Совладелец Glovo: Откроем в Украине dark kitchen и dark supermarket в следующем году
Совладелец сервиса доставки Glovo о результатах первого года работы в Украине, размере инвестиций в страну и сроках возврата вложений, а также новых проектах, которые могут появиться на украинском рынке.
Сервис доставки Glovo недавно отметил годовщину работы в Украине. За это время украинский рынок стал для испанской компании одним из самых значимых, а полученный здесь опыт теперь будет адаптирован в других странах. Сооснователь и совладелец компании – испанец Саша Мишо – в интервью The Page рассказал о результатах работы, инвестициях и новых проектах, а также о том, когда сервис заработает в 30-ти украинских городах. Портал RAU публикует ключевые тезисы интервью бизнесмена.
О результатах первого года работы в Украине и причинах успеха
Я абсолютно удовлетворен: результаты превышают все ожидания. В этой европейской стране мы развиваемся быстрее всего, а наша компания работает в 26-ти странах на четырех континентах. Украинская команда идеально запустила проект, хотя это было нелегко. Мы столкнулись с некоторыми проблемами. Например, с погодными. Зимой тут идет снег, а для нас это ключевой фактор с точки зрения мобильности в городских условиях. Поэтому нам пришлось адаптироваться. Но в целом мы очень оптимистично настроены.
Мы уже работаем в 11 городах, и в течение следующих месяцев расширим территорию покрытия сервиса в стране.
Я считаю, что быстрый и успешный рост украинского рынка происходит потому, что у потребителей есть спрос на то, чем занимается компания Glovo.
А если мы сосредоточимся на предоставлении качественных услуг, то рынок продолжит развиваться сам по себе. Его рост будет вирусным и вполне естественным. Если мы сможем гарантировать предоставление надежных услуг, например, доставку за 30 минут, то мы будем наблюдать высокие темпы роста в ближайшие два года.
Об инвестициях в украинское подразделение и сроках возврата вложений
Мы вложили крупную суму в украинский рынок. На данный момент — свыше 2 млн евро. Эта сумма не включает в себя доходы партнеров, доходы курьеров. И мы будем увеличивать размер инвестиций. У нас есть куда расти.
Наши самые крупные инвестиции направлены на команду. На данный момент у нас большая команда в Украине, основная локация — Киев, но также есть представительства и в других городах. В самом начале работы нашей компании в какой-либо стране она не приносит доход первый год-два, поэтому мы инвестируем в доходы курьеров, стараясь поддерживать их на должном уровне.
И конечно же, мы инвестируем в продвижение бренда: маркетинг, сотрудничество с местными СМИ. Также есть партнерские инвестиции — местные магазины и рестораны. В целом это четыре основные направления наших инвестиций.
В каждом новом городе мы стараемся начать получать прибыль после 18 месяцев работы. Плюс-минус, так как это зависит от географического расположения и других условий.
В Украине, при условии того, что присутствуя в 11-ти городах, мы планируем расширить территорию покрытия до 20-ти, а затем и до 30-ти городов — нам требуются все большие и большие инвестиции.
Поэтому прибыльность для нас не является приоритетом, наш основной фокус сейчас на расширении. Но опять же – у нашей компании есть акционеры, а значит однажды нам придется возвращать им их вложения.
О запуске новых проектов в мире и Украине
У нас уже есть два запущенных проекта, но пока не в Украине. Это тот же проект dark kitchen, в рамках которого мы открываем объекты в городах, на территории которых могут работать наши партнеры и доставлять свои продукты через нашу платформу. Этот проект дает им два преимущества: он позволяет партнерам распределить свою рабочую силу, так как нагрузка на кухни в ресторанах и так достаточно высокая. Также он позволяет им продавать свое меню в других районах города, где их рестораны еще не открыты. Этот проект мы сейчас развиваем на международном уровне.
А второй проект — это проект dark supermarket. Мы строим супермаркеты, которые закрыты для посетителей, но доступны через нашу платформу. В них присутствует определенный ассортимент, не прямо все продукты из супермаркета, а, например, 1000 — 1500 наименований, которые обычно нужны покупателям срочно: молоко, сахар, вода. Мы верим, что этот проект поможет нам повысить уровень услуг, которые мы предоставляем нашим клиентам.
Также у нас есть проект dark storage, который мы еще не запустили, но он может открыть перед электронными торговыми площадками возможности быстрой доставки, которой не нужно будет ожидать более 24-48 часов.
Благодаря этому проекту компании смогут хранить свои товары непосредственно в городе, так как в данный момент большинство компаний хранят товары на складах, находящихся далеко за городом. Но если они будут хранить товары на наших складах, мы сможем доставлять их клиентам за 30 минут.
Это наши ключевые проекты. В Украине мы их еще не запустили, но уверены, что в следующем году запустим. Посмотрим, как они будут развиваться. Может быть то, что подойдет для города такого масштаба как Киев, не подойдет для других городов Украины. Специфика работы нашей компании меняется от города к городу. Мы уделяем много внимания тому, как наши проекты развиваются в том или ином городе.
По материалам: The Page
Читайте также –
Деликатесы в офис: почему украинские рестораны развивают собственные службы доставки