
Epicentr Ceramic Corporation представил планы глобальной экспансии на выставке Cevisama


Искусственный интеллект способен упростить многие процессы, уменьшить нагрузку на сотрудников и почти свести к минимуму ошибки в работе. Как украинские ритейлеры используют ИИ в своей работе для креативности и повышения эффективности бизнеса.
RAU спросила у ведущих ритейлеров, как они пользуются преимуществами ИИ в работе и сможет ли он в будущем полностью заменить некоторый персонал.
Как сообщили RAU, в сети Varus используют ИИ для работы с сайтом varus.ua, в частности:
«Тестирование и эксперименты позволили нашим специалистам добиться оптимальных результатов, сократить затраты на рутинные задания и высвободить время контент-отдела varus.ua на более важные стратегические направления», – говорит Максим Горбаток, руководитель управления контентом сети Varus.
ИИ активно используется и командой METRO Україна. Как нам сообщила пресс-служба, искусственный интеллект в компании помогает в решении точечных задач:
Так видим ИИ MFC METRO Україна
В Fozzy действует R&D-центр искусственного интеллекта и инноваций «Лабораторія Зі», которая подготовила систему анализа отзывов в соцсетях (message tagger) и разумную экосистему по распознаванию продуктов в ресторанном бизнесе (Kissa AI).
«Kissa AI работает как сканер пищи с помощью компьютерного зрения на основе нейронных сетей. Она определяет, что гость заказал, сколько это стоит. Наш гость ставит поднос с едой в «портал» с камерами, световыми индикаторами, экраном, сканером и платежным терминалом. С технологией компьютерного зрения Kissa AI распознает блюда и формирует чек. Текущая «оболочка-портал» Kissa AI установлена в кафе Кантін БЦ Silver Breeze. Скорость обслуживания более чем в 10 раз выше, чем на обычной кассе: процесс от сканирования до выставления счета длится 1-2 секунды», — комментирует руководитель «Лабораторія Зі», R&D-подразделения TemaBit Fozzy Group Андрей Янбухтин.
В маркетинговых коммуникациях и социальных сетях для создания развлекательно-эстетического контента команда БФК Gulliver тоже использует искусственный интеллект, в частности, Dall-E 2, Midjourney, artbreeder и Chat GPT.
«Кроме того, вместе с партнерами мы представили мультимедийный фильм о Тарасе Шевченко, который транслировали на наших фасадных экранах. Особенностью фильма стал цифровой аватар Тараса Шевченко, созданный с помощью ИИ. Также параллельно был разработан чат-бот в Telegram, в котором у виртуального писателя можно спросить что угодно. Главная цель проекта – путем современных технологий и новых форматов рассказывать о нашей невероятной культуре и истории», — говорит Екатерина Жураковская, директор по маркетингу БФК Gulliver.
Так видит ИИ БФК Gulliver
В компании Епіцентр применяют ИИ в различных процессах и задачах, как творческих, так и технологических, в частности, в рекламе, аналитике, создании контента и модерации, генераторе креативов и т.д.
«ИИ помогал с описанием товаров, написанием текстов для поисковых систем, статей о дизайне или советах покупок под конкретные события. В дальнейшем ИИ начал создавать изображения и баннеры для сайта, соцсетей или других инструментов взаимодействия с клиентами. Таким образом, работа нейросетей позволяет нам значительно уменьшить время для поиска идей и фактов, а также автоматизировать рутинные задачи. Впрочем, основную работу, как модерация идеи и их внедрение, все равно делает человек», — комментирует диджитал-директор Епіцентр Андрей Труш.
Также в компании отмечают, что использование искусственного интеллекта показало высокую эффективность рекламных коммуникаций онлайн-магазина epicentrk.ua. «С помощью ИИ можно озвучивать текстовые объявления и их комбинации, а также персонализировать видео. Это позволяет очень четко таргетировать коммуникацию и, соответственно, получить гораздо большую эффективность рекламных объявлений. В результате конверсия по видеокампаниям выросла почти в два раза, а цена за конверсию уменьшилась втрое. Также благодаря API автоматизирована интеграция с Google Ads и Ads Manager. У нас уже есть рекламные кампании, которыми руководит искусственный интеллект», – дополняет Труш.
Как только использование ИИ стало доступным, его сразу внедрила самая большая в Украине сеть аптек Подорожник. В частности, для некоммерческих расчетов, в логистике для анализа маршрутов, в маркетинге для подведения определенной акции или обращения клиентов. Как отмечает директор департамента инноваций компании Максим Пухов, в планах создания учебного модуля для аптек – это будет чат с ботом со всей нужной информацией для фармацевтов, чтобы они могли вводить запрос и сразу получать информацию. Подобного помощника планируют создать и для клиентов – он будет давать дополнительную помощь, что нужно купить. В сети Подорожник говорят, что результаты, полученные от ИИ, верны.
Сервисы ИИ могут быть действительно полезны для выполнения различных задач и экономии времени работников. Однако, как говорят в сети Varus, их не следует рассматривать как полную альтернативу персоналу. «Во-первых, результаты, сгенерированные ИИ, требуют обязательной проверки, а иногда – редактирования. Во-вторых, есть задачи, для которых нужны именно человеческие качества – креативность, эмпатия, понимание потребностей клиента и пребывание с ним «на одной волне». Нельзя сказать наверняка, но все же в ближайшем будущем вряд ли искусственный интеллект будет обладать всеми этими качествами», — говорит Максим Горбаток, руководитель управления контентом сети Varus.
В сети аптек Подорожник также говорят, что ИИ не сможет полноценно заменить работников, но в обозримом будущем станет для них помощником.