Олег Кушиль, WOG: Каждый проект автоматизации позволяет на 2% увеличить нашу прибыль

Олег Кушиль, WOG: Каждый проект автоматизации позволяет на 2% увеличить нашу прибыль

30.03.2020 08:15
  745
rau

IT-директор сети АЗК WOG о цифровой трансформации бизнеса, новых тенденциях на рынке, замене рабочих роботами и многом другом

Читати українською

АЗК WOG – один из лидеров нефтяной отрасли в Украине. Свыше 400 автозаправочных комплексов сети успешно функционируют в 24-х областях Украины. О том, как компания развивается в современном цифровом мире и какие новации применяет, группе ABМ Cloud рассказал IT-директор компании Олег Кушиль.

— Что вынуждает компанию проводить цифровую трансформацию?

— Появление смартфонов полностью изменило поведение наших клиентов, которые тут же захотели с помощью новых устройств управлять своими покупками. В частности, на АЗС им стало важно через свои гаджеты покупать, например, бензин или кофе. И мы были первой компанией на рынке, которая предоставила им эту возможность. Своими силами в компании WOG создали внутренний платежный сервис WOG Pay.

-Что это дало на практике?

— Позволило клиентам рассчитываться за топливо, не выходя из автомобиля. Достаточно выбрать колонку вид и количество топлива в мобильном приложении.

— Это была разовая акция или постоянно создаете новые цифровые решения?

— Специалисты нашей компании также сами разрабатывают многие программные решения. Для этого приходится отслеживать последние тенденции на рынке, чтобы предлагать клиентам максимально современный сервис.

— Но что-то вы все-таки покупаете?

— Разумеется, есть программные продукты, которые легче арендовать, чем разрабатывать самим. Например, так мы поступили с внедрением автоматизированной системы управления полочным пространством ABM Shelf.

— Какие задачи позволяет решить такая система?

— До ее внедрения любое изменение ассортимента магазина требовало много времени для составления и прорисовки планограмм выкладки товара. Коммуникация с АЗК была плохо налажена и потому склады выполняли заказы несвоевременно, а сами магазины оповещались об изменениях «в ручном режиме». Автоматизация этих процессов позволила закрыть все наши потребности в мерчандайзинге.

— Что дало вам на практике ее внедрение?

— Нам удалось сократить скорость прорисовки планограмм в четыре раза, отпала необходимость сверять ассортимент при их создании. Мы получили возможность анализировать данные как по магазину, так и по самим планограммам. Также теперь у нас есть инструмент для контроля выполнения задач магазинами.

— Расскажите об этом подробнее, какие параметры вы контролируете?

— Мы можем теперь видеть данные по остаткам, продажам и ассортименту. Так как происходит автоматический обмен данными между учетной системой и ABM Shelf. Удалось уйти от необходимости использовать несколько разных программных продуктов.

У нас практически каждая АЗС оснащена минимаркетом. Соотношение прибыли сопутствующих товаров и топлива — 50/50. Это значит, что главная задача мерчандайзинга в минимаркете при АЗС — предложить клиенту заправки товары, о которых он мог забыть, и продать ему их.

— Как выбирали систему мерчандайзинга?

— Для меня главный показатель — качество программного продукта. Кроме того, очень важно, чтобы продукт был красивым и нравился пользователю. Конечно, не в ущерб функциональности.

Есть также еще один очень важный параметр – сроки внедрения нового программного решения. Ведь бизнес-процессы и темп жизни постоянно ускоряются. От сроков внедрения системы зависит работа всех подразделений, которые включены в тот или иной процесс, в данном случае в мерчандайзинг.

— Как инновацию восприняли сотрудники?

— Абсолютно во всех компаниях сотрудники встречают нововведения в штыки. Но только до тех пор, пока не оценят всех преимуществ работы с системой. Точно так же произошло и в нашей компании. Довольно быстро сотрудники почувствовали “wow”-эффект.

— Вы говорили о важности скорости внедрения. Насколько быстро удалось запустить автоматизацию процессов мерчандайзинга?

— Систему мерчандайзинга нам удалось внедрить проще всего. Ее мы внедрили за четыре месяца, включая все этапы обучения персонала. Сотрудники также оценили то, как система справляется с работой. Особенно то, что система учитывает гораздо больше факторов, нежели может увидеть человек.

— Как скоро людей в данной сфере, по вашему мнению, заменят роботами?

— Конечно же, многих работников могут заменить роботы, но в очень далеком будущем. Несмотря на то, что люди часто употребляют фразу «искусственный интеллект», по-настоящему наука еще не достигла такого прогресса. Максимум — машинное обучение. Конечно, люди должны уметь ставить задачи роботам, но заменить человека на 100% пока еще не представляется возможным.

— Хорошо, тогда конкретно на примере вашей компании: о каких трендах автоматизации может идти речь?

— Если говорить о наших АЗК, мы делаем ставку на тренд самообслуживания. Чтобы клиент не взаимодействовал с кассиром и персоналом в принципе. Чтобы он был свободным в своем выборе и мог без участия сотрудника произвести ту или иную покупку. В случае с кофе, нам удалось частично это внедрить. Сейчас клиенты оплачивают на кассе любимый напиток, а готовят его уже самостоятельно.

Но что касается непосредственно заправки — мы хотели внедрить полное самообслуживание. Но в нашем бизнесе, особенно в регионах, люди привыкли, что их обслуживают именно у топливораздаточной колонки (ТРК). Соответственно в Украине этот опыт пока не успешен, без персонала нам пока не обойтись.

— Насколько диджитализация позволяет улучшить прибыльность компании?

— Каждый из наших проектов приносит от 0,5 до 2% прибыли. Но именно из этих маленьких проектов в результате мы получаем 10-20% увеличения доходности или уменьшения затрат.

Мы постоянно контролируем оборот в сети, анализируем есть ли отклонения, анализируем были ли простои АЗК и по каким причинам они случались. Также, мы учитываем количество обращений на техподдержку и стараемся уменьшить их путем автоматизации каждого процесса.

Читайте также —

По стопам WOG и OKKO: сеть БРСМ-Нафта открыла АЗК с супермаркетом и кафе (+фото)


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка