Открыть окно: как реконцепция магазина-secret place Окно во двор увеличила оборот на 20%
Редакция RAU рассказывает о номинантах на премию «Лучший shop-concept года» Retail&Development Business Awards-2018 и раскрывает особенности и результаты новых концепций магазинов.
14 сентября в КВЦ Парковый прошла церемония Retail&Development Business Awards 2018, на которой были названы и награждены самые успешные компании ритейла и девелопмента страны. Лучшие из лучших получили награды в 26 номинациях, из них 21-ну награду — ритейлеры и 5 – девелоперы.
В этом году список номинаций Retail & Development Business Awards пополнился еще одним конкурсом: «Лучший shop-concept года». Участие в конкурсе бесплатное: в нем оценивались ритейлеры, самостоятельно выдвинувшие свои кандидатуры. Обязательное условие участия в номинации: в период с 30.06.17 по 01.07.18 ритейлер провел переформатирование одного или нескольких магазинов, внедрил новый формат или другие инновации. Самовыдвижение происходило путем направления организаторам заполненной анкеты установленной формы по e—mail с вложением презентации и пояснительной записки. Разбивка по сферам деятельности не производилось.
В номинацию подали заявки 11 компаний, среди которых проект Окно во Двор. Компания специализируется на товарах украинских производителей и популяризирует продукцию made in Ukraine, а также развивает в офлайне магазин-secret place. В 2018 было принято решение меняться. Что получилось в итоге и как реконцепция повлияла на результаты — в материале RAU.
Основной задачей было создать стильное место для покупок
После четырех лет работы проекта Окно во Двор, создатели проекта приняли решение меняться, поскольку концепция «магазин-secret place», который покупатель мог найти, только четко зная, где он находится, перестала быть актуальной. Ранее создатели проекта сознательно «спрятали» торговую точку в одном из киевских двориков, не размещали ярких вывесок и избегали активно рекламировать ее, распространять информацию, привлекать покупателей. Идея была в том, чтобы добавить в покупку элементы квеста: узнать о необычном магазине от подруги или знакомой, найти локацию, посетить и выбрать понравившийся товар.
Так выглядел магазин «Окно во двор» до изменений:
После того, как изменения назрели, совладельцы компании решили провести реконцепцию. Компания открыла магазин с большой витриной, оснащенный профессиональным оборудованием и освещением, с кофейной зоной и террасой с видом на Киев.
В среднем, оборот нового магазина каждый месяц прирастает на 20% к предыдущему. Средний чек больше в 1,5 раза. Также в магазине увеличилась посещаемость, в том числе и за счет имульсивных визитеров.
«Ассортимент этого магазина соответствует актуальным модным тенденциям, которые только появляются на улицах Нью-Йорка, Парижа и Лондона. Как и прежде, мы специализируемся на товарах украинских производителей и продолжаем популяризировать made in Ukraine. Кроме того, новый формат магазина, позволяет нам предоставлять площадку для размещения корнеров дружественных проектов», — отмечают в компании.
Было поставлено несколько задач:
- привлечь к проекту новую аудиторию;
- показать рынок made in Ukraine с новой, более стильной стороны;
- сделать шоппинг еще более комфортным, поскольку помимо консультации продавца-стилиста, покупательница имеет возможность выпить вкусный кофе и полакомиться домашним десертом.
Так выглядит торговая точка после изменений:
В качестве разработчика и исполнителя идеи выступили совладельцы первого магазина украинских марок Окно во двор — Анна Шепилова и Анастасия Мальцева со своей командой. Освещением занималась компания Nova Light , а мебель изготовила для проекта компания Craftor.
Читайте также —
Продажі в харківському SPAR нової концепції виросли наполовину (+ фото)