
Ирина Брославцева, Graff: Как влюбить потребителя в национальный чайный бренд за девять месяцев


2020 год стал испытанием для многих компаний, но вместе с тем подтолкнул бизнес к более активному освоению новых решений. Все больше предприятий в самых разных отраслях начинают копировать подход IТ-компаний – модернизируют компьютерную инфраструктуру, переходят на облачные сервисы и удалённое подключение.
Почему же именно IТ-компании показали пример в эпоху пандемии и дистанционной работы? Подойдут ли новые технологии и для вашего бизнеса? Давайте разбираться!
Если вы работаете в офисе за компьютером, это еще не значит, что у вас есть полноценная IТ-инфраструктура. Отдельные IТ-решения есть у любой компании, но далеко не каждый бизнес использует возможности системного администрирования в полной мере. IТ-инфраструктура – это не только сеть офисных компьютеров, корпоративная почта и подключение к интернету. В XXI веке IТ-решения затрагивают практически все аспекты бизнеса:
До начала пандемии новейшими технологиями больше пользовались крупные игроки, а средние и маленькие компании могли позволить себе откладывать модернизацию на неопределенное время. Тревожные весенние события все изменили – теперь компания без современной IТ-инфраструктуры рискует не пережить сложные времена.
Пожалуй, главное, что в 2020 году бизнес извлек из IТ – необходимость повышать эффективность труда современными методами и не бояться пробовать новое. Еще совсем недавно дистанционная работа считалась чем-то экзотическим, и сотрудники обязаны были работать в офисе – просто потому что личное присутствие на работе считалось правильным вариантом. В 2020-м никого больше не удивляют видеоконференции, рабочие встречи и переговоры с клиентами в Zoom, и всё свидетельствует о том, что эти тенденции закрепятся надолго.
В период пандемии в бизнес пришла трудовая этика сферы IТ с упором на результат, а не на формальные правила. В результате отношение к дистанционной работе изменилось всего за несколько месяцев, причём и среди работников, и среди работодателей. Исследования, проведенные крупнейшими исследовательскими центрами Gartner и McKinsey, говорят сами за себя: 41% работающих в западном мире выразили желание продолжать работать дистанционно.
Работодатели, в свою очередь, осознают, что во время экономической нестабильности сотрудники более мотивированы и вовсе не заинтересованы в том, чтобы тратить дома время впустую. Опыт IТ-компаний подсказывает, что золотая середина между свободой и контролем обретается в тот момент, когда руководство начинает полностью доверять сотрудникам. Пока что многие предприятия проходят сквозь этап чрезмерного накопления данных и усиленного контроля, однако со временем необходимость в таких мерах должна отпасть – тщательно налаженные IТ-процессы и общая атмосфера доверия сделают излишний контроль ненужным.
Успех IТ-отрасли во многом обусловлен тем, что эти компании никогда не боялись вкладывать деньги в обучение сотрудников и поиски новых способов интеграции продуктов. Именно эти подходы стоит позаимствовать компаниям в других секторах, где до сих пор отдельные предприятия в основном варились в собственном котле, мало взаимодействуя с компаниями за пределами сети непосредственных партнеров. Пандемия изменила закрытый мир бизнеса – теперь предприятия гораздо больше заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве.
Например, ресторанный бизнес сейчас гораздо активнее сотрудничает со службами доставки, так как перед заведениями общепита стоит очень простая альтернатива – либо закрываться, либо организовать эффективную систему доставки еды на дом.
Не все компании в период пандемии переживают такие вызовы, как индустрия общепита, но любому бизнесу пригодится открытый, эластичный подход IТ-индустрии:
Разумеется, для достижения таких целей вам понадобится современная IТ-инфраструктура – надежные облачные сервисы и безупречная техническая поддержка.
В сложных условиях выживает тот бизнес, который быстрее адаптируется к вызовам, и события последнего года твердо доказывают – для эффективного управления сегодня необходимы облачные сервисы. Миграция данных в «облака» стабильно растет по всему миру. Ещё в 2019 году востребованность таких IТ-услуг как IaaS и PaaS выросла больше чем на 38%, и тенденции роста стабильны, как никогда раньше – даже не учитывая вполне объяснимый скачок спроса в марте-апреле 2020 года.
Вопреки стереотипам, облачная IТ-инфраструктура подходит не только рыночным гигантам, но и среднему и даже мелкому бизнесу. Современные IТ-решения обеспечивают эластичный подход к нуждам клиента, поэтому, выбрав облачные сервисы, вы сможете оплачивать только необходимые в конкретный момент услуги.
Некоторые эксперты сравнивают современную IТ-инфраструктуру с автолизингом – вместо того, чтобы сразу платить большую сумму, можно делать маленький платеж каждый месяц и пользоваться продуктом без ограничений. Однако, в отличие от автолизинга, системное администрирование гораздо проще адаптировать под собственные нужды – выбранный пакет услуг можно в любой момент расширить или уменьшить.
Можно ли сэкономить на модернизации? На первый взгляд кажется, что любые улучшения требуют серьезных вложений, однако на самом деле современное системное администрирование позволяет сэкономить в долгосрочной перспективе.
Малые и средние предприятия зачастую не могут позволить создание и поддержку собственной IТ-системы. Это затратно, сложно, да и к тому же, требует аренды дополнительных помещений. В отличие от отдельной IТ-инфраструктуры, облачные сервисы не надо содержать самостоятельно, оплачивая целый штат опытных специалистов и комплект дорогостоящей аппаратуры. Тон современного бизнеса задает аутсорс – передача задач сторонним исполнителям, однако аутсорс надо проводить правильно.
Переход на облачные решения должен быть обоснован конкретной целью:
Другой немаловажный аспект – выбор компании, которой вы доверите свои данные и свою IТ-безопасность. Низкие расценки еще не повод подписывать договор – вначале проверьте, как компания будет обеспечивать безопасность ваших данных и стабильное функционирование IТ-систем в режиме 24/7.
Современные IТ-решения для бизнеса предлагает латвийская компания Tet (ранее Lattelecom) – компания с более чем 20-летним опытом. Tet обеспечивает системное администрирование, хранение данных и техническую поддержку для самых разных компаний – клиентом Tet можете стать и вы.
Все технологии Tet проверены в первую очередь в самой компании – весной 2020-го сотрудники Tet смогли перейти на дистанционную работу в течение всего лишь одного дня. 81% сотрудников Tet отмечают, что смогли сохранить и даже повысить свою продуктивность, работая дистанционно – благодаря надежной IТ-инфраструктуре и современному системному администрированию.
Хотите внедрить такие же эффективные IТ-решения в своей компании? Свяжитесь с Tet любым удобным для вас способом: позвоните по телефону +380 893202484, напишите на электронную почту dc@tet.lv или отправьте заявку через контактную форму на домашней странице www.tetcloud.com/uk. Команда Tet подготовит индивидуальный IТ-план, учитывая ваши нужды и возможности!