Литовский журналист о GoodWine: Роскошные автомобили с бандитами и девушки, ищущие богатых мужей
Литовское издание Delfi опубликовало материал о киевском GoodWine полный штампов, домыслов и предубеждений. В нем описывают магазин как закрытый клуб для богатых и бандитов, охранники здесь встречают посетителей как царей, одинокие девушки ищут мужей, а говядине делают массаж.
Журналист Ориюс Гасановас пишет, что поскольку украинцы массово едут на заработки в Литву, многие думают, что в Украине все люди живут бедно. Но тут же опровергает эти домыслы, утверждая, что в Киеве есть места, где нищетой и не пахнет.
«В центре Киева, на улице Мечникова есть магазин Good Wine, к которому подъезжают роскошные автомобили с элитой – бандитами и звездами. В руках у них — толстые кошельки. У магазина дежурят охранники. Каждого приходящего они встречают, как царя. Кажется, что с каждым они хорошо знакомы», — пишет Гасановас.
По его словам, в магазине Good Wine молодая девушка с розовыми волосами покупает набор сыров с плесенью, замысловатый хлеб с маслинами и шалфеем и еще в придачу устриц. За все это она запросто отдает 3000 гривен (больше 100 евро) и еще оставляет чаевые работнику, который донес ее пакет до Porsche.
Журналист также удивляется аквариумам с устрицами, широкому ассортименту элитных сыров, профессиональному сомелье в алкогольном отделе и свежим овощам и фруктам. «Вам не надо задумываться, какой из перцев больше подойдет для рагу, консультант выберет для вас самый подходящий вариант. То же самое и с мясом – там продают не просто мясо, там говядину массажируют. Если вы хотите что-то особенное, то надо сделать заказ заранее. Его подготовят конкретно для вас», — утверждает автор издания Delfi.
Еще одно интересное наблюдение журналист делает в «отделе туалетной бумаги», где по словам Гасонаса товар покупают не по акционной цене, а по цвету и запаху – «важно, чтобы цвет сочетался с плиткой в уборной».
В то же время, он признает, что несмотря на свою «элитность» и «закрытый клуб», вход в Good Wine бесплатный и никакие разрешения не нужны. «Сюда может прийти каждый и купить, что душа пожелает. Важно только знать, что все товары там значительно дороже, чем в обычных магазинах Киева. В два, в три и даже больше раз дороже. Правда, кое-что стоит почти как тот же товар в Литве», — признает Гасонас.
Автор отмечает, что в магазин также часто заходят девушки, которые надеются познакомиться с богатыми и влиятельными джентльменами. Что его разочаровало, так это «отсутствие стиля и необычной одежды» украинской элиты. «Отправляясь в магазин, украинцы не особенно прихорашиваются. Если не знаешь, что находишься в дорогом магазине, то можно подумать, что это рядовые жители страны», — недоумевает журналист.
Реакция украинских СМИ и соцсетей
Ряд украинских СМИ уже проанализировал материал. Как пишет портал Новое время, среди клиентов сети Good Wine действительно есть немало состоятельных украинцев и политиков, однако магазины сети популярны и среди представителей среднего класса. Поэтому взгляд литовского журналиста на сеть Good Wine стал повод для многих ироничных комментариев в украинском сегменте социальных сетей. Особенно — среди тех киевлян, кто привык покупать там не только «устрицы и икру».
А вот покупатели кефира узнали себя сразу.
Также неясно, что делать тем, кто ходит за покупками в Good Wine без «толстого кошелька» и «роскошного автомобиля».
Многие отдельно отмечают неповторимый слог репортажа.
А еще литовскому журналисту напомнили, что Good Wine — далеко не последнее «злачное» место в Киеве.
Девушки оценили описанный журналистом вариант знакомиться в Good Wine.
А кое-кто из пользователей даже предположил, что такой текст мог бы быть отличной скрытой рекламой Good Wine.
Однако, как пишет портал MC Today, в самом Good Wine это опровергли. Как отметили в компании в комментарии изданию, «материал основан на субъективном мнении журналиста. Ориюс Гасановас не общался ни с кем из представителей магазина».
Что известно о портале и журналисте
В MC Today также отмечают, что DELFI — сеть крупнейших новостных интернет-изданий в Прибалтике. Входит в медиагруппу Ekspress Grupp, которая занимается развитием онлайн-медиа, издательского и газетного бизнеса. До 2014 года издание было и в Украине. Порталы DELFI публикуют информацию на русском, латышском, литовском, эстонском и польском языках.
Русскоязычный сайт DELFI, на котором опубликовали статью, публикует новости со всего мира. Среди тем – политика, общество, бизнес, звездная жизнь и другое.
А вот журналист-путешественник Гасановас ведет свою передачу «Путешествия Ориюса», в которой рассказывает и демонстрирует то, что обычно якобы скрыто от глаз иностранцев. Он показывает не достопримечательности, а «злачные» и экстремальные места.
Читайте также —
Коронавирус, Джокер и другие: лучшие шутки и мемы ритейлеров за месяц