Розетка у моря: крупнейший интернет-магазин страны открывает офлайн-точку в Одессе
Ритейлер продолжает усиливать офлайн-направление: точка выдачи заказов и выставочный зал появились в Одессе.
Локация первой одесской точки выдачи находится в поселке Котовского, по адресу Сахарова, 1 Б. “Это первая точка, всего в Одессе их должно быть три”, — отмечает источник в компании.
Жемчужина у моря
Информация об одесском магазине и точке выдачи товаров уже появилась на сайте Rozetka.ua.
Почему первая точка выдачи с выставочным залом открылась в Одессе, в компании не поясняют. Ранее собственник Rozetka.ua Владислав Чечеткин говорил о том, что будет открывать розничные точки во всех городах-миллионниках.
Розничная точка работает в таком же формате, как и в киевском ТЦ Шоколад, которая открылась в начале июля. Есть отдел регистрации, 10 окошек выдачи интернет-заказов, несколько касс, стойка информации, сервисный отдел, куда пользователи могут обращаться с жалобами, примерочные кабинки и алкогольный отдел, где будет выставлена часть продукции.
Rozetka в ТЦ Шоколад
На пути к универсаму
Первые товары, выходившие за рамки сегмента потребительской электроники и бытовой техники, Rozetka ввела в свой ассортимент в 2010‑м. Это было спортивное и туристическое снаряжение, детская одежда и игрушки.
Чечеткин рассказывал о том, что маржа на такие продукты была выше, чем на потребительскую электронику и бытовую технику. Для сравнения: в сегменте электроники и бытовой техники маржа составляет 10–15%, книг – 30–50%, а в сегментах одежды и обуви, товаров для детей, косметики и парфюмерии – 50–200%.
Уже тогда в общей сложности «непрофильные» товары приносили Чечеткину половину доходов.
Продавались на Rozetka и билеты, однако Чечеткин сам публично неоднократно признавал, что они не интересны с экономической точки зрения маркетплейсу. То же самое происходило и с направлением книг — большинство книжного ассортимента на Rozetke сейчас формируют сторонние продавцы.
Эволюция Rozetka
Первую офлайн-точку Rozetka открыла в 2007 году, через полтора года после старта проекта. На конец 2017 года у крупнейшего интернет-магазина страны работали два объекта в Киеве: на Ярославской и на проспекте Степана Бандеры.
Точка на Петровке площадью 4000 кв. м появилась в ноябре прошлого года. Магазин отличается огромным ассортиментом: здесь представлено около 20 000 SKU, а товары, которых нет в наличии, доставляют клиентам за 30 минут.
«Rozetka первая не только в Украине, но в ближайших странах, начала строить омниканальность. Новый магазин — продолжение наших экспериментов, и мы планируем открыть еще несколько», — комментировал открытие гипермаркета Владислав Чечеткин.
Соучредитель Ассоциации ритейлеров Украины Александр Фиалка отмечает, что Rozetka доминирует в онлайн, а теперь успешно выходит и в офлайн: “Они внедрили высокие стандарты сервиса и, мне кажется, что формат, обкатанный на Петровке, будут тиражировать и дальше. Мультиканальный ритейл в действии — то же самое что происходит и с другими транснациональными операторами — они все идут в офлайн”.
Директор и управляющий партнер PayForce Иван Истомин говорит, что благодаря выходу в офлайн и выстраиванию соответствующего клиентского опыта, Rozetka укрепляет свои позиции лидера онлайн-продаж: “Конкуренция ценой уходит на второй план. Rozetka уже давно не самая дешевая. Темп жизни меняется. Мы все больше хотим «здесь и сейчас». Цифровой микс онлайна и офлайна позволяет этого добиться”. По его словам, ритейлеры и онлайн и офлайн уже успешно друг с другом конкурируют, внимательно следят друг за другом, внедряют лучшие практики.