Интуиция тут ни при чем. Как выбрать идеальное место для ресторана или магазина и не прогореть

Интуиция тут ни при чем. Как выбрать идеальное место для ресторана или магазина и не прогореть

19.04.2021 08:00
  1281
Дарія Осіїк

Правила создания успешного food-заведения от владелицы агентства Defense Яны Чумак.

Читати українською

Каждый успешный проект состоит из 4p – product, price, promotion, place (продукт, цена, продвижение, место). Если соединить эти паззлы, получится рабочая система маркетинга, которая приносит прибыль. Но когда одна из этих деталей не работает, весь механизм может дать сбой. Ведь успешные проекты успешны одинаково, а проваливаются по-разному. Для некоторых бизнесов, таких как ресторан или магазин продуктов, параметр «место» играет более важную роль, чем остальные. Но как понять, что место, которое нравится собственнику, будет приносить ему прибыль? 

Маркетинг-стратег, владелец агентства Defense Яна Чумак в своем блоге на портале MC.Today  рассказала о правилах, которые приведут в заведение постоянный поток клиентов.

1.Не выбирать для открытия заведения место, которое на первый взгляд кажется привлекательным

Стоит четко узнать:

  • Есть ли там ваша аудитория?
  • Как она принимает решение о покупке?
  • Где она живет и где ей удобно покупать ваш товар?

При выборе места очень важно мыслить с позиции клиента. Например, один из наших кейсов – магазин здоровых продуктов в формате «у дома». Изначально руководители компании хотели открываться в районе Печерска в Киеве, так как думали, что там дорогая недвижимость и, соответственно, находится платежеспособная аудитория. На первый взгляд это казалось отличной идеей, но гипотеза не пережила исследований. Оказалось, что в этом районе нет достаточного количества покупателей, которые готовы делать закупку с интересной для бизнеса частотой.

Онлайн-исследование через таргетированную рекламу в социальных сетях показало, в каких районах города жители покупают в таких магазинах с интересующей частотой и средним чеком. После этого мы проверили, сколько конкурентов вокруг (немного) и выбрали приоритетные районы с наиболее высокой густотой заселенности. Клиент выбрал помещение в самом оптимальном районе для своего бизнеса.

2. Свериться с желаемым портретом целевой аудитории, месторасположением и предпочтениями, частотой покупок

Перед запуском очень важно изучить свою целевую аудиторию. Кто эти люди? Чем они живут? Не  стоит доверять интуитивным стратегиям. В некоторых случаях клиент выдвигает верную гипотезу, но только после ее подтверждения или опровержения можно разрабатывать план действий.

Так, в кейсе с проектом винного супермаркета, мы искали ответы на такие вопросы заказчика с помощью исследований:

  1. Повлияет ли на продажи, если мы разместимся в крупном спальном районе, где находятся ТЦ, куда приезжает целевой трафик со всего города? Гипотеза подтвердилась.
  2. Достаточно ли объема аудитории, чтобы вводить в ассортимент закуски, сыры и другие вкусности к вину в нужном количестве и разных вариациях? Гипотеза подтвердилась.
  3. Стоит ли привлекать клиентов через дегустации? Будет ли это интересно, готовы ли за это платить? Гипотеза не подтвердилась, так как количества покупателей, которые посещают дегустации, было недостаточно, чтобы окупить затраты на проведение мероприятий.

В результате клиент был на 100% уверен, что идея принесет результат. Перед открытием в новой для себя локации он спрогнозировал необходимый трафик посетителей, грамотно сформировал ассортимент дополнительных продуктов к вину и разработал эффективные рекламные сообщения для привлечения аудитории. 

3.Выбрать самое очевидное месторасположение для ЦА

Главная ошибка – не учитывать актуальные данные о поведении аудитории. На примере запуска службы доставки пиццы можно увидеть, как неучтенная информация может сказаться на успехе проекта. Клиент рассматривал вариант аренды производственного помещения в «айтишно-офисном» районе города, чтобы иметь возможность обеспечивать доставку продукции в течение 30-ти минут. Но цены на аренду в этой локации были высокими, к тому же в планах была закупка оборудования с нуля. Было проведено онлайн-исследование аудитории по разным районам города и сравнение между собой основных параметров (частота заказа; количество продуктов в одном чеке; средний чек; важность скорости доставки).

Оказалось, основные показатели, которые влияют на оборот, были выше у жителей спальных районов, а не там, где большую часть дня проводят айтишники. В итоге клиент начал искать помещение в одном из крупных спальных районов города, где цены на аренду были в два раза ниже, а емкость и доступность аудитории – выше. Так простой анализ целевой аудитории помог принять взвешенное решение о размещении производства и вывести клиента в потенциальную выгоду. 

4. Строить концепцию, отталкиваясь от исследований

Один клиент имел опыт открытия паба в центре города и, опираясь на него, создал схожее заведение в спальном районе. В течение шести месяцев загрузка была минимальной, собственники несли системные убытки, стоял вопрос о закрытии. 

Мы рекомендовали провести опрос жителей района. Одной из главных гипотез, которую проверяли аналитики было: правильно ли то, что аудитория не любит отдыхать в заведениях общественного питания возле дома и для этого специально едет в центр города? По результатам исследования мы опровергли эту гипотезу. На самом деле, люди хотят отдыхать в своем районе, но заведения достойного уровня с семейной атмосферой нет.

В итоге было решено полностью поменять концепцию заведения. Из паба оно превратилось в семейный ресторан с понятной кухней, основа которого — гриль-меню и большие порции. Запуск проекта был успешным, 2–3 посадки в период с пятницы по воскресенье, с дальнейшим расширением летней площадкой.

Исследование – это хороший способ определиться с концепцией заведения заранее. Благодаря ему вы сможете на старте попасть в самое сердце вашей аудитории, опираясь на то, чего точно хотят люди и за что они готовы платить.

Читайте также — 

Синергия брендов: самые удачные коллаборации украинских ритейлеров и представителей других сфер деятельности


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка