Место встречи изменить нельзя: что будет представлено на MAPIC-2018

Место встречи изменить нельзя: что будет представлено на MAPIC-2018

06.09.2018 08:15
  1554
Іван Зайцев

В середине ноября, 14-16 числа, во французских Каннах пройдет главная европейская выставка ритейла и девелопмента: MAPIC-2018. Чему она будет посвящена и чем интересна украинцам.

Читайте українською

Read in English

Уже много лет в середине ноября Мекка кинематографистов – французский город Канны на Лазурном побережье – превращается в центр европейского ритейла. На три дня узкие улочки курорта заполняют собственники и топ-менеджеры розничных сетей, девелоперских компаний, инвесторы, консультанты и другие связанные с ритейлом люди.

Более десяти лет среди участников и экспонентов выставки присутствуют и украинцы. Благодаря посещению MAPIC отечественные бизнесмены получают возможность презентовать свои новые проекты и концепции, познакомиться с инновациями в ритейле и девелопменте, наладить контакты с транснациональными компаниями. В этом году Ассоциация ритейлеров Украины обеспечивает в нашей стране информационную поддержку проведения выставки. Об истории участия украинцев на MAPIC, тематике, которой выставка посвящена в этом году, пользе и выгоде от посещения мероприятия RAU рассказал официальный представитель MAPIC 2018 в Украине Дмитрий Допиро.

— Чему в этот раз будет посвящен MAPIC, какие главные темы конференции?

— Главная тема выставки в этом году: «Традиционный шоппинг в эпоху цифровых технологий». Цифровая революция чрезвычайно сильно повлияла на розничную торговлю в ее традиционном понимании. Покупательский опыт, customer experience, превратился в ключевой фактор, который трансформирует индустрию и ведет к появлению новых моделей потребления и бизнеса. Физическая составляющая индустрии меняется и вступает в новую эпоху. Перед нами стоят вопросы:

  • Какими станут торговые центры в будущем: «life style»-локациями или логистическими хабами?
  • Знакомство в магазине и покупка в интернете: как эти бизнес-модели повлияют на арендаторов и владельцев торговых площадей?
  • Какие существуют последние технологические и инновационные решения для увеличения количества посетителей и времени их пребывания в ТРЦ?
  • какая стратегия стоит за открытием физических магазинов крупнейшими интернет-ритейлерами?

Ключевые темы будут обсуждаться в дискуссиях:

  • какие появились новые «горячие» розничные площадки?
  • какие новые проекты в мире?
  • как правильно выбрать партнера для выхода на новые международные рынки?

— Сколько людей посетило MAPIC-2017? Какое соотношение по сферам деятельности: ритейл, девелопмент, инвестиции, в2в?

— В прошлом году на выставке присутствовали 8600 участников из 3800 компаний. По сферам деятельности наблюдалось примерно такое распределение: 2100 – ритейлеры, причем много было новичков, около 400 брендов участвовали впервые; 2500 – девелоперы; 1000 – инвесторы.

Сколько стран делегировали своих представителей, и какие делегации были самыми большими?

— Было представлено 80 стран. В процентном соотношении:

  • Франция – 34 %
  • Италия — 14%
  • Великобритания – 7 %
  • Россия – 7%
  • Германия — 5%
  • Испания – 5%

Отметим, что из традиционно европейской выставки MAPIC превращается в крупнейшую международную. Так, в 2017 году выставку посетили 270 представителей 139 компаний из США. Было зарегистрировано 30 американских брендов, включая Abercrombie & Fitch, Bali, Cartier-Levi Strauss & Co., Ralph Lauren, Subway Real Estate, Victoria’s Secret и другие.

Также на выставке был представлен Ближний Восток — 129 компаний, 236 участников, в том числе инвесторы: Abu Dhabi Investment Authority (Adia), Public Investment Fund (PIF), Line Investments & Property Llc, National Real Estate Company, Qatard Investment Authority, Sharjah Investment And Development Authority (Shurooq)

Турция сейчас переживает не самое лучшее время для ритейла: в 2017 году было всего 88 компаний, 168 участников, 41 розничный бренд, среди которых Collezione, DeFacto, English Home, Estee Lauder Companies (Turkey), Flo, Greyder, Ipekyo, Kahve Dünyası, Koton, LС Waikiki, Levi Strauss (Turkey), Mavi Jeans, Mars Cinema Group, Mıgros, Naramaxx, Özdilek, Saat&Saat, Sephora, Süvari, Teknosa

Сколько экспонентов было на MAPIC-2017? И насколько широко были представлены украинцы.

— Всего на выставке было представлено порядка 800 компаний со стендами. Только одна украинская компания презентовала проекты на собственном стенде – это NAI Ukraine. Виталий Бойко привез два макета: Ocean Mall и Blockbaster Mall.

В 2016 году Украину на MAPIC представляли две компании-экспонента – NAI Ukraine и Kodisoft. NAI Ukraine показывала проекты ТРЦ Lavina Mall и Blockbuster Mall. Стенд Kodisoft находился в павильоне MAPIC Innovation Forum, посвященном новым технологиям в ритейле. На стенде компания представила интерактивные столы, использующиеся в кафе и ресторанах, которые привлекли большой интерес. Еще две компании – Иммошан Украина и Colliers International Украина – были представлены на стендах материнских компаний. Иммошан презентовала два своих столичных проекта – ТРЦ Rive Gauche и Ритейл Парк Петровка, а Colliers International – киевские проекты ТРЦ Retroville и ТРЦ River Mall.

— Как давно украинские компании посещают выставку? Какие проекты и решения были за это время презентованы?

— Впервые украинская делегация посетила выставку в 2004 году: HCM Group представила проект Olympic Plaza. Через год к ней присоединились «Концерн АВЭК и Кo», Ассоциация «Совет торговых центров Украины» (СТЦУ), «НЕСТ-Ханнер» и «Мандарин Плаза» с проектом ТЦ Gulliver, ЗАО «Квадрат-Украина», «Югозаптрансстрой» («ЮЗТС»). В дальнейшем делегации становились больше и многочисленней: в 2006-м Украину представляли 6 экспонентов и 28 компаний-участниц, в 2007-м, кроме четырех экспонентов, впервые были представлены украинские подразделения международных компаний — DTZ, Colliers International (Украина), Jones Lang LaSalle.

Одна из самых больших команд посетила Францию в 2008 году. Тогда удалось собрать 127 украинских делегатов, представлявших 23 компании, 9 из которых стали экспонентами. Multi Development в Украине, Colliers International Украина и Панорама Груп были представлены на стендах материнских компаний.

— А если говорить не об экспонировании своих решений, а об посещении выставки: что это может дать украинским ритейлерам и девелоперам?

— На MAPIC можно и нужно ехать на любом этапе развития вашей компании. Если только начали работать в ритейле, то будет полезно познакомиться с ведущими игроками, с актуальными тенденциями в розничной торговле, подсмотреть интересные решения и найти свободные ниши, а если повезет – то и инвестора. Дальше посещение выставки даст возможность держать руку на пульсе, оперативно реагировать на изменения, активно использовать международный опыт, знания и достижения. Ну и если вы хотите выйти из бизнеса, то именно на MAPIC приезжают около тысячи инвесторов, которым можно продать свой проект.

— Чего вы ждете от MAPIC-2018? Чем эта выставка будет отличаться от прошлогодней?

— Традиционно выставка начнет свою работу еще до своего официального открытия с вечеринки MAPIC Welcome Reception в отеле Carlton 13 ноября с 19:30 и до полуночи. В рамках насыщенной программы конференций запланировано более 100 событий, включая несколько саммитов.

Leisure Summit. Основные темы:

  • Жизнь, шоппинг, социализация
  • Развлекательная индустрия сегодня
  • Как выбрать лучшее решение развлекательной зоны для ТРЦ
  • Международные проекты и практические кейсы
  • Удовольствие как ключевой фактор: как использовать «развлекательный» трафик для повышения конверсии арендаторов

Outlet Summit: эксклюзивное мероприятия, на котором соберутся более 150 топ-менеджеров мировых компаний, работающих в формате «аутлет»: ритейлеры, девелоперы, инвесторы и консалтеры.

Global Retail Partner Summit и другие. Подробная программа есть на сайте mapic.com

— Кто из известных компаний уже подтвердил свое участие в выставке?

— Среди заявленных спикеров можно выделить:

  • Жиан Герардо Априль (Gian Gherardo Aprile), Group CEO of We Arena Entertainment
  • Ронан Боул (Ronan Bole), Director of Operations France of Amazon
  • Брэндон ОРейли (Brendon O’Reilly), Managing Director of Fashion House Group
  • Бен Чессер (Ben Chesser), CEO of Coniq
  • Каролин Лами (Caroline Lamy), CEO of Magdus
  • Фабьен Штуц (Fabien Stutz), Senior Director Real Estate and Construction EMEA of NIKE
  • Жиль Девендевиль (Gilles Devendeville), CEO of Retailtainment
  • Филипп Шайнье (Philippe Chainieux), CEO of Made.com
  • Барбара Соможийова (Barbara Somogyiova), Leasing Director Europe of Neinver

Зарегистрироваться на MAPIC-2018 можно по ссылке

Читайте также —

Рітейл в Каннах: що презентували на виставці MAPIC-2017 (фоторепортаж)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка