Новости логистики и e-commerce ноября: Нова пошта, Rozetka, Kasta, LC Waikiki и рекорды Black Friday
Черная пятница в украинском е-commerce, Нова пошта запускает новые услуги, устанавливает почтоматы и продает книги, Kasta усиливает доставку, Rozetka открывает новые магазины, LC Waikiki запускает онлайн-продажи в Украине — эти и другие новости логистики и e-commerce в ноябре.
Черная пятница в украинских онлайн магазинах
RAU опросила украинских ритейлеров о том, как проходила Черная пятница в Украине, какие результаты получили и на сколько просели продажи в разных сегментах накануне распродаж. Приводим цифры по омниканальным ритейлерам и интернет-магазинам:
Rozetka. Основатель интернет-магазина заявил, что $1,2 млн — это средняя скорость продаж в час на Rozetka в эту Черную пятницу;
Цитрус. В сети Цитрус прирост товарооборота в Черную пятницу в сравнении с обычной пятницей составил 386%. Прирост товарооборота за 4 дня акции в сравнении с 4-х дневным периодом промо в 2017 году составил 50%, а онлайн трафика интернет-магазина — в 2,5 раза.
Comfy. На сайт компании в период Black Friday пришло 2,5 млн человек, что на 20% больше планируемого онлайн-трафика. Покупки в сети совершили 153 100 клиентов. Это на 43% больше к такому же периоду прошлогодней BF. Прирост к прошлому году по обороту составил 70%.
Rechi.Ua. По количеству заказов остались на уровне прошлого года, а по сумме выросли на 20%.
Intertop. По сравнению с Черной пятницей 2017 года, продажи в 2018 году в рознице выросли на 28%, омниканальные продажи на 30%, и, уже традиционно, рекордный рост показал онлайн магазин — на 110% в обороте и в 2 раза в трафике.
Zlato.ua. По сравнению с Черной пятницей 2017 года, в эту продажи выросли в количестве на 40%, а в общей сумме — более чем в два раза.
Prom.ua: В дни распродажи количество товаров в корзине выросло в 2 раза. Вместо 1-2 товаров, покупатели одновременно заказывали 3-5. За счет того, что покупали много товаров за один раз, средний чек увеличился на треть — до 1245 грн.
Черна пятница в кредит
В нынешний Black Friday украинцы потратили более 55 млн грн в кредит на покупки в онлайн-магазинах картами Привата, сообщила пресс-служба банка. Всего за сутки с помощью услуг «Оплаты частями» и «Мгновенной рассрочки» украинцы купили товаров на 115 млн грн, причем более половины этой суммы пришлось на отечественные интернет-магазины.
В общей сложности, по итогам распродаж в Черную пятницу в Украине через сеть торговых терминалов «ПриватБанка» было оплачено 3,2 млн покупок на сумму более 1 млрд грн. В этом году объем оплаченных картами покупок стал рекордным за последние годы, превысив среднесуточный показатель в 10 раз.
Итоги продаж Black Friday и в «Киберпонедельник» на Amazon бьют рекорды
Amazon.com Inc., крупнейший в мире интернет-ритейлер, зафиксировал рекордные в истории компании продажи в киберпонедельник — 26 ноября 2018 года, пишет interfax.com.ua. За Черную пятницу и «Киберпонедельник» компания продала в общей сложности более 18 млн игрушек и свыше 12 млн предметов одежды.
В целом, продажи американских ритейлеров в «Киберпонедельник достигли $7,9 млрд, что является рекордом онлайн-продаж в США. При этом, дтсутствие достаточного количества товаров на складе стоило ритейлерам потерянных продаж в размере $177 млн.
Нова Пошта: услуга redBOX, почтоматы и продажа книг
RedBOX. Это коробка со штрих-кодом, в которую можно поместить все, что разрешено к перевозке, и отправить в любую точку Украины, без взвешивания и без расчета объемного веса. В услугу также включена переадресация в пределах города и возврат в отделение, срок действия услуги после покупки – 6 месяцев.
«redBOX подойдет всем, кто часто отправляет типичные посылки одного объема и веса – услуга позволяет экономить деньги и упрощает процесс оформления отправлений. Больше не нужно взвешивать посылки или считать объемный вес, все процессы происходят онлайн – от заказа и оплаты redBOX до оформления самих посылок», — рассказывает Ирина Холод, директор по маркетингу Нова Пошта.
Услуга в тестовом режиме уже доступна для заказа в мобильном приложении для Android либо в личном кабинете на сайте. Для пользователей платформы iOS функция будет доступна в следующем году.
Почтоматы. Нова Пошта установила уже 158 почтоматов. Как рассказала Ирина Холод, в основном они появились в Киеве, например, в магазинах Ашан, в ТЦ Globus, в сети магазинов ЛотОК. План компании на следующий год — 500 почтоматов. Они будут установлены как в зоне самообслуживания в отделениях, так и отдельно стоящими. Есть планы заходить в жилые комплексы, где живет молодежь, ментально готовая пользоваться такими услугами.
«Мы сейчас начинаем их развивать, потому что понимаем: население уже готово. Есть много посылок, подходящих для отправлений через почтоматы. Люди уже привыкли платить в платежных терминалах. Мы привыкли все делать в онлайн», — добавила маркетинг-директор компании.
Выход в книжный ритейл. Посылка Wowbox для детей — новый самостоятельный и не логистический продукт Нова Пошта. В нем книжка издательства Art Nation — «Лускунчик Мишачий Король» с иллюстрациями украинской художницы Евгении Гапчинской, а также тематические наклейки, раскраска, значки, промокод на детский контент в Megogo. Обложка и картинки внутри книжки интерактивные. С помощью специального приложения на смартфоне дети могут знакомиться с героями в дополненной реальности (AR).
Новые сказки компания собирается издавать и рассылать каждый месяц. Следующими будут Кот в сапогах и Спящая красавица. Нова пошта рассчитывает, что продукт окупится в годовой перспективе.
Парламент принял закон о налогообложении посылок
Как пишет Аin.ua, депутаты Верховной Рады поддержали законопроект №9260, среди норм которого – снижение лимита для беспошлинных посылок из-за рубежа. Нормы принятого в целом закона предусматривают, что при ввозе на территорию Украины товаров, чья суммарная фактурная стоимость превышает 100 евро для одного получателя, начисляется НДС (20%).
Впрочем, эта норма будет действовать не сразу. С 1 января 2019 года по 30 июня 2019 года будет действовать старый лимит в 150 евро, а с 1 июля 2019 года заработает новый. Согласно норм нового закона, операторы почтовой связи и экспресс-перевозчики признаются налоговыми агентами. Они будут заниматься начислением и уплатой обязательств по НДС для таких посылок.
LC Waikiki запустил в Украине собственный интернет-магазин
Ритейлер стал одним из первых международных ритейлеров, кто решился на запуск собственного интернет-магазина в Украине. Проект будет отдельной платформой, а не частью международной.
После запуска в сентябре магазин еще месяц работал в тестовом режиме. Сейчас LC Waikiki осуществляет доставку интернет-заказов через курьерскую службу, все заказы доставляются за счет компании. На втором этапе ритейлер планирует запустить доставку в любой выбранный клиентом магазин.
Интернет-продажи в других странах, где уже работает онлайн-магазины, составляют 2% от общего товарооборота.
В интернет-магазине можно оплатить покупку банковской картой и получить бесплатную доставку при определенном количестве заказанного товара. Планируют ввести опцию оплаты товара при получении, а также возможность забрать товар непосредственно в выбранном магазине.
Маркетплейс Kasta начал сотрудничать с компанией Parfums по доставке посылок
Совсем недавно стало известно о том, что компания запустила собственную службу доставки.
Как пишет retailers.ua, со ссылкой на пресс-релиз Kasta о сотрудничестве с Parfums.ua, в начале годf маркетплейс начал сотрудничать с компанией по нескольким направлениям.
«Поняли, что очень схожи в видении развития рынка, а также в части корпоративных культур. Поэтому решили начать работу нового сервиса с доставки заказов клиентов Parfums.ua до отделений KastaPost», – говорится в сообщении. Теперь потребители, которые делают заказ по предоплате на Parfums.ua, могут выбрать пункт доставки отделения KastaPost (их сейчас 100).
ПриватБанк подключил Apple Pay украинским интернет-магазинам
ПриватБанк запустил прием оплаты с помощью Apple Pay для более чем 5 000 украинских интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Как заявили в банке, компании, которые пользуются платежным сервисом LiqPay, получили возможность принимать бесконтактные платежи через Apple Pay на своих сайтах достаточно просто.
Клиенты украинских интернет-магазинов могут оплачивать покупки через Apple Pay в браузере Safari на iPhone или любом Mac (не старше 2012 года выпуска) с установленной на компьютер системой macOS Sierra, подтверждая при этом платеж со своего iPhone 6 или более новой модели, либо прямо с Apple Watch, а также касанием пальца к Touch ID на новых MacBook Pro и MacBook Air.
Justin откроет 2000 отделений
Почтово-логистический сервис Justin, принадлежащий Fozzy Group, планирует открыть 1000 точек в 2019 году и увеличить их количество – до 2000 в 2020-м.
На данный момент количество отделений Justin в Украине насчитывает 225 точек. Они располагаются в сетях супермаркетов Fozzy Group – Fozzy Cash&Carry, Фора и Сільпо. Также компания сотрудничает с «Автолюкс-Экспресс-почта», которая объединяет сеть из 200 отделений экспресс-формата.
До конца этого года Justin установит около 500 отделений. Для быстрого развития почтовый оператор привлек компанию Retail&Development Advisor
EVO и Rozetka завершили сделку
Объединенная компания будет создавать возможности для украинских предпринимателей на своих платформах, а также улучшать клиентский опыт онлайн-покупок, сообщает EVO.business. По словам генерального директора EVO Николая Палиенко, все проекты будут развиваться и в дальнейшем, в частности, интернет-супермаркет Rozetka.ua, маркетплейсы Prom.ua, Satu.kz, Deal.by, Bigl.ua, Shafa.ua, Crafta.ua, торговая площадка Zakupki.Prom.ua, онлайн-сервис заказа услуг Kabanchik.ua и онлайн-сервис электронного документооборота Вчасно.
Также компания будет предлагать новые совместные решения предпринимателям и онлайн-покупателям.
Rozetka открыла первый полноформатный магазин в Одессе
Магазин Rozetka займет 1800 кв. м в одесском FontanSky и станет на момент открытия вторым по размеру объектом онлайн-ритейлера после гипермаркета в Киеве у станции метро Почайна.
Магазин Rozetka занял 1800 кв. м в отдельно стоящем здании при ТРЦ FontanSky, имеет собственный вход, рядом располагается парковка. Как выглядит новая торговая точка Rozetka — смотрите в фоторепортаже RAU.
Маркетплейс Алло формирует 10-15% оборота в онлайне
За три года работы компания разместила более 10 крупных товарных направлений на маркетплейсе: в совокупности около 500 000 SKU.
Доля маркетплейса в структуре онлайн-продаж Алло составляет 10-15% и варьируется в зависимости от сезона. К маркетплейсу подключены около 300 крупных партнеров. Самый большой партнер получает до 20 000 заказов в месяц.
Больше о том, как компания работает с поставщиками и улучшает сервис — читайте тут.
Читайте также —
Новини логістики та e-commerce: Rozetka в Головпоштамті, KastaPost, Нова пошта та інші