Владислав Цюк, Rocket: Мы организовали доставку из магазинов буквально за месяц и это был правильный шаг.

Владислав Цюк, Rocket: Мы организовали доставку из магазинов буквально за месяц и это был правильный шаг.

08.02.2022 07:30
  777
Костянтин Симоненко

Head of retail сервиса доставки Rocket о том, как удалось быстро воспользоваться новыми возможностями, которые открыл коронакризис.

Читайте українською

В начале 2020 года Rocket не планировала доставлять ничего кроме еды из ресторанов и кафе. Пандемия и резкий скачок спроса заставили компанию быстро сгруппироваться и изменить фокус — тогда доставку из супермаркетов организовали практически за один месяц. Сейчас видим, что этот шаг был правильным — товарооборот в retail-сегменте за 2021 год вырос в три раза по сравнению с 2020 годом.

Несмотря на то, что основным сервисом Rocket остается доставка из ресторанов, темп роста доставки из магазинов сейчас выше — это ежемесячное увеличение на десятки пунктов. Доставка продуктов в Украине очень быстро набрала обороты, что заметно и по количеству игроков на рынке dark store, и по поведению традиционного ритейла. Здесь можно выделить основные тенденции, влияющие на retail-направление в Rocket.

Партнерства с торговыми сетями: быть delivery-другом

Современные пользователи каждый раз будут хотеть все больше — мгновенной доставки, более широкого ассортимента, безупречного сервиса, круглосуточной работы, и все это, конечно, бесплатно.

Чтобы спрогнозировать завтрашнее поведение потребителей, следует взглянуть на глобальные кейсы. Сеть супермаркетов Walmart, например, доставляет заказ прямо в клиентские холодильники. Они тестируют этот формат уже более двух лет, проверяя готовность клиентов предоставлять доступ курьерам в свои гаражи и дома через смарт-замки. Под этот проект уже к концу года Walmart планирует нанять дополнительно 3000 курьеров и покрыть аудиторию в 30 миллионов домохозяйств в США.

Это настоящее компании, которая борется за рынок с таким гигантом, как Amazon. В украинском случае не все сети пока могут позволить себе собственную службу доставки. Через пять лет большинство национальных ритейлеров Украины самостоятельно введут получасовую доставку продуктов. Но сейчас развивают рынок доставки именно агрегаторы, увеличивающие процент пенетрации онлайн услуг у населения. Агрегаторы более гибкие и быстрые, что позволило первым развивать онлайн-доставку продуктов.

Чтобы оставаться лидерами, необходимо быть инновационными и формировать новые ожидания от пользования сервисом. Мы за 2021 год увеличили количество партнерских сетей в четыре раза, в том числе Novus, Молоко від фермера, Львівська майстерня шоколаду, большой алкогольный блок (Море Пива + Hop Hey, Bottle Drink Market, Zeman, Пивна Лавка, Wine Point). Количество магазинов, из которых доставляет Rocket, выросло на 550%, и я верю, что такое партнерство дает быстрый и более стабильный результат для обеих сторон.

Новые форматы: доставка всего

С самого начала истории в Rocket хотели создать super app, где клиент будет закрывать одновременно разные потребности. Поэтому очевидным шагом является расширение ассортимента доставки через новые категории партнеров: электроника, аптечные и детские товары, зоомагазины, которые станут доступны пользователям Rocket уже в ближайшее время.

Однако есть и экспериментальные форматы, где остается место для пилотных проектов: так стартовали с доставкой подарочных сертификатов от One Deal, а в этом году планируем сотрудничество с monobank.

Аналитики из Brick Meets Click, прогнозируя тренды этого года, говорят, что благодаря digital-инструментам компании могут заметить такие «белые пятна» в спросе своих клиентов и найти драйверы роста в «гиперлокализации» — правда, я бы все же расценивал такие проекты как рисковые. .

Среди новых для себя форматов есть и успешный кейс — работа с сетью АЗК ОККО в 29 городах. Например, 19 декабря стало рекордным днем ​​по количеству заказов из этой сети, стимулированное промоакцией по доставке сладких подарочных наборов.

Топ-6 категорий продуктов, которые заказывают у Rocket:

  • безалкогольные напитки
  • снеки
  • алкогольные напитки
  • молочные продукты
  • фрукты и овощи
  • табачные изделия

Экспансия: новые территории и временные слоты

За год мы увеличили свое присутствие в Украине с 8 городов до 29. Сегодня Киев остается лидером по количеству заказов доставки продуктов, но виден значительный рост в Днепре, Львове, Одессе, Харькове, Запорожье и Кривом Роге.

В этом году начали выходить с доставкой продуктов на международный рынок, ведь доставка Rocket из ресторанов уже доступна в семи странах ЕС (Нидерланды, Франция, Португалия, Испания, Кипр, Греция, Венгрия). А вот ритейлеры (уже более сотни) подключены пока в пяти странах – Кипр, Нидерланды, Франция, Испания и Португалия.

На заказах хорошо сказался и запуск ночной доставки, хотя наибольший спрос за сутки до сих пор фиксируется в вечернее время — с 18:00 до 21:00. Кстати, самое большое количество заказов недели в Украине приходится на воскресенье, субботу и пятницу соответственно.

Маркетинг и коллаборация: больше креатива

Еда уже вошла в топ-3 категории среди заказов из социальных сетей вместе с fashion и электроникой. Это говорит только о том, что вкладывать в маркетинг следует в разных каналах одновременно. Так, пользуясь уже хорошо известной потребителям бренд-платформой Rocket Moments, мы решили поймать в креативах именно те жизненные моменты, когда клиент нуждается в доставке продуктов. Обычно используем разные инструменты: digital (Facebook ads, Google ads); mobile push; акционные вебсайты и приложения (например, Blix), SMM (Instagram, Facebook, Telegram), и, конечно, офлайн и PR.

Accenture прогнозирует, что объем social commerce к 2025 году вырастет втрое, и 62% затрат будут осуществлять представители миллениалов и поколения Z, как основные пользователи социальных сетей. Поэтому я верю в креатив и маркетинговые коллаборации брендов, которые могут усилить друг друга. Так, значительное внимание мы начали уделять работе с retail и FMCG-партнерами: предлагали доставку «не только для себя, но и для кота» вместе с брендом Sheba от Mars, сотрудничали с Pepsi, создавали арт-объекты с сетью Молоко від фермера и тому подобное.

Читайте также —

Михаил Дейнега, Rocket: Мы можем предсказать, что человек закажет завтра


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка