
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


Основательница и СЕО дизайн-студии Artlevel Ольга Павлова во время RAU workshop «Как увеличить продажи в ритейле» рассказала о современных трендах мерчандайзинга в ритейле, актуальных концептах дизайна, различных техниках презентации товара, зонировании пространства магазина, а также показала роль витрины как коммерческой инсталляции, продающей товар.
Ольга Павлова является экспертом по визуальному мерчендайзингу и витринистике с более чем 10-летним опытом работы. Ее компания Artlevel работает в сегментах В2В и В2С и занимается открытием магазинов под ключ, оформлением витрин и обучает мерчанзайзу как науке. Кроме того, Ольга является основательницей и преподавательницей первой в Украине школы по визуальному мерчандайзингу и оформлению витрин.
Проекты, созданные командой Ольги, входят в рейтинг лучших витрин мира World’s Best Window Displays. В своей работе Ольга использует американскую технологию, которую привезла из Нью-Йорка.
Каждый год Институт цвета Pantone определяет цвета, которые соответствуют тому, что сейчас происходит в мире.
В прошлом году после начала полномасштабного вторжения России в Украину Институт Pantone отказался от основного цвета года и объявил, что цветами года являются желтый и голубой, поддержав таким образом Украину. А до того цветом 2022 года был тон very peri — барвинно-голубой оттенок с фиолетово-красным подтоном.
В этом году основным цветом является Viva Magenta — это специфический оттенок розово-фиолетового, который часто ассоциируется с энергией, творчеством и смелостью. Его можно использовать в различных вариациях, сочетаниях или в моноколоре для оформления торговых зон и витрин. Такой подход транслирует современность и актуальность бренда.
Выставка Euroshop диктует ритейлу тенденции на следующие три года. В этом году главными трендами были определены:
Сейчас актуальны семь дизайн-концептов, которые также будут в тренде следующие три года, а, возможно, даже и дольше. Их можно сочетать между собой, изобретя таким образом собственный стиль. Главное, чтобы компания имела собственную философию и концепцию, которая не будет противоречить взглядам целевой аудитории.
Экологичность. В этом концепте обычно используется много натуральных материалов (дерево, камень, естественные листья, растения), естественная цветовая гамма (коричневый, зеленый, серый и другие) и много пространства в оформлении, чтобы покупатель чувствовал себя как на свежем воздухе.
Итальянское ретро. Этот стиль характеризуется ретро-формами, приглушенными цветами, миксом факта и блеском металла.
Урбанизм. Этому стилю свойственны фактуры города, надписи, граффити, геометрия форм и сочетание различных масс (металл, бетон. кирпич).
Монохром. В этом концепте основным характерным элементом является один доминирующий цвет и его оттенки, может применяться акцентуация с помощью цвета, или же цветные блоки.
Структурность, которая характеризуется графичностью, видимым каркасом в дизайне, минимумом материалов, а также доминированием в оформлении линий, пятен и точек.
Классика. Этот концепт всегда остается актуальным и характеризуется сдержанностью, дорогими материалами, сочетанием черного и белого цветов.
Футуризм — это концепт будто из будущего, которому свойственны полигональные формы и фигуры, 3D-поверхности, объем и световые линии.
Актуальный дизайн-концепт является лишь одной из составляющих формулы успешного магазина. Составляющими элементами успешного магазина являются:
Это целая наука, которая состоит из маркетинга, эргономики, психологии и дизайна, которая имеет свои правила и инструменты, в рамках которой можно проводить исследования, чтобы определить оптимальные условия, при которых покупатели получают удовольствие от посещения магазина и покупают товар.
В общем визуальный мерчандайзинг занимается:
То есть визуальный мерчандайзинг имеет гораздо более широкую сферу деятельности и не ограничивается товарной выкладкой, как многие думают.
Перед созданием планограммы нужно зонировать торговое пространство. Для этого нужно учесть следующие моменты:
У ритейлера есть два крючка, которыми можно сразу подцепить покупателя — это собственный аромат и витрины. Именно от этого зависит зайдет покупатель в магазин или нет.
Витрина — это коммерческая инсталляция (художественная композиция) из товара, оборудования и тематического декора, демонстрирующая товар покупателю в правильной технике и правильными средствами, стимулируя его совершить покупку.
Очень важно, чтобы аудитория считывала сообщение, которое транслирует витрина магазина. При этом витрина не должна быть дорогой, она должна быть концептуальной.
Задачей витрины является привлечь внимание потенциального покупателя, заставить его зайти в магазин, вдохновить на покупки и вызвать желание вернуться.
Задачи визуального мерчендайзинга:
Что нужно учитывать при создании планограммы хорошему мерчандайзеру:
Есть девять техник презентации товара, которые можно комбинировать: