Tesco запускает новую сеть дискаунтеров Jack’s. Будет ли проект успешным

Tesco запускает новую сеть дискаунтеров Jack’s. Будет ли проект успешным

02.08.2018 08:00
  807
Іван Зайцев

Новое направление в группе может быть запущено уже в сентябре. Таким образом Tesco надеется успешно конкурировать с немецкими сетями дискаунтеров Aldi и Lidl.

Читайте українською

Read in English

Об этом сообщает британское издание Retail Gazette. О намерениях компании свидетельствуют объявления о найме персонала в магазины нового формата. В одном из объявлений сообщается: «Новый розничный формат будет развиваться отдельно от основного бизнеса Tesco, и предлагаемые преимущества будут отличаться от предлагаемых в Tesco». Название будущей сети дискаунтеров – Jack’s. По прогнозам газеты The Guardian, на первом этапе Tesco сможет открыть до 60 магазинов под этим брендом.

Основная причина запуска нового формата магазинов крупнейшей британской розничной сети: давление со стороны немецких food-ритейлеров Aldi и Lidl. Они развиваются как дискаунтеры и успешно отвоевывают у Tesco долю рынка. Ранее британцы работали в основном в форматах гипермаркет, супермаркет, магазин у дома, а теперь им пришлось осваивать новый формат.

Ранее, пытаясь отстоять свои позиции, Tesco использовала стратегию слияний и поглощений. Так, в конце прошлого года произошло слияние между самого большого ритейлера Великобритании и сети мелкооптовых магазинов Booker. Объявление о запуске дискаунтров Jack’s, по мнению британского эксперта доктора Мартина Фрисла (dr. Martin Friesl), свидетельствует о переходе на совсем другую стратегию. Он считает, что она сулит значительные успехи, но несет и заметную долю риска: Tesco будет конкурировать не только с Lidl и Aldi, но частично – и сам с собой. Кроме того, создание нового направления потребует существенных изменений в цепочках логистики и поставок, наем нового персонала (как правило, работники в дискаунтерах получают меньше, чем в супер- и гипермаркетах), выходить придется в сегмент, где уже есть укоренившиеся и успешные игроки. «Учитывая изменение розничного ландшафта, Tesco, который его клиенты знают и любят, скорее всего, преобразится. Однако время выбрано правильно. Tesco объявила о резком росте годовой прибыли в апреле этого года и, следовательно, имеет хорошие шансы на успех нового формата», — считает доктор Фрисл.

Справка. Tesco – одна из крупнейших ритейл-компаний мира, по итогам 2016/17 финансового года занимает 7 место по объему выручки среди продуктовых сетей — $72,4 млрд. При этом еще семь лет назад ритейлер входил в топ-3 FMCG-сетей, но с тех пор уступил ряду конкурентов. В Европе Tesco занимает 4-е место по объемам выручки среди ритейлеров – после Schwarz Group (бренды Lidl, Kaufland), Carrefour, Aldi. На начало года компания управляла 6902 магазинами в 8 странах мира. На пике развития торговые точки Tesco работали в 15 странах в Европе, Азии и Америке, но из-за финансовых и организационных сложностей компания закрыла или продала свои объекты в США, Японии, Южной Корее, Турции и Франции.

По материалам: Retail Gazette

Читайте также —

Гіпермаркет біля дому: чи буде успішним Ашан в форматі «магазин біля дому»


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка