Владислав Чечеткин, Rozetka: Офлайн уже не вернет долю, которая была до карантина
Основатель интернет-супермаркета Rozetka о старте бизнеса и качествах предпринимателя, запуске аналога Amazon Prime и фулфилмент-центра в Польше, а также о влиянии коронакризиса на компанию и украинский ритейл.
В первый день онлайн-марафона «Бізнес-руханка» руководитель проекта Octopus Logistic Оксана Ферчук взяла интервью у основателя Rozetka Владислава Чечеткина и сооснователя EVO Николая Палиенко. Редакция EVO.business выбрала самые интересные части беседы, а портал RAU публикует главные тезисы Владислава Чечеткина.
О начале бизнеса, стартовых инвестициях и главном качестве предпринимателя
До Rozetka я тоже занимался торговлей электроникой. С 2000 года посещал онлайн-форумы и находил там клиентов. Потом жена вдохновила на создание своего бизнеса, она просто сказала: «Возьми уже и сделай». Так 15 лет назад появилась Rozetka.
В Украине деньги на запуск бизнеса можно только заработать. Легко найти деньги на бизнес в трех странах: США, России и Китае. США — это предпринимательская страна, а в России из-за санкций много денег остается внутри страны.
Как-то Павло Шеремета (экс-министр экономического развития и торговли – прим. ред.) объяснил мне, чем предприниматель отличается от сотрудника. Когда все хорошо, сотрудник идет пить пиво, а предприниматель — начинает работать упорнее, чтобы растить бизнес.
О результатах объединения с группой EVO
За год после объединения у нас появилось много маленьких побед. Запустили проект «Безопасная оплата». Она уже работает на Prom.ua и осенью появится на Rozetka. Это система, которая замораживает деньги на банковском счету, пока покупатель не заберет товар с почты. Если в посылке окажется кирпич, человек сможет вернуть деньги. Это безопаснее, чем предоплата.
Еще мы запускаем фулфилмент. Это комплекс услуг для интернет-магазинов: хранение, прием заказов, упаковка, оплата, доставка, работа с возвратами.
До сентября проводим бета-тест. Еще планируем запустить аналог Amazon Prime, чтобы обрабатывать заказы третьих лиц через свои склады.
О влиянии коронакризиса на показатели компании и украинский ритейл
Нам пришлось не легко, но в итоге компания выросла. За 4 месяца открыли 12 точек выдачи. Вместе с АТБ и Нова пошта запустили доставку продуктов. Начали продавать продуктовый набор «Жизнелюб» для пенсионеров, который позволяет прожить две недели, не выходя из дома.
К весне конкуренция на рынке вырастет, ведь большие компании уходят в онлайн: Fozzy, Эпицентр, Фокстрот.
Офлайн не вернет долю, которая была до карантина. Люди начали покупать в интернете непривычные товары: мебель, посуду, продукты питания, памперсы и так далее. Увеличилось количество покупателей, которые никогда ранее не посещали Rozetka, а теперь приобретают товары через наш портал.
По материалам: EVO.business
Читайте также —
Николай Палиенко, EVO: Карантин увеличил темпы роста электронной коммерции в Украине