Бронежилеты, смартфоны, павербанки: как менялись покупки украинцев в течение года войны

Бронежилеты, смартфоны, павербанки: как менялись покупки украинцев в течение года войны

01.03.2023 08:15
  525
Костянтин Симоненко

Крупнейший украинский онлайн-ритейлер Rozetka поделился информацией о том, как менялся спрос на товары в течение года войны и назвал самые популярные среди украинцев с начала полномасштабного российского вторжения.

Как сообщили RAU в пресс-службе ритейлера, если в феврале 2022 года самой популярной покупкой на сайте Rozetka были подгузники, то сейчас на первое место поднялись кабели и адаптеры. Корм для кошек не потерял свою позицию за год войны и остается второй категорией товаров по популярности в феврале 2023 года.

С марта 2022 года на сайте стали чаще покупать военные товары: бронежилеты, тактические перчатки, шевроны и т.д.

Весной начал восстанавливаться спрос на алкоголь, а также электронику и технику: смартфоны и наушники. В частности, в апреле прошлого года смартфоны на сайте покупали на 70% больше, чем в марте.

Осенью 2022-го из-за отключения электроснабжения существенно выросли продажи генераторов, павербанков и зарядных станций, а также обогревателей, грелок, термосов, термобелья и других теплосберегающих товаров. А зимой, даже вопреки войне, украинцы традиционно покупали подарки к праздникам. Стабильный спрос имели шоколад, игристое вино, гирлянды, детские игрушки.

«Главное изменение в потребительской корзине украинцев за год войны – это военные товары. Весной вернулся спрос на гаджеты и технику. Осенью и зимой необычно высокие для этого периода показатели продаж имели энергосберегающие и теплосберегающие товары. В октябре генераторы и павербанки покупали в 2,5 раза чаще, чем в сентябре, а спрос на зарядные станции в феврале 2023 года вырос в 30 раз по сравнению с 2022 годом. Что в потребительских привычках украинцев не изменилось, это желание покупать подарки к зимним праздникам: сладости, вино и детские игрушки традиционно в топе. За год войны украинцы пережили много горя и потерь, но в конце концов привыкли к новым реалиям и продолжают тешить себя покупками, которые доставляли им радость и удовольствие в мирное время», — говорит директор по маркетингу Rozetka Евгений Образок.


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка