
Памяти Евгения Кулинича: более двух лет назад на фронте погиб экс-генеральный директор сетей КОЛО, Фуршет, ДЦ, Космо


В топ-5 наиболее успешных в украинском ритейле управленцев по версии издания Delo вошли представители АТБ, Fozzy Group, Rozetka, EVA и Эпицентр.
Редакция журнала «Топ-100. Рейтинги крупнейших» вместе с экспертами и читателями интернет-ресурса Delo.ua составили рейтинг лучших украинских топ-менеджеров. В лонг-лист вошли 160 руководителей крупных компаний Украины, а финальный рейтинг сформировался из трех оценок: экспертного жюри (60%), редколлегии (20%) и голосования на сайте Delo.ua (20%). Эксперты оценивали кандидатов по пяти критериям: эффективное управление, эмоциональный интеллект, внедрение инноваций, стратегическое мышление, антикризисное управление. В итоге больше всего представителей в рейтинг делегировали представители агро и пищевой промышленности, нефтегазовой отрасли, телеком и ритейла. Редакция RAU публикует перечень вошедших в рейтинг топ-менеджеров из сферы ритейла и e-commerce.
Как один из самых непубличных бизнесменов страны Владимир Костельман предпочитает больше делать, чем говорить. Как и другие крупные ритейлеры, Fozzy Group решил дополнить свой бизнес собственным агропроизводством. В августе этого года стало известно, что Владимир Костельман через инвестиционный фонд Холдинг Инвест покупает агрофирму Оршевская у Сварог Вест Групп.
Интернет-магазин Rozetka, созданный Чечеткиным стал законодателем мод на отечественном рынке электронной коммерции. Когда конкуренция на рынке возросла, Rozetka сумела снова найти свою уникальную нишу. Магазин эволюционировал в электронный маркетплейс, который пустил на свои страницы других продавцов.
Борис Марков начал карьеру в розничной продуктовой сети АТБ-маркет с должности юриста, а с 2005 года возглавляет корпорацию АТБ. За первое полугодие 2020-го товарооборот торговой сети составил 70,7 млрд грн, а по итогам года компания планирует выйти на рекордные 157,2 млрд грн, что почти на четверть больше прошлогоднего показателя. При этом компания продолжает активно развиваться и уже в 2021 году планирует расширить сеть до 1277 магазинов.
Петр Михайлишин пришел в Эпицентр К в 2008 году на должность заместителя директора по развитию, а уже в 2009-м занял пост СЕО компании. Теперь группа объединяет не только сеть торговых центров, но и онлайн-проект epicentrk.ua, аграрное направление и собственные производственные мощности. В планах Эпицентр — расширять присутствие своих shop-in-shop за пределами сети торговых центров. В том числе — Центры техники ЦЕ ТЕ, галереи ДЕКО, детские магазины E.PIC, магазины спорттоваров Intersport и другие.
У Ольги Шевченко большой опыт руководящей работы на рынке ритейла. С 2002 года она принимала участие в создании компании EVA, работая на должности операционного директора, а с 2010-го занимает пост исполнительного директора. Под ее руководством была создана сеть из более чем 1000 магазинов, открыто представительство в Китае, запущены 43 собственные торговые марки. Одной из главных задач ритейлера на текущий год было увеличение онлайн-продаж как минимум в шесть раз. По словам Шевченко, результаты работы за 10 месяцев 2020-го свидетельствуют, что к концу года компания вплотную приблизится к этой цели.
Стоит упомянуть, что несколько управленцев из сферы ритейла и торговой недвижимости издание Delo отметило специальными номинациями. Так, номинации «Эффективный менеджер» удостоились СЕО корпорации АТБ Борис Марков и генеральный директор ЦУМ Киев Евгений Мамай.
Первый был отмечен за реформат магазинов АТБ в так называемые «черные» маркеты, которые реализуются с применением новейших технологий энергосбережения, новых стандартов выкладки товара и других новшеств.
Руководителя столичного ЦУМ выделили за трансформацию большинства операционных процессов, усовершенствование финансовой и бизнес-модели, а также запуск омниканального интернет-магазина tsum.ua, который работает в том числе как маркетплейс.
Еще один топ-менеджер из ритейла – директор компании Brocard Украина Людмила Севрюк – стала одним из победителей номинации «Лидер изменений». Как отметили составители рейтинга, в кризис ритейлер сумел быстро перестроить бизнес: за считанные дни в несколько раз увеличил штат контакт-центра и склад интернет-магазина. В том числе за счет этого интернет-магазин Brocard.ua, запущенный в январе 2020 года, сейчас входит в топ-20 самых посещаемых онлайн-маркетов Украины.
По материалам: Delo
Читайте также –
Топ-20: самые богатые ритейлеры по версии НВ и Dragon Capital