Назначения в ритейле: главные изменения в топ-менеджменте украинских компаний за январь

Назначения в ритейле: главные изменения в топ-менеджменте украинских компаний за январь

01.02.2017 08:30
  5486
Виктор Нагорский

Какие изменения произошли в январе на руководящих должностях украинских компаний сферы ритейла и торговой недвижимости.

Читайте українською.

Начало года – традиционно богатое на кадровые новости время. 2017 год не стал исключением – в январе на рынке ритейла и девелопмента произошел целый ряд громких изменений в топ-менеджменте ключевых игроков рынка. RAU предлагает ознакомиться с подборкой наиболее интересных перестановок.

COMFY

C 19 января новым генеральным директором сети магазинов техники и электроники COMFY стал Игорь Хижняк. На этом посту он сменил Геннадия Вербиленко, который занимал должность гендиректора с октября 2005 года, а теперь продолжит работу в компании в качестве председателя наблюдательного совета.

Карьеру в бизнесе Игорь Хижняк начинал в компании British American Tobacco. К команде COMFY он присоединился в январе 2007 года, став директором по развитию сети. За время его работы на должности сеть COMFY выросла в три раза — с 25 до 76 магазинов, была дважды масштабно реформатирована.

С 2011 года Хижняк занимал должность операционного директора, которая предполагает управление продажами, форматом и развитием. В 2016 году был назначен заместителем генерального директора.

В своем первом интервью на новой должности для агентства Интерфакс-Украина, он также сообщил, что в COMFY произошли и другие кадровые изменения в топ-менеджменте. В частности, позицию операционного директора заняла Наталия Кутузова, которая работала на должности директора по розничным продажам, а начинала карьеру в Comfy в качестве директора магазина. Коммерческим директором стал Иван Павлик, который работал в коммерческом департаменте Comfy с 2006-го года, и после небольшого перерыва, отработав контракт за рубежом, вернулся в компанию на должность коммерческого директора.

Также компания укрепилась внешне привлеченным специалистом — директором по логистике Олегом Трембицким, который ранее занимал должность директора по логистике в компании Adidas. назначения в ритейле

МФК Gulliver

С 23 января к управляющей команде многофункционального комплекса Gulliver присоединилась Лилия Зубарева, возглавив направление маркетинга и рекламы.

Как сообщили RAU в пресс-службе компании, Лилия будет отвечать за реализацию маркетинговой стратегии многофункционального центра Gulliver, направленной на повышение целевого потока, увеличение товарооборота, а также укрепление позиций МФК на рынке торговой и коммерческой недвижимости.

Лилия Зубарева работает в маркетинге почти 17 лет, в девелопмент пришла из банковской сферы, где возглавляла аналогичные направления в УкрСиббанке и ПУМБ.  Имеет большой опыт в продвижении бренда, разработке и внедрении коммуникационных стратегий, имиджевой и продуктовой рекламе.

Напомним, ранее должность директора по маркетингу МФК Gulliver занимала Надежда Линская.

NOVUS

Игорь Ланда, на протяжении шести лет занимавший должность генерального директора сети NOVUS, ушел из компании. На его место был назначен Марк Петкевич, с сентября 2015 года работавший на посту исполнительного директора.

Отметим, что Игорь Ланда был назначен генеральным директором компании БT Инвест Украина – украинского подразделения литовского холдинга BT Invest, которое развивает четыре направления деятельности: сеть супермаркетов NOVUS, строительную компанию Stolitsa Group, развлекательный торговый центр Retroville и зерновой терминал в Николаеве.

Как подчеркнули в пресс-службе NOVUS, кадровые изменения в структуре двух компаний стали естественным этапом их развития. «Группа БТ Инвест активно развивается в Украине. Функции операционного контроля будет осуществлять генеральный директор Игорь Ланда», — отметили в NOVUS. назначения в ритейле

В компании также отметили, что сеть супермаркетов продолжает развиваться: в планах сети на 2017 год открытие пяти новых магазинов и увеличение торговой площади на 20 000 кв. м.

ТРЦ Victoria Gardens

А вот во львовском торгово-развлекательном центре Victoria Gardens сменилась вся управленческая команда. Возглавил совет директоров представитель акционеров ТРЦ – Кадем Эргюль, а исполнительным директором стал Евгений Король, на которого возложены функции по операционному управлению объектом.

Сергей Овчинников в комментарии RAU рассказал, что он будет отвечать за маркетинговое и инвестиционное направление, а также за отчетность компании.

Сергей Овчинников также является партнером Ukraine Turnaround Real Estate Fund. К управляющей компании ТРЦ Victoria Gardens – Феникс-Капитал – присоединился в декабре 2016 года. Работает в сфере коммерческой недвижимости с 2004 года. В послужном списке работа в таких компания как NEST, XXI Century, Stokman и другие.

Кадем Эргюль – соучредитель и СЕО строительной компании Мастербуд. Среди наиболее известных проектов, реализованных компанией – отели InterContinental Kiev и Fairmont Grand Hotel Kiev, а также столичный бизнес-центр Леонардо.

По словам Овчинникова, среди ключевых задач новой команды управленцев – построение эффективной маркетинговой политики и повышение узнаваемости ТРЦ Victoria Gardens среди потенциальных посетителей. назначения в ритейле

Напомним, ТРЦ Victoria Gardens был открыт во Львове в октябре 2016 года. Общая площадь объекта – 102 000 кв. м, арендопригодная – 54 500 кв. м. Зона охвата ТРЦ включает не только Львов, но и ближайший пригород, — совокупно более 990 000 человек.

Киевстар

Директор по маркетингу Киевстар Святослав Горбань с 1 февраля 2017 года покинул должность. Как сообщил портал delo.ua со ссылкой на сообщение компании, временно исполняющим обязанности директора по маркетингу станет начальник департамента ценностного предложения Павел Даниман.

Горбань начал работать в Киевстаре летом 2013 года. До этого он занимал должность директора по маркетингу в МТС Украина (сейчас Vodafone).

Среди успехов команды маркетинга и лично Горбаня в компании называют ребрендинг (тогда новый логотип Киевстара сравнивали с брендом Walmart), запуск 3G и инновационных онлайн-тарифов, а также увеличение лояльности клиентов.

«Я очень рад, что у меня была такая фантастическая возможность поработать в компании-лидере телекома Украины. Мы достигли максимальных результатов, и я решил, что сейчас идеальное время выйти на качественно новый профессиональный уровень», — сказал Горбань, покидая компанию.

Salateira

На стыке 2016 и 2017 годов соучредитель сети ресторанов Salateira Евгений Рубан сообщил об уходе из компании Salateira Украина. Впрочем, работу над своим детищем Евгений не бросил и продолжит развивать бренд в Объединенных Арабских Эмиратах и других странах. Для этого Рубан переехал в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты), где в августе текущего года компания открыла первое заведение Salateira за рубежом.

Сейчас в сеть Salateira входят 9 ресторанов. В Украине сеть представлена в Киеве заведениями в формате food-court в торговых центрах SkyMall, Караван, Проспект, Глобус, Аладдин, а также ресторанами с собственными столиками в ТЦ Олимпийский и на улице Сагайдачного, 37 и Ярославская, 56. Еще два заведения работают за рубежом: в городе Дубай (ОАЭ) и в Минске (Беларусь). назначения в ритейле

Рубан уточнил, что Salateira в Украине продолжит развивать другой соучредитель компании – Александр Савилов. назначения в ритейле

ТЦ Globus

В середине января команду торгового центра Globus покинула руководитель департамента аренды Яна Зубарь. Эту должность она занимала с февраля 2016 года, а до этого (с июня 2014 года по январь 2016-го) возглавляла Ассоциацию ритейлеров Украины.

За время работы Яны в ТЦ Globus открылись магазины Цитрус, ONE CLUB, FiligranaEtnica, MustHave, Laboca, Scorpio TM, Topsecret, Lotto Украина, JimmyKey, RicaMare, VD one, , Makeup.ua parcel shop, RED Outlet , G-Outlet, флагманский Lush Ukraine, U Dress, INTIMISSIMI️, Calzedonia️, флагманский NYX Professional Makeup Ukraine и другие, а также арендаторы фудкорта — Freshline, Big Berry Coffee, Bigburger, Noodle Doodle, Coffeelat, Пузата Хата и Остання Барикада.

С новым местом работы Яна пока не определилась. Что касается обязанностей руководителя департамента аренды ТЦ Globus, то их будет выполнять Виктория Царенко, ранее работавшая в столичном ЦУМ.

MTI назначения в ритейле

С февраля управляющий директор дивизиона одежды и обуви компании MTI Андреас Корнбергер, занимавший должность последние три года, уходит из компании. Как уточнил RAU Андреас, он намерен сосредоточиться на управлении собственной консалтинговой компанией KORNBERGER CONSULTING. назначения в ритейле

После его ухода должность управляющего директор займет Сергей Бадритдинов, ранее выполнявший обязанности вице-президента MTI.

Отметим, что до прихода Корнбергера в MTI именно Бадритдинов занимал пост управляющего директора одежно-обувного подразделения компании, которое развивает в Украине сети Intertop, Ecco, Geox, Clarks, Marc O`Polo, Urban United и другие. назначения в ритейле

ЦТ Дарынок

В столичном центре торговли Дарынок сменилась коммерческий директор. Вместо Ирины Горбоконь, работавшей на должности последние три года, пост коммерческого директора заняла Антонина Арбузова. Ранее она руководила департаментом агентских и консультационных услуг в сфере торговой недвижимости компании DTZ Украина.

За время работы Ирины на должности в ЦТ Дарынок была проведена масштабная реконцепция. Изменения начались в 2014 году с обновления фасада. В рамках комплекса был открыт арт-проект Платформа. Как заявляла Горбоконь в интервью RAU, благодаря этому центр торговли привлек совершенно новых посетителей: молодых людей, интересующихся зарубежными брендами.

Летом 2015-го года «Дарынок» открыл креативную шопинг-площадку ЦЕХ#7, площадью 5 000 кв. м, где расположены дисконт-магазины и брендовые концепт-сторы. Также в 2015 году market mall удвоил площадь детского сектора, провел полную реконструкцию свадебного отдела и частичную реконструкцию обувного зала и зала Б. Благодаря этому, по итогам 2015 года команда market mall увеличила трафик на 10%: посещаемость составила около 10 млн чел.

Цитрус назначения в ритейле

В последний день января стало известно, что в скором времени освободится пост директора по маркетингу сети Цитрус. Действующий директор по маркетингу компании Виктор Шолошенко, который занимает должность последние шесть лет, на своей странице в социальной сети Facebook написал, что 1 мая текущего года покинет компанию. При этом он сообщил, что пока не определился с будущим местом работы и сферой деятельности, однако не рассматривает возможность трудоустройства в сфере ритейла электроники и FMCG-ритейла.

«Точно не хочу опять в ритейл электроники и FMCG-ритейл. Но при этом интересно FMCG-производство и HORECA. Ритейл — моя сильная сторона и максимальная точка компетенций, но я готов осваивать и новые сегменты, будучи уверен в своей эффективности и там. Хочу остаться в Одессе, для релокации нужен сильный аргумент в виде челленжа в очень интересной и эффективной компании», — написал Шолошенко, отметив, что должность директора по маркетингу пока остается вакантной. назначения в ритейле

Отметим, что сейчас сеть магазинов гаджетов, аксессуаров и бытовой техники Цитрус состоит из более чем 40 магазинов в Украине.

Если вы хотите сообщить о новых назначениях или других кадровых изменениях в вашей компании — пишите нам на e-mail news@rau.com.ua

Читайте также — 

Свежие интересные вакансии в ритейле (31 января)


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка