
Сеть EVA закрыла сделку по приобретению складского комплекса Омега-1 в Броварах


Как в сети магазинов канцелярских товаров и товаров для творчества в Украине Akvarel снизили среднемесячную текучесть до 4% и не испытывают большого труда по подбору персонала в полномасштабную войну.
В настоящее время сеть Akvarel насчитывает 57 магазинов в 15 городах, в том числе и 7 точек франчайзи. В колонке для RAU Юлия Бойко, HRD сети, поделилась эффективными стратегиями быстрого закрытия вакансий, объяснила, почему компания открыта к кандидатам без опыта работы и рассказала о преимуществах программы «Приведи друга».
Сейчас в сети Akvarel работает более 500 человек и 35% наших сотрудников имеют опыт работы в Akvarel более трех лет. Да и значительная часть директоров магазинов розницы начинали свою карьеру в компании как продавцы и уже более 10 лет развиваются вместе с нами.
Akvarel – это работа в атмосфере творчества, в команде единомышленников, с любовью к клиентам. И именно это является основными причинами, почему уже столько лет наши сотрудники выбирают нас.
Как и многие другие ритейлеры, в полномасштабное вторжение у нас есть определенные трудности в поиске работников, однако эта проблема не острая для нас. Для повышения эффективности мы ввели четкую стратегию закрытия вакансий для розницы и офиса.
Для повышения эффективности закрытия вакансий в рознице мы реализовали несколько важных шагов:
А в процессе работы над закрытием офисных вакансий были внедрены следующие инструменты:
Мы активно расширяем нашу команду, в частности, начинаем поиск новых талантов еще до официального открытия вакансий, чтобы обеспечить бесперебойную работу и предотвратить любые задержки. И благодаря отличному сотрудничеству HR-отдела со всеми подразделениями удается слаженно и быстро закрывать вакансии.
Сейчас мы вышли на средний срок закрытия вакансии розницы – две недели, и офиса – три недели. В нынешних реалиях это хороший результат.
Сейчас мы активно перестраиваем всю систему обучения, чтобы она была более структурированной, современной и эффективной. В частности, мы вводим несколько ключевых инициатив:
Корпоративный университет – это новая платформа для всестороннего развития наших сотрудников. Создаем систему, где каждый сможет получать знания, способствующие не только повышению профессионального уровня, но и личностному росту.
Обновлена программа для продавцов. Просматриваем и совершенствуем наши обучающие курсы, чтобы каждый продавец имел четкое понимание своих обязанностей и навыков, необходимых для работы с клиентами и достижения высоких результатов.
Продуктовое обучение. Готовим специальные тренинги, охватывающие все аспекты нашего ассортимента, чтобы каждый сотрудник мог эффективно консультировать клиентов, работая с любыми товарами.
Все эти изменения будут сопровождаться системой тестирования и внедрением рейтинговой системы, что позволит оценить прогресс и мотивацию наших сотрудников. Планируем полностью внедрить эти нововведения с января этого года.
Сейчас мы сосредотачиваемся на удовлетворении базовых потребностей, таких как обучение новинкам, внедрение новых акций и изменений. Также проводим фокусные тренинги для разных категорий сотрудников, чтобы обеспечить их квалификацию на высоком уровне и поддерживаем их в процессе адаптации к изменениям компании и рынка.
Мы работаем по новой стратегии всего полгода, но уже наблюдаем положительные изменения: текучка кадров снизилась не только в офисе, но и в рознице.
Из среднемесячной текучки в 6% за полгода мы достигли 4%.
Этому способствовали как стратегические изменения в организации работы, так и внедрение ENPS – системы, позволяющей активно работать с «болями» и «радостями» наших сотрудников. Кроме того, мы регулярно получаем обратную связь от сотрудников, которые сейчас работают в компании и тех, кто покинул сеть. Это позволяет нам постоянно совершенствоваться и становиться лучше для нашей команды.
В нашей компании всегда поддерживалось органическое развитие сотрудников. Если ты ответственен, ориентирован на клиента и имеешь лидерские качества, в Akvarel всегда есть возможность для профессионального роста. Есть немало примеров, когда за год усердной работы продавцы становились директорами.
Мы стремимся построить четкую систему развития, где каждый продавец, администратор или директор будет иметь понятную карту для развития своих soft и hard-skills. Это позволит добиваться конкретных результатов в определенные сроки.
Мы уже работаем над разработкой учебных курсов для каждой должности в розничной сети и планируем внедрить их в 2025 году.
Мы с радостью рассматриваем кандидатов без опыта, как в нашей сфере, так и в ритейле в целом. Для нас важно, чтобы человек имел большое желание развиваться, был активным, коммуникабельным и готовым учиться. Мы верим, что отсутствие опыта не является препятствием для того, чтобы стать частью нашей команды.
Наоборот, это может быть преимуществом, поскольку у новых сотрудников нет сложившихся стереотипов или привычек, и их можно научить и сформировать как высококвалифицированных специалистов, которые понимают и разделяют нашу корпоративную культуру. А мы в свою очередь создаем все условия для обучения и адаптации: начиная от базового тренинга, заканчивая постоянной поддержкой и наставничеством от опытных коллег.