По следам Tesco и Walmart: Varus открыл свое API
Пока другие ритейлеры очень осторожно предоставляют информацию о ценах, остатках, а иногда — и о количестве магазинов, открытое API Varus позволяет получить доступ ко многим важным для поставщиков и партнеров данным.
Читайте українською
Varus стал первым ритейлером в Украине, который сделал открытое API. Оно находится на market.corezoid.com. Сейчас по API можно получить список магазинов и список проводимых в сети акций.
API или application programming interface – это интерфейс взаимодействия между сайтом и сторонними программами и серверами. Внедрение инновации — следствие переосмысление цепочки ценностей, которое произошло в компании.
По примеру Google
«В мире такое делают точно Tesco и Walmart. Успешными и большими становятся те компании, которые не только собирают большое количество данных, но и делают их доступными для остальных», — говорит Head of digital Varus Олег Спирин.
Давно пользуется этой технологией Google: у него не менее нескольких десятков API — для рекламных сервисов, для аналитики, для карт и так далее. Большинство крупных it компаний используют открытые API: к примеру, у ПриватБанка есть API для liqpay, много API у Яндекса, рассказывает директор рекламного агентства UaMaster Евгений Шевченко. Часто эту технологию используют сервисные компании — CRM и сервисы телефонии, рекламные сервисы, которым аналитика позволяет строить связи между данными.
В компании приводят пример применения API: все ритейлеры проводят акции, печатают газеты, вешают борды и размещают информации о скидках на своих сайтах. С другой стороны — есть стартап, цель которого: помочь потребителям совершать выгодные покупки. Он вручную собирает данные об акциях с сайтов ритейлеров и отображает у себя в приложении или боте. При этом пользователей у него на порядок больше, чем у любого сайта розничной компании. Сеть должна быть заинтересована в том, чтобы обеспечить такие стартапы актуальной информацией об акциях для увеличения охвата аудитории, привлечения новых покупателей и повышения лояльности к компании.
«Открытие API означает, что компания готова привлекать к сотрудничеству большое количество партнеров, которым эти данные могут быть нужны, увеличивать скорость работы, автоматизировать процессы. Это всегда хороший рост для любого проекта», — считает Евгений Шевченко.
В комании выбрали платформу Corezoid Marketplace потому что это «быстрее и дешевле». «Corezoid Marketplace позволяет облегчить интеграцию с этими API для внешнего мира. Вы публикуете шаблон процесса, где “под капотом” между собой взаимодействуют несколько API», — объясняет Олег Спирин.
Для чего используют открытое API
Закрытые API украинские компании используют достаточно давно, однако об открытых не объявлял пока ни один ритейлер. Открытое API используется также и в работе бота Varus в Viber. Пока бот предоставляет информацию об акциях и прокладывает маршрут к магазинам.
«Я бы использовал такую возможность для взаимодействия с поставщиками, которые смогут отслеживать остатки, продажи, смогут настроить своевременные цепочки поставок», — отмечает преимущества использования открытого API эксперт в e-commerce Вячеслав Волоха.
Компания продолжит выносить все продукты, услуги, функции и процессы в отдельные открытые API. «Если компания переходит или эволюционирует в API-модель, многие вещи становятся доступны», — рассказывает Олег Спирин и приводит примеры дальнейшего использования технологии:
- Простая low-touch интеграция с партнерами, например, поставщик хотел бы онлайн смотреть продажи своей ТМ на нашей полке. Ему предоставляется API, по которому он может получать фото с камеры (сейчас это фантазия, но реализовать такое не составит труда);
- Быстрое создание крутых продуктов и решений, таких как доступ к информации и данным в два клика
- Автоматизация бизнес-процессов в компании.
Читайте также —
Varus оголосив про початок «цифрової трансформації» та запуск бота в Viber