Курс – на регионы: почему ритейлеры активизировали экспансию в небольшие города
Некоторые представители украинского ритейла доказывают, что идти завоевывать маленькие города Украины – хорошая идея развития и масштабирования. Кто рискнул и не пожалел.
У небольших городов Украины есть свой микроклимат – это и популярность рынков с базарами, и маленькие местные магазины, где продают все необходимое, и аптеки, принадлежащие местным врачам — пишет портал Liga.net. Но большие сети, как АТБ, EVA и Подорожник не боятся конкуренции, поэтому выбирают экспансию в города с населением до 25 000 жителей, а иногда и меньше.
Продуктовый ритейл
По состоянию на декабрь 2023 года у крупнейшего food-ритейлера страны АТБ было 1207 магазинов, из них 246 маркетов функционировало в населенных пунктах, где проживает до 25 000 жителей. В планах на 2024 год открыть еще 77 точек по стране. Об этом говорится в пресс-службе компании.
Несмотря на то, что в небольших городах жители в большинстве своем сами выращивают пищевые продукты, а также популярны рынки, в сети АТБ уверяют, что их магазины востребованы. А преимущество – низкие цены на определенные группы товаров и честный вес, а не так, как часто бывает у частных предпринимателей.
Drogerie
В начале полномасштабного вторжения сеть EVA имела более 230 магазинов в населенных пунктах до 25 000 жителей. В 2023 году появилось более 10 магазинов в таких локациях и планах продолжать это развитие и в 2024 году. Об этом говорит операционный директор ООО «Руш» (EVA и EVA.UA) Виктор Средний.
Из-за того, что магазины EVA начали появляться в небольших городах и локациях, это сделало сеть более доступной для людей, а иногда – единственной точкой косметики и бытовой техники. В компании отмечают, что для них нет разницы между открытиями в городах-миллионниках и небольших. Основной фактор, на который ориентируются, – спрос, а в условиях войны – еще и безопасность. Вместе с тем приходится конкурировать с местными операторами, уже имеющими и определенный опыт, и доверие жителей.
Сеть EVA тоже готова бороться за своего покупателя, прежде всего предоставляя привлекательные предложения: широкий ассортимент, ценовые преимущества, высокие стандарты обслуживания, качественные консультации и заботливое отношение к покупателям.
Аптечный ритейл
Этот сегмент имеет большую востребованность, поэтому развивается наиболее динамично. В январе 2024 года в сети аптек Подорожник насчитывается 1800 точек, в населенных пунктах до 25 000 жителей открыто более 250 аптек, а в планах на 2024 год пересечь отметку в 2000 точек по всей стране.
Также на законодательном уровне появилась возможность снабдить население лекарствами с помощью передвижной мобильной аптеки. И как говорит СЕО сети Подорожник Тарас Коляда, они разрабатывают тестовый экспериментальный вариант такой аптеки.
Вместе с тем, у крупных аптечных ритейлеров в регионах тоже есть конкуренты – одиночные аптеки, принадлежащие местным врачам. Но в сети Подорожник отмечают, что имеют много преимуществ: более широкий ассортимент, бонусы, акции, предложения и возможность снять наличные.