изменения в каналах покупки. В то время как украинцы стали реже посещать гипер/супермаркеты, увеличив при этом размер покупки, есть всплеск интереса к покупкам онлайн, в том числе и за счет стремительного роста покупок продуктовых категорий. У большинства покупателей онлайн-канала есть намерение продолжать совершать покупки онлайн и по окончании карантина, что будет способствовать продолжению роста канала в будущем», — добавляет Татьяна Шевченко.

Эксперт также отмечает, что в течение последних двух месяцев у украинцев появились новые привычки потребления категорий. В частности, спрос на средства защиты и дезинфекции увеличился, но со временем он придет в норму. В то же время украинцы продолжают покупать продукты для приготовления пищи дома, поэтому такие категории как масло, растительное масло, мука, крупы остаются актуальными. Импульсные категории, такие как сладости, жевательная резинка, сладкие газированные напитки, наоборот, выпадают из потребительской корзины.

Читайте также —

Nielsen: как производителям и ритейлерам подготовиться к работе после Covid-19


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка