
Украинцы в восторге от «Лило и Стич»: на аІІо.ua спрос на товары с персонажами вырос в 7 раз


Украинцы сосредоточились на обновлении техники для кухни, уборки и организации быта. Впрочем, военные действия повлияли на распределение предпочтений по географическим показателям.
Предпраздничный период с 3 по 23 апреля 2025 года в Фокстрот стал активным для категорий товара, которые напрямую связаны с домашним комфортом: готовкой, чистотой, обновлением пространства. При этом средний чек увеличился на 10% по сравнению с предыдущим месяцем — потребители охотнее инвестировали в практические решения.
Так, мультипечи стали настоящим хитом — их продано в четыре раза больше, а товарооборот вырос почти втрое. Это подтверждает тренд по экономии времени и многофункциональных решений: один прибор — много возможностей. Блендеры и микроволновые печи тоже не остались без внимания. Спрос на них подскочил на +29% и +34% в штуках соответственно по сравнению с предыдущим периодом. Похожий подъем зафиксирован для плит и кофемашин. Приготовление праздничных блюд остается важным элементом пасхальных традиций.
Также хорошо продавались кухонные аксессуары и бытовые мелочи — все, что либо облегчает подготовку к празднику, либо завершает подарочный набор.
Среди техники для уборки безоговорочным лидером стали пылесосы: +39% в количественном измерении и +60% в денежном. Эта категория вошла в топ-продаж во всех регионах страны. Рост показали также стиральные машины, посудомойки и утюги. Кухонные комбайны резко выросли во всех регионах, кроме восточного — там эта техника даже не попала в топ-10. Это может свидетельствовать об изменении приоритетов потребления в условиях близости к зоне боевых действий, где люди чаще выбирают базовую бытовую технику и портативные решения.
Значительно выросла и цифровая активность потребителей: доля онлайн-продаж выросла на 70% по сравнению с прошлым годом, а заказы через мобильное приложение добавили 120% в пределах онлайн-канала. Именно мобильное приложение Фокстрот стало главным инструментом покупок в дни перед праздником — смартфон все чаще заменяет поход в магазин.
«Покупатели выбирали не просто технику для кухни или дома, а умные решения, которые экономят время, пространство и силы. Это новая праздничная стратегия — минимум усилий, максимум результата», — отмечает начальник отдела аналитики и прогнозирования Фокстрот Владимир Григоренко.
Справка. Фокстрот — одна из крупнейших в Украине омниканальных сетей по количеству торговых точек и объемам продаж электроники и бытовой техники. По состоянию на конец апреля насчитывает 126 магазинов в 68 населенных пунктах страны, развивает интернет-магазин и мобильное приложение Foxtrot.ua. Компания системно внедряет изменения, направленные на модернизацию бизнес-процессов, обеспечение доступности, улучшение клиентского опыта. Основатели омниканального ритейлера Фокстрот — украинские бизнесмены Геннадий Выходцев и Валерий Маковецкий.