Как наладить работу IТ для повышения продуктивности

Как наладить работу IТ для повышения продуктивности

16.12.2020 12:16
  481
rau

2020 год стал испытанием для многих компаний, но вместе с тем подтолкнул бизнес к более активному освоению новых решений. Все больше предприятий в самых разных отраслях начинают копировать подход IТ-компаний – модернизируют компьютерную инфраструктуру, переходят на облачные сервисы и удалённое подключение.

Читайте українською

Почему же именно IТ-компании показали пример в эпоху пандемии и дистанционной работы? Подойдут ли новые технологии и для вашего бизнеса? Давайте разбираться!

Зачем бизнесу IТ-инфраструктура?

Если вы работаете в офисе за компьютером, это еще не значит, что у вас есть полноценная IТ-инфраструктура. Отдельные IТ-решения есть у любой компании, но далеко не каждый бизнес использует возможности системного администрирования в полной мере. IТ-инфраструктура – это не только сеть офисных компьютеров, корпоративная почта и подключение к интернету. В XXI веке IТ-решения затрагивают практически все аспекты бизнеса:

  •  безопасность данных;
  •  работу с клиентами;
  •  организацию труда;
  •  сотрудничество с партнерами и пр.

До начала пандемии новейшими технологиями больше пользовались крупные игроки, а средние и маленькие компании могли позволить себе откладывать модернизацию на неопределенное время. Тревожные весенние события все изменили – теперь компания без современной IТ-инфраструктуры рискует не пережить сложные времена.

Что изменилось в бизнесе в 2020-м?

Пожалуй, главное, что в 2020 году бизнес извлек из IТ – необходимость повышать эффективность труда современными методами и не бояться пробовать новое. Еще совсем недавно дистанционная работа считалась чем-то экзотическим, и сотрудники обязаны были работать в офисе – просто потому что личное присутствие на работе считалось правильным вариантом. В 2020-м никого больше не удивляют видеоконференции, рабочие встречи и переговоры с клиентами в Zoom, и всё свидетельствует о том, что эти тенденции закрепятся надолго.

В период пандемии в бизнес пришла трудовая этика сферы IТ с упором на результат, а не на формальные правила. В результате отношение к дистанционной работе изменилось всего за несколько месяцев, причём и среди работников, и среди работодателей. Исследования, проведенные крупнейшими исследовательскими центрами Gartner и McKinsey, говорят сами за себя: 41% работающих в западном мире выразили желание продолжать работать дистанционно.

Работодатели, в свою очередь, осознают, что во время экономической нестабильности сотрудники более мотивированы и вовсе не заинтересованы в том, чтобы тратить дома время впустую. Опыт IТ-компаний подсказывает, что золотая середина между свободой и контролем обретается в тот момент, когда руководство начинает полностью доверять сотрудникам. Пока что многие предприятия проходят сквозь этап чрезмерного накопления данных и усиленного контроля, однако со временем необходимость в таких мерах должна отпасть – тщательно налаженные IТ-процессы и общая атмосфера доверия сделают излишний контроль ненужным.

Что стоит сделать уже сейчас

Успех IТ-отрасли во многом обусловлен тем, что эти компании никогда не боялись вкладывать деньги в обучение сотрудников и поиски новых способов интеграции продуктов. Именно эти подходы стоит позаимствовать компаниям в других секторах, где до сих пор отдельные предприятия в основном варились в собственном котле, мало взаимодействуя с компаниями за пределами сети непосредственных партнеров. Пандемия изменила закрытый мир бизнеса – теперь предприятия гораздо больше заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве.

Например, ресторанный бизнес сейчас гораздо активнее сотрудничает со службами доставки, так как перед заведениями общепита стоит очень простая альтернатива – либо закрываться, либо организовать эффективную систему доставки еды на дом.

Не все компании в период пандемии переживают такие вызовы, как индустрия общепита, но любому бизнесу пригодится открытый, эластичный подход IТ-индустрии:

  •  обучайте новых сотрудников;
  •  предоставляйте сотрудникам время и ресурсы для творческого осмысления работы;
  •  ищите компании, выгодные для более широкого продвижения ваших продуктов;
  •  рассматривайте сотрудничество с другими предприятиями как долгосрочное вложение.

Разумеется, для достижения таких целей вам понадобится современная IТ-инфраструктура – надежные облачные сервисы и безупречная техническая поддержка.

Облачные услуги – залог гибкости бизнеса

В сложных условиях выживает тот бизнес, который быстрее адаптируется к вызовам, и события последнего года твердо доказывают – для эффективного управления сегодня необходимы облачные сервисы. Миграция данных в «облака» стабильно растет по всему миру. Ещё в 2019 году востребованность таких IТ-услуг как IaaS и PaaS выросла больше чем на 38%, и тенденции роста стабильны, как никогда раньше – даже не учитывая вполне объяснимый скачок спроса в марте-апреле 2020 года.

Вопреки стереотипам, облачная IТ-инфраструктура подходит не только рыночным гигантам, но и среднему и даже мелкому бизнесу. Современные IТ-решения обеспечивают эластичный подход к нуждам клиента, поэтому, выбрав облачные сервисы, вы сможете оплачивать только необходимые в конкретный момент услуги.

Некоторые эксперты сравнивают современную IТ-инфраструктуру с автолизингом – вместо того, чтобы сразу платить большую сумму, можно делать маленький платеж каждый месяц и пользоваться продуктом без ограничений. Однако, в отличие от автолизинга, системное администрирование гораздо проще адаптировать под собственные нужды – выбранный пакет услуг можно в любой момент расширить или уменьшить.

Стабильность, надежность, экономия

Можно ли сэкономить на модернизации? На первый взгляд кажется, что любые улучшения требуют серьезных вложений, однако на самом деле современное системное администрирование позволяет сэкономить в долгосрочной перспективе.

Малые и средние предприятия зачастую не могут позволить создание и поддержку собственной IТ-системы. Это затратно, сложно, да и к тому же, требует аренды дополнительных помещений. В отличие от отдельной IТ-инфраструктуры, облачные сервисы не надо содержать самостоятельно, оплачивая целый штат опытных специалистов и комплект дорогостоящей аппаратуры. Тон современного бизнеса задает аутсорс – передача задач сторонним исполнителям, однако аутсорс надо проводить правильно.

Переход на облачные решения должен быть обоснован конкретной целью:

  •  получить новые возможности:
  •  снизить затраты;
  •  обойти конкурентов и пр.

Другой немаловажный аспект – выбор компании, которой вы доверите свои данные и свою IТ-безопасность. Низкие расценки еще не повод подписывать договор – вначале проверьте, как компания будет обеспечивать безопасность ваших данных и стабильное функционирование IТ-систем в режиме 24/7.

IТ-инфраструктура от лидеров отрасли

Современные IТ-решения для бизнеса предлагает латвийская компания Tet (ранее Lattelecom) – компания с более чем 20-летним опытом. Tet обеспечивает системное администрирование, хранение данных и техническую поддержку для самых разных компаний – клиентом Tet можете стать и вы.

Все технологии Tet проверены в первую очередь в самой компании – весной 2020-го сотрудники Tet смогли перейти на дистанционную работу в течение всего лишь одного дня. 81% сотрудников Tet отмечают, что смогли сохранить и даже повысить свою продуктивность, работая дистанционно – благодаря надежной IТ-инфраструктуре и современному системному администрированию.

Хотите внедрить такие же эффективные IТ-решения в своей компании? Свяжитесь с Tet любым удобным для вас способом: позвоните по телефону +380 893202484, напишите на электронную почту dc@tet.lv или отправьте заявку через контактную форму на домашней странице www.tetcloud.com/uk. Команда Tet подготовит индивидуальный IТ-план, учитывая ваши нужды и возможности!


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка