
Одно имя на двоих: почему возникают споры о брендах и как их можно разрешить


Крупнейшая сеть почтоматов от Нова пошта, рост продаж на маркетплейсе Алло, первый магазин Petslike, экспресс-окно на Укрпошта и другие новости сферы электронной торговли и доставки.
В первом полугодии 2025 года группа Nova (Нова пошта) продолжила свое развитие. Объем доставленных отправлений составил 238 млн., что на 7% больше, чем за аналогичный период 2024 года. Также было доставлено 5,9 млн международных посылок. В январе-июне 2025 года Нова пошта получила 24,6 млрд грн выручки, что на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
За первые шесть месяцев года компания расширила сеть на 708 отделений и установила 4069 новых почтоматов – всего 4777 новых точек сервиса. Сеть росла по всей Украине, в том числе и на прифронтовых территориях, где было открыто 759 новых точек сервиса. Нова пошта на начало июля насчитывала 42 311 точек сервиса: 13 985 отделений и 28 326 почтоматов по всей Украине.
Однако уже в августе 2025 почтовый оператор сообщил о развертывании крупнейшей в Европе сети почтоматов — более 28 600 точек по всей Украине. Это самое большое количество автоматизированных точек доставки в пределах одной страны на континенте. Только в 2024 году компания установила 8410 новых устройств, половина из которых — в жилых комплексах и ТРЦ. Формат доставки out-of-home – то есть не домой, а в удобное место, откуда клиент сам забирает посылку – набирает популярность как эффективная альтернатива традиционной курьерской модели. Через почтоматы проходит 10% всех отправлений компании, а за три года этот показатель вырос с 9,5 до 46 млн отправлений. В 2025 году Нова пошта планирует довести объем таких доставок до 75 млн посылок.
Сервис доставки Glovo в Украине проанализировал миллионы заказов за текущий год и создал гастрономическую карту Украины. Так, в топ-5 заказов входят бургеры (неизменный лидер малых и крупных городов), пицца, картофель во всех видах (пюре, фри и дипы), пиво и шаурма (особенно популярная ночью).
Географически распределение популярных заказов выглядит следующим образом. В Киеве это пицца пепперони и борщ с мясом, во Львове – кебаб, потеснивший даже локальные десерты. В Одессе больше заказывают шаурму и лапшу с курицей, а в Харькове — холодник, салат Цезарь и пиццу. Есть и отдельные локальные отличия, скажем, в Ивано-Франковске большим спросом пользуется польский суп журек и шаурма ассорти. Наибольшую динамику роста за год показали бананы (в 9 раз больше) и дабл-чизбургер (в 5 раз).
Сервис быстрой доставки Loko за три года своей работы на рынке тоже зафиксировал бананы как самый популярный товар за все время в доставке 2022-25 годов. Также в онлайн-корзинах украинцев три года стабильно оказываются негазированная вода Моршинская и Coca-Cola. Что касается готовых блюд, то больше всего заказов из ресторанов, где есть украинская кухня, пицца или бургеры. Самые любимые блюда – картофельное пюре, борщ со свининой, бульон с курицей, пицца и грибная юшка.
В настоящее время доставка Loko работает в 56 украинских городах с более чем 2200 партнерами — ресторанами, аптеками, цветочными магазинами, химчистками и т.д. В 2024 году количество заказов у Loko выросло в 2,6 раза по сравнению с 2023 годом. В 2025 году ожидается прирост еще более чем на 40%.
Маркетплейс Maudau расширил в Одессе сеть точек самовывоза заказов в магазинах Сільпо. Чтобы воспользоваться услугой, нужно оформить заказ на сайте Maudau, выбрать ближайшую точку самовывоза в Сільпо, оплатить заказ онлайн — и уже через 1-2 дня заказ будет ждать в пункте выдачи. Забрать его можно в течение пяти дней. Стоимость услуги – 35 грн, но при заказе от 999 грн доставка до точки будет бесплатной.
Как свидетельствуют данные продаж за январь-июль 2025 года на маркетплейсе Алло количество товаров мерчантов выросло на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, только в июле было создано почти 1 млн новых карт товаров. Также растет спрос и на товары мерчантов. Среди лидеров по показателю роста в деньгах с января 2025 года — электроника, игровые ноутбуки и консоли, электросамокаты и офисные кресла. В штуках больше всего покупают аксессуары к смартчасам и фитнес-браслетам, защитные стекла и наушники, смартфоны и чехлы к ним.
С января по август выросли продажи в категориях:
Также за счет сезонного роста спроса в категориях «Дача, дом и сад», «Климатическая бытовая техника», «Электротранспорт» значительный прирост показали бассейны (543%), садовые качели (473%), вентиляторы (273%). А также гироборды (67%), кондиционеры (45%), электросамокаты (29%). Средний чек у торговцев маркетплейса Алло также вырос почти на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 3000 грн.
Украинский интернет-магазин Petslike, уже семь лет заботящийся о домашних любимцах онлайн, открыл свой первый оффлайн-магазин во Львове. Новое пространство расположено по адресу ул. Малоголосковская, 44. Также зоомагазин работает как точка выдачи заказов с сайта. История Petslike началась в 2018 году как онлайн-магазина с фокусом на качество, удобство и ответственное отношение к животным. Сейчас компания предлагает более 300 брендов кормов, аксессуаров и средств по уходу для собак и кошек. Также Petslike предоставляет бесплатные онлайн-консультации ветеринара. До конца года планируется открыть еще один магазин, а в будущем развивать сеть по франшизе.
С 8 сентября в рамках пилотного проекта больше 1500 городских отделений Укрпошта будут иметь по меньшей мере два окна. Одно универсальное – для полного набора услуг (от выплаты пенсий и приема платежей до переписки юридических лиц), а второе – экспресс. Здесь будут обслуживать исключительно клиентов, пришедших получить или отправить посылку, получить письмо (до 5 штук) или наложенный платеж. Так компания решила вопрос долгого ожидания из-за оплаты коммунальных услуг и других платежей. В этом окне также можно будет пополнить мобильный телефон или карту monobank. В результате время обслуживания одного клиента не будет превышать 2-3 минуты.
Украинская онлайн-платформа по доставке лекарственных средств Liki24 официально запустилась в Великобритании. Об этом сообщил соучредитель компании Антон Авринский. По его словам, всего через месяц Великобритания вошла в четверку наиболее доходных европейских рынков компании. И это первый рынок для Liki24 вне Евросоюза. Особенно популярной среди пользователей оказалась авиадоставка, позволяющая получить заказ в течение 1–2 дней. В настоящее время платформой пользуются более 2,5 млн. украинцев. Ежемесячная аудитория сайта и приложений превышает 3 млн посетителей, а количество продавцов, представленных на маркетплейсе, составляет 13 000.
В Украине в первом полугодии 2025 года средний чек при оплате картой в интернете составил 589 грн, в то же время в магазинах – 342 грн. Об этом сообщил Национальный банк Украины. В целом из 4 596,2 млн сделок с карточками в первом полугодии 2025 года безналичными были 4 379,5 млн сделок на общую сумму 2 218,4 млрд грн. Это соответственно на 12,6% и на 11,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Анализ распределения безналичных операций по их видам свидетельствует, что в первом полугодии этого года больше операций с использованием платежных карт по количеству и сумме приходилось на расчеты в торговых и сервисных сетях – 73,9% и 49,9% соответственно.
Как сообщает Supply Chain Dive, продажи американского ритейлера Walmart, выполняемые через доставку в магазины в США, выросли почти на 50% за последний квартал. По словам финансового директора компании Джона Дэвида Рейни, рост объемов продаж с доставкой происходит на фоне роста скорости работы курьерских служб. При этом лучший сервис стимулирует клиентов к повторным покупкам. Так, около трети доставок из магазинов за последние недели поступало в течение трех часов или менее, причем 20% этой части поступали клиентам в течение 30 минут или менее. Это очень удобно для обычных людей, которые понимают, что сходить самостоятельно в супермаркет и совершить покупки – это теперь долго, а заказать доставку на дом – быстро.
С тех пор как Walmart начал жестко конкурировать с Amazon в сфере электронной торговли, ускорение доставки заказанных товаров стало приоритетом в развитии компании.
Сейчас компания пытается максимально эффективно использовать искусственный интеллект в своей логистике доставки товаров. Речь идет об алгоритме динамической доставки, когда Walmart анализирует местные условия, чтобы определить самые эффективные маршруты водителей и ориентировочное время прибытия заказа. Это информация, которая поступает в режиме реального времени и постоянно меняется. Вот почему для качественного сервиса необходим искусственный интеллект.