Совладельцы Athletics: С началом войны приняли оперативное решение об отказе от бренда Sportmaster

Совладельцы Athletics: С началом войны приняли оперативное решение об отказе от бренда Sportmaster

27.06.2022 09:00
  3361
Микола Маранчак

Руководитель сети магазинов Athletics Людмила Кныш и глава совета директоров Athletics Игорь Чернов о ликвидации ООО «Спортмастер-Украина», получении топ-менеджментом свыше 50% акций компании, потере одной из франчайзинговых сетей и быстром ребрендинге.

История Спортмастер последних лет в Украине – целый детектив. Так, в начале 2021-го сингапурская компания Sportmaster Operation Pte.Ltd – владелец ООО «Спортмастер Украина» – была включена в список санкций СНБО, которые, впрочем, так и не были воплощены. В начале войны на основе Спортмастер»появляется новая сеть магазинов Athletics, которая, как оказалось, была зарегистрирована еще в июле прошлого года. При этом более 50% акций ритейлера к тому моменту уже перешли украинскому топ-менеджменту. Во вновь созданном ООО «Атлетикс» осудили агрессию россии и активно приобщились к помощи ВСУ. При каких обстоятельствах изменялась структура компании, что будет с франчайзинговыми сетями ритейлера и что представляет собой новый бренд, RAU рассказали руководитель компании Людмила Кныш и глава совета директоров Athletics Игорь Чернов.

— Каким образом сотрудники украинского подразделения Спортмастер Украина получили основную долю в бизнесе?

– В начале 2021 года для компании Sportmaster Operations Pte. Ltd ухудшились инвестиционные возможности поддержки бизнеса в Украине. Обсуждалось решение о прекращении бизнес-активности. В связи с этим топ-менеджмент украинской сети предложил владельцам ООО «Спортмастер-Украина» создать новый бизнес и приобрести ключевые активы: эксклюзивные лицензионные права на ряд торговых марок, технологий, ИТ-поддержку и т.д. В рамках этого предложения начались подготовительные мероприятия по регистрации ООО «Атлетикс». В июле 2021 года было подписано соглашение между новыми инвесторами: Pulau Artis Limited (Гонконг), Felix LTD (Сингапур) и членами топ-команды, получившими контроль над компанией, и в настоящее время владеющими долей более 50%.

— Что включало в себя это соглашение? Какие изменения претерпел бизнес после изменения структуры собственности компании?

— Основным условием сделки было зафиксировано проведение ребрендинга всех магазинов розничной сети, замена бренда Sportmaster не позднее 24 месяцев с даты продажи. С этой даты началась работа по разработке и регистрации нового бренда Athletics, подписанию договоров с арендодателями и контрагентами. С началом войны коллектив компании принял оперативное решение об отказе от бренда Sportmaster. Причиной такого решения стало желание не иметь родства с одноименным названием торговой сети, работающей в россии. В настоящее время все управление Athletics находится в руках топ-команды, а зарубежные материнские компании осуществляют инвестиционную поддержку.

Сколько магазинов Sportmaster уже изменили вывески на Athletics? В какие сроки компания планирует провести полный ребрендинг сети?

— Под брендом Athletics вся розничная сеть работает с начала марта. В настоящее время завершается первый этап ребрендинга – размещение временных внутренних и внешних вывесок. Второй этап – разработка и монтаж световых конструкций и вывесок.

Сколько магазинов уже вернулось к работе? Удалось ли после многочисленных обстрелов ТРЦ сохранить всю сеть, или часть торговых точек пострадала в результате военных действий?

— В настоящее время к работе вернулось 27 розничных магазинов. К сожалению, два объекта не удалось сохранить: магазин в харьковском ТРЦ Караван был разбомблен (снаряд прилетел прямо в магазин), подобная ситуация сложилась с магазином в Херсоне.

— Остается ли Athletics владельцем франшиз Columbia, Weekender и Спортландия? Планируете дальше развивать эти сети?

– Розничные сети Sportlandia и Columbia будут сохранены, при этом в сети Sportlandia запланировано проведение ребрендинга. Weekender выходит из нашей франчайзинговой сети. Все розничные точки будут переформированы в клиентские мультибрендовые магазины.

— Что происходило в вашей компании в первые дни войны и когда вернулись к полноценной работе?

— С первого дня войны занимались безопасностью коллектива и помощью ВСУ и ТрО. Наш персонал, несмотря на обстрелы, проводил сбор помощи нашим воинам и сотрудникам, оказавшимся в трудных условиях (без вещей и денег). Пытались поддерживать связь со всеми сотрудниками, несколько раз в сутки проводили опрос. 6 марта мы открыли первые два магазина.

— Как много сотрудников сети Athletics мобилизовали в Вооруженные силы Украины или  присоединились к подразделениям Территориальной обороны? Будут ли гарантированы для них сохранение рабочих мест и выплата зарплаты?

— Да, многие наши ребята находятся в рядах ВСУ, еще больше присоединились к ТрО по всей Украине. Компания сохраняет рабочие места и выплачивает заработную плату. С первых дней войны мы приняли решение о материальной поддержке коллектива, в рамках которой начислялась дополнительная заработная плата в полном объеме всем сотрудникам без исключений, несмотря на прекращение деятельности.

— Какова позиция владельцев компании по вторжению россии в Украину?

– Команда и руководство компании осуждают агрессию рф. С первых дней войны компания приобщилась к помощи всеми возможными средствами. Проводилась как материальная помощь на счета ВСУ, больниц, центров реабилитации, так и отгрузка товара беженцам, ВСУ, Красному кресту, фондам, волонтерам. В настоящее время оказание помощи продолжается. Для обращений сделан почтовый ящик, на который каждый день приходят запросы.

— Из-за санкций Спортмастер планирует продать все магазины Go Polska в Польше, ранее возглавлявшего Игорь. Известен ли уже покупатель и сумма сделки?

— Мы не владеем информацией в связи с отсутствием коммуникаций и взаимоотношений.

— Как изменились продажи в сегменте спортивных товаров с начала войны? На какие категории спрос упал, на какие, напротив, вырос спрос?

Как и у всех операторов рынка, с началом войны упал показатель посетителей, который является ключевым фактором влияния на продажи. Относительно спроса он еще продолжает меняться. В период Covid-19 акцент был на спортивных вещах, с началом войны сместился в outdoor, которой в настоящее время более практичен. Безусловно сейчас не ко времени тренажеры.

— Удается удержать довоенные цены или какие-то категории товаров вынужденно растут в цене? Какие именно и почему?

– произошел рост цен от производителя, рост расходов на логистические международные операции, а также рост цен на транспортные услуги. Не избежать роста цен в перспективе также на товаре в Украине.

— Какие проблемы испытываете с поставкой товаров? Удается ли вовремя производить оплату за поставки?

Ожидаем решения правительства о возобновлении внешнеэкономических отношений в полном объеме. Также ждем поставку зимней коллекции, за которую готовы рассчитаться без задержек. Условия сотрудничества постоянно меняются. Все поставщики желают уменьшить риски и иметь гарантии то предоплатой, то банковской гарантией. Наша компания может работать на таких условиях.

— Как повлияла война на логистические цепи компании? Пришлось менять размещение РЦ или, возможно, офиса?

– Мы верим в победу ВСУ и, в связи с этим, все объекты сохранены на старых местах. Логистика уже в конце марта вернулась на довоенные цепи и сроки доставки.

— Вычисляли финансовые убытки сети магазинов Athletics в результате войны и на какую сумму можете их оценить?

— Как и каждый бизнес, в такие трудные времена мы считаем и убытки, и прибыль достаточно оперативно. Уверены, что уровень эффективности нашего бизнеса в сегменте спортивного ритейла имеет сравнительно лучшие показатели в стране.

— Какие задачи стоят сейчас именно перед вами как руководителями? Кто отвечает за какое направление?

– Людмила отвечает за операционное управление компанией. Игорь отвечает за стратегию, развитие и инвестиции. Задача одна – это содержание лояльной клиентской базы, сохранение коллектива и восстановление потенциала розничных магазинов.

— От каких планов пришлось отказаться компании на весну-лето, которые, напротив, сейчас сформированы? Какие цели сейчас стоят перед Athletics?

– Компания временно приостановили процесс открытия пяти розничных точек в разных городах страны, также отказались от части товара зимней коллекции. Цели компании – сделать бренд Athletics узнаваемым во всех городах присутствия розничной сети и настроить товарный ассортимент на конечного покупателя.

Читайте также

Александр Лось, YUKI: Война заставила нас сменить краткосрочные приоритеты

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка