Апрельские назначения в ритейле: АНЦ, МХП, Фокстрот, Multiplex и Интергал-Буд
Какие изменения произошли в апреле 2021 года на топ-должностях украинских компаний сфер ритейла и смежных отраслей.
Аптека АНЦ
Директором по маркетингу сети аптек АНЦ назначен Вячеслав Сауц. Это новая должность для аптечного ритейлера, которая появилась в результате внутреннего реструктурирования компании, инициированного СЕО АНЦ Николаем Щербиной.
Вячеслав имеет степень магистра экономической кибернетики, который получил в Классическом приватном университете Запорожья. До АНЦ он около 1,5 года работал аналитиком-маркетологом в ГК МедФармХолдинге. В 2014 году начал свой карьерный путь в сети АНЦ на позиции аналитика отдела продаж. В 2018 году был повышен до руководителя отдела аналитики, а еще позже стал заместителем коммерческого директора.
За время своей работы в компании АНЦ под руководством Вячеслава были реализованы: система анализа коммерческой деятельности; CRM-система и программа лояльности, которая охватывает все бренды компании, клиентами которой стали более 6 млн украинцев; новый сайт, конверсия которого уже увеличилась на 30% по сравнению с предыдущей версией; в апреле 2020 года запущен viber-бот АНЦ, который уже является одним из крупнейших в Украине по количеству пользователей (более 320 000) и имеет функцию онлайн-заказ лекарств. «Моя первоочередная задача в новой должности — вывести компанию на первое место среди аптечных ритейлеров в электронной коммерции, — рассказывает Вячеслав Сауц. — Сейчас мы делаем ставку на омниканальнисть: быть там, где удобно клиенту. Именно поэтому развиваем онлайн-продажи и стали первыми среди фарм-ритейла, кто предлагает клиентам онлайн-заказ и через viber-бот Лайк. Уже к концу этого года имеем амбициозную цель утроить количество подписчиков бота и скачиваний мобильного приложения. Впереди еще много стратегических изменений. Наша миссия в том, чтобы аптека перестала быть «местом боли», а стала центром заботы, красоты и здоровья».
МХП
МХП продолжает трансформацию из сырьевой компании в кулинарную. Новый этап развития — создание отдельного департамента, который будет преимущественно заниматься развитием бизнеса франчайзи холдинга.
Холдинг стремится строить долгосрочные планы развития совместного бизнеса с партнерами, который является взаимовыгодным и конкурентным преимуществом на рынке. Поэтому создание департамента развития бизнеса клиентов — это вполне обоснованное и логичное решение. Возглавил новое направление в компании Дмитрий Морозов, ранее руководивший управлением по работе с франчайзи МХП. Дмитрий имеет более чем 13-летний опыт работы в FMCG-компаниях на руководящих должностях в сфере коммерции и трейд-маркетинга. Под руководством Дмитрия команда управления по работе с франчайзи запустила проект Мясомаркет и в рекордно короткие сроки открыла более 50-ти точек этого формата.
Фокстрот
Должность руководителя управления по работе с персоналом омниканального ритейлера Фокстрот заняла Татьяна Брюханова. Назначение Татьяны на пост HR-директора произошло в начале апреля 2021 года. На этом посту она сменила Оксану Парубец, которая перешла на пост консультанта по вопросам внедрения изменений и инноваций в компании. «Работа с персоналом является одним из приоритетных направлений, поскольку именно люди формируют фундамент и главный актив успешного бизнеса. В современных условиях пандемии и ограничений доля их ответственности увеличивается в несколько раз, — отметил CEO сети Фокстрот Алексей Зозуля. — Мы приветствуем Татьяну в нашей команде, и уверены, что ее профессиональный опыт и экспертиза помогут усовершенствовать текущую модель управления и мотивации персонала, внедрить эффективную стратегию развития HR-направления, корпоративной культуры и бренда работодателя». Общий опыт работы Татьяны в сфере управления персоналом составляет более 15 лет в системных компаниях численностью от 60 до 7000 сотрудников в сферах дистрибуции, производства, IT, энергетики, оптово-розничной торговли, благотворительности. Более десяти лет она работала в должности директора по управлению бизнес-процессами полного цикла HR-менеджмента и управления HR-командой в таких компаниях, как Kiddisvit, БО «Фонд Рината Ахметова», Параллель-М ЛТД, ДТЭК Днепрооблэнерго.
Интергал-Буд
Строительная компания Интергал-Буд назначила Руслана Васютина на должность директора по персоналу. Как сообщило агентство Интерфакс-Украина со ссылкой на пресс-службу компании, ранее Руслан долгое время возглавлял страховую компанию Княжа Vienna Insurance Group.
В последнее время развил масштабную частную практику в сфере бизнес-коучинга, бизнес-тренингов и организационного консультирования. Опыт работы в менеджменте и бизнес-психологии составляет более 20 лет. В его арсенале много успешных национальных и международных проектов в сфере развития персонала, организации обучения и психологической поддержки, корпоративной социальной ответственности. Новый руководитель имеет ученую степень кандидата психологических наук, а также высшее экономическое образование.
Multiplex
Крупнейшая в Украине сеть кинотеатров Multiplex в апреле активно обновляла и расширяла команду. В течение месяца здесь было назначего нового директора по маркетингу, нового HR-директора, а также появилась новая должность — chief digital officer, которую занял Петр Свищов. Последнее назначение связано с началом стратегического развития в направлении диджитализации сервисов, процессов и продуктов.
Именно Петр Свищов будет отвечать в компании за цифровые преобразования. Первые изменения коснутся фронт-офиса, сбора и анализа клиентских данных, оцифровки существующих сервисов и создания новых digital-продуктов.
Петр Свищов более восьми лет руководит проектами по разработке программного обеспечения, инфраструктуры и внедрения проектов как для внутренних потребителей, так и для аутсорсинга в различных сферах бизнеса. Он работал как в прогностических, так и в адаптивных моделях — Scrum, Kanban, а также в гибридных моделях.
Новым директором по маркетингу в Multiplex стал бывший топ-менеджер сети Comfy и группы EVO Саша Жиляев.
Об этом рассказал СЕО сети кинотеатров Multiplex Роман Романчук у себя на Facebook. «Вместе будем реализовывать планы и стратегии, MVP и тесты, идеи и инновации. Но, главное — приятно поражать каждого нашего гостя во время визита в кинотеатр или взаимодействия с Multiplex через онлайн-каналы», — написал он.
По словам топ-менеджера, планов много, вектор один — создавать дополнительную ценность и улучшать качество жизни для украинцев через производство и доставку положительных эмоций и впечатлений.
Напомним, ранее Жиляев более 17-ти лет работал в сети магазинов бытовой техники и электроники Comfy. В течение пяти лет топ-менеджер возглавлял направление digital-маркетинга ритейлера. В декабря 2019 года он возглавил бренд-маркетинг в одной из крупнейших e-commerce компаний Украины — группе EVO, в которую входят маркетплейсы Prom, Bigl, Shafa, Crafta, торговая площадка Zakupki, а также онлайн-сервис заказа услуг Kabanchik и онлайн-сервис электронного документооборота Вчасно.
И еще один топ-менеджер сети Comfy перешел в команду Multiplex — с середины апреля направление HR здесь возглавляет Марина Майор. В Comfy она занимала аналогичную должность. Предыдущий HR-директор сети кинотеатров Игорь Гурьянов покинул должность в первом квартале 2020 года.
С 2011 года Марина Майор работала HR-директором у ритейлера техники и электроники Comfy. На ее странице в Linkedin указано, что она имеет 15-летний опыт работы в сфере управления персоналом и профессиональных услуг. По информации СЕО сети Романа Романчука в Multiplex Марина будет отвечать за «состояние всех талантов в команде». «В наших планах много изменений в модели управления, системах стимулирования и мотивации, а также усиление рекрутинга и развития команды. Теперь мы под наблюдением надежного профессионала в этих реформах», — отметил Роман на своей странице в facebook.
Читайте также —