Совладелец сети «Молоко від фермера»: За время карантина открыли 18 магазинов

Совладелец сети «Молоко від фермера»: За время карантина открыли 18 магазинов

19.05.2020 08:45
  1564
Костянтин Симоненко

Основатель сети магазинов Молоко від фермера Тарас Мороз в ходе нового выпуска онлайн-программы «За рамками ритейла» рассказал о том, как интегрировать кафе в магазин и почему потребитель выбирает узкоспециализированный ритейл.

Читайте українською

Тарас Мороз — совладелец сети, которая объединяет 65 торговых точек в Украине, половина из которых открыта по франшизе, и специализируется на экологически чистых фермерских продуктах. Чтобы соответствовать принципам «эко», компания контролирует качество продуктов на каждом этапе: от фермы до магазинной полки.

В новом выпуске программы Андрея Жука «За рамками ритейла» он рассказал о своем опыте в специализированной торговле, и почему он интересен потребителю, а также какие возможности появились у бизнеса во время кризиса. RAU предлагает самое интересное из его рассказа, а полную версию интервью можно найти внизу материала или по ссылке.

Напомним, первый выпуск программы «За рамками ритейла» был опубликован в начале декабря прошлого года. В рамках проекта соучредитель Ассоциации ритейлеров Украины Андрей Жук встречается с лидерами рынка и первыми лицами сфер розничной торговли, девелопмента и смежных отраслей, общаясь с ними о ключевых событиях в отрасли, особенностях ведения бизнеса, личном опыте и много другом.

— Чем привлекателен для потребителя такой формат узкоспециализированной торговли молочными продуктами?

— Их натуральностью и свежестью, как это ни банально прозвучит. Свежая молочка доставляется в наши торговые точки каждый день, а в некоторых она стоит на полке уже с самого утра. Плюс мы предлагаем весь классический ассортимент: основные виды сыров, йогурты, кефир, наполнители к ним собственного производства. А также свежую выпечку и колбасы, тоже собственного производства.

— Наличие кафе внутри торговой точки – это обязательный атрибут? Насколько хорошо работает такой формат?

— В центре Киева мы стараемся везде поставить хотя бы несколько столиков в магазине. В спальных районах их может быть не больше двух-трех. Но этот формат обязателен, так как мы продаем еще и кофе. Покупатель должен иметь возможность перекусить свежими продуктами или выпить кофе, которого, кстати, продаем около 500-600 чашек в день. Разумеется, в карантин можем торговать только на вынос.

— Что покупают больше?

— В спальных районах берут больше молочку, а в центре — кофе и других позиций. Но если до карантина покупали, например, запеканку, то теперь берут творог и делают запеканку дома сами.

— Кто приходит к вам, каков портрет типичного потребителя?

— Как показало недавнее исследование, наши покупатели – это в основном люди возрастом 25-45 лет, среднего достатка, которые заботятся о своем здоровье. Например, если видят, что йогурт вчерашний, предпочитают немного подождать и купить свежий.

— С чего вы начинали свой бизнес?

— Первый магазин открыли в 2013 году, это был небольшой ларек. Затем стали открывать магазины, в том числе по франшизе.

— То есть вы стартовали накануне кризиса 2014-15 годов?

— Я привык рассматривать кризисы как время возможностей. Правда, в этот раз кризис отличается: целым отраслям запретили работать. Зато теперь нет недостатка в персонале, так как многие компании провели сокращения в общепите и сфере услуг.

— А помещения легче стало арендовать?

— Судите сами: за время карантина мы открыли 18 новых магазинов. И будем открывать дальше, в Одессе, в Кривом Роге и других городах. Сейчас появляются предложения, которых раньше просто не было на рынке. Активно подписываем договора на аренду точек в жилищных комплексах, так как видим там большой потенциальный спрос – рынок уже сильно изменился. Например, очень успешен магазин в ЖК Комфорт Таун. Думаю, что в будущем торговля в центре и ресторанный бизнес еще долго будут страдать от нехватки клиентов.

— Это помещения бывших кафе или ресторанов?

— Нет. Мы заключали контракты раньше, чем начались закрытия общепита. Но надо сказать, что наш бизнес также страдает. Например, есть точка в Киеве на Льва Толстого, где почти нет сейчас посетителей, но мы держимся, работаем и потихоньку наращиваем траффик.

— Насколько упали в кризис ваши обороты?

— В центре столицы примерно в два раза. В некоторых точках падение еще больше. Зато выросли продажи в спальных районах города. Можно сказать, что на смену суперуспешным магазинам в центре пришли торговые точки в спальных районах.

— Удалось ли вам договориться с арендодателями?

— Да, практически все нам пошли навстречу. Ведь мы показывали с цифрами в руках, насколько изменился выторг в том или ином месте. И пропорционально снижали стоимость аренды. Это выгодно обеим сторонам, так как обычно договора аренды мы подписываем на три года.

— Какие помещения необходимы для такого специализированного ритейла как ваш?

— От 40 до 100 квадратных метров. Наши магазины примерно по сотне «квадратов». Еще важно отметить, что стараемся работать на стрит-ритейле. Это имеет несколько преимуществ. Прежде всего, есть вывеска на улице, которая работает на привлечение внимания людей на улице. Плюс они видят, что внутри кто-то что-то покупает или ест (до карантина). Но у нас есть совместный проект с супермаркетами Novus, а также точка у выхода из метро в ТЦ Oasis.

— Размещение вашей продукции в прикассовой зоне супермаркета – это синергия или конкуренция?

— Думаю, что это синергия, так как мы не конкурируем, предлагая уникальный продукт. Поэтому мы будем развивать подобное сотрудничество. По большому счету, мы, конечно, конкурируем со всеми продуктами питания, но прямых конкурентов с точно такой же продукцией мы не видим.

— А если брать шире, например, за границей?

— Я стараюсь даже отдых проводить с пользой. Путешествуя по странам Европы, стараюсь подсмотреть что есть нового в организации торговли, пробую новые продукты. Нравится бывать в США, где можно поучиться как делать бизнес. Если бы не карантин, мы как раз должны были туда снова ехать перенимать опыт.

Честно говоря, я не видел за границей такого же формата как у нас. Российский проект ВкусВилл – это все-таки больше сеть магазинов у дома с огромным акцентом на свой private label.

— Вы не хотели бы развивать нечто подобное?

— Магазин со свежими экологическими продуктами у дома все равно будет конкурировать со всей неформатной торговле в округе. С рынками, мелкими магазинчиками, киосками и собственно сетевой розницей магазинов у дома.

— Чему научил этот кризис?

— Что больше нет места для аматорских проектов, когда люди просто вкладывают деньги, надеясь заработать на торговле. Останутся только точки, где сам владелец обслуживает клиентов и системный бизнес.

— Какие у вас планы на будущее?

— В ближайших планах – реализовать IT-проекты, которые уже должны были бы запуститься, но помешал карантин. Это новая система лояльности, свой face payment. Будем узнавать клиента в очках и маске, и он сможет оплатить покупки без карты или телефона. Просто подтвердив словом оплату. Также будем выходить за пределы Украины, уже ведем переговоры с европейскими партнерами. Это будет немного другой формат, с двойным производством: один большой магазин и рядом еще пять поменьше.

Читайте также –

https://rau.ua/ru/news/idnt-za-ramkamy-rytejla/

 


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка