Обновленная классика: самый большой Фокстрот в Украине после реновации (фотоэкскурсия)

Обновленная классика: самый большой Фокстрот в Украине после реновации (фотоэкскурсия)

12.11.2020 08:30
  1230
Іван Зайцев

В конце октября состоялось открытие двухэтажного супермаркета Фокстрот в Киеве, на проспекте Степана Бандеры, 21. Что предлагает новый флагман и самый большой по площади и ассортименту магазин бренда в столице любителям техники и гаджетов.

Читайте українською

Омниканальная сеть Фокстрот продолжает открытие новых и реновацию уже работающих магазинов. Темпы впечатляющие: с начала года ритейлер запустил в работу 19 торговых точек в 14-ти городах Украины, и в целом в рамках ребрендинга обновил уже 37 объектов. Причем под обновлением следует понимать не просто замену вывесок, торгового оборудования, интерьера и так далее. В данном случае реновация – кардинальное изменение как внешнего облика, так и внутреннего наполнения магазина: коммуникаций, оборудования, ассортимента, зонирования и много другого.

Очередным обновленным супермаркетом стал Фокстрот на Почайной в Киеве – по адресу проспект Бандеры, 21. Это один из самых старых магазинов бренда в столице: он начал работу еще в 2001 году, и с тех пор стал популярным местом для покупок среди киевлян. Более того – после переоткрытия он стал и самым большим объектом сети по всей Украине – его площадь превышает 2700 кв. м, а ассортимент насчитывает более 5500 SKU только в торговом зале, и намного больше – на виртуальных торговых полках. Почему выбрали именно такое техническое решение, в чем особенности обновленного Фокстрот на проспекте Бандеры, какие оригинальные зоны обустроены и смелые идеи воплощены – в ходе экскурсии по магазину корреспонденту RAU показывали и рассказывали Юрий Евса, операционный директор, и Леся Никулина, начальник отдела торгового маркетинга омниканальной сети Фокстрот.

«Конечно, такие размеры и ассортимент впечатляют. Но это далеко не самое важное, что есть в магазине. При разработке  концепции вся команда прикладывала колоссальные усилия, создавала, предлагала и отвергала разные варианты, пока наконец не нашли решение, которое, как мы уверены, произведет фурор, и Фокстрот в новом формате завоюет лояльность покупателей. Не хотелось открыть стандартный магазин в новой «обертке», хотелось что-то принципиально новое, действительно уникальное, – начинает экскурсию Юрий Евса.

Мы уже накопили опыт реализации различных проектов по обновлению наших магазинов, и в этом супермаркете смогли воплотить лучшее из всех идей и предложений. Результат превзошел даже наши ожидания. Осталось узнать, как киевляне оценят новый-старый Фокстрот».

Концепция этого магазина изначально учитывала не слишком стандартную для сети планировку: два этажа. Поэтому особое внимание уделили зонированию и упрощению навигации. Распределили товары так, чтобы потребитель мог получить максимальный выбор в одной локации, а не тратил время, переходя от стенда к стенду. К примеру, около входа обустроили брендовые зоны ведущих производителей смартфонов: то есть посетитель сразу в одном месте сможет сравнить преимущества, особенности и цены на последние модели техники, выбрать аксессуары, получить профессиональную консультацию.

«Первый этаж мы разделили на зону digital и зону IT. Мы ушли от стандартной выкладки товаров: когда на одном столе соседствует техника разных брендов – их осталось всего пару штук. Все остальное – это мини-шоу-румы, зоны топовых брендов, где предлагаются новинки, есть возможность протестировать гаджеты, изучить, проверить. Это сделано в первую очередь для потребителей, которые уже знают, какой бренд они хотят, но еще не определились с моделями. А расположение бренд-зон рядом одна с одной позволяет сравнить и схожие по функционалу модели различных производителей в самых разных ценовых категориях»,– продолжает беседу Леся Никулина.

Также выделили зону товаров для гейминга. И это не просто отдельное пространство, отдельное цветовое и световое решение. Тут предлагаются все самые последние решения для фанатов игр: ноутбуки, системные блоки, мониторы, эргономичные мыши, аксессуары и так далее. Это облегчает сравнение и выбор самых оптимальных сочетаний различной техники.

Обустроили и зону PlayStation. Это одна из самых больших тематических зон для одного продукта в принципе в Украине. Любители бренда здесь найдут все необходимое, в том числе последние новинки из мира игр, новейшие приставки, и самые технологичные аксессуары. А пропустить ее невозможно благодаря оригинальному оформлению.

Что еще уникального на первом этаже и на что обращали внимание при разработке концепции магазина: Фокстрот — омниканальная сеть. Поэтому очень важно, чтобы посетители, оформившие покупку онлайн, сразу видели где забрать товар, а не ходили по магазину в поисках точки выдачи заказов. Так что центральная аллея ведет прямо к сервисной зоне, где менеджеры выдадут покупку, при необходимости — помогут ее протестировать и настроить. А если клиент захочет приобрести что-то еще: сразу оформят покупку за наличный или безналичный расчет или даже в кредит через представителей банков-партнеров.

В этом магазине представлены не только привычные для сети товары. Благодаря большой площади, разработчики концепции смогли расширить ассортимент и предложить гостям познакомиться с нестандартными для Фокстрот категориями техники. Например, обустроили демонстрационную зону аудиотехники для автомобилей. Партнер – компания Gazer – даже установила интерактивную кабину для тестирования: тут покупатель сможет оценить удобство управления аудиотехникой, протестировать разные новинки, понять, как будут звучать колонки в его авто и так далее. Разумеется, на помощь всегда готов прийти продавец-консультант.

«В магазине с большой торговой площадью у нас появилось больше возможностей для демонстрации товаров как популярных брендов на рынке, таких как Samsung, Sony, LG, так и более новых для рынка Украины — Gazer, KIVI, Hisense. Это позволяет дать покупателю больше возможностей для выбора», — говорит Леся Никулина.

Отдельная история: возможность прямо в торговом зале заказать товар из интернет-магазина. По всей локации размещены пункты, где посетитель сам или с помощью консультанта может ознакомиться со всем онлайн-ассортиментом сети, выбрать понравившуюся модель, если она не представлена в магазине физически, и оформить покупку. Все делается буквально «в два клика».

Чтобы выделить этот магазин среди других Фокстрот, решились на эксперименты в интерьере. Здесь используются абсолютно иные световые решения, сделали акцент на популярные товары, чтобы стенды сразу привлекали внимания потребителей, особенно молодежи.

Второй этаж встречает гостей центральным сервисным хабом, где собраны все ключевые функции. Здесь и зона расчета, и консультации, и специалисты по настройке техники, а также кредитный отдел банков-партнеров. Все рядом, и ничего искать по залу не нужно.

«При планировке мы специально уделили особое внимание созданию ощущения «свободного пространства». Едва поднявшись по эскалатору, покупатель, не сходя с места, может сразу осмотреть весь этаж, увидеть интересующий его товар, и, не тратя время на поиски, идти прямо туда», – отмечает Юрий Евса.

Также около центрального сервисного хаба находится лаундж-зона. Здесь можно бесплатно выпить кофе, отдохнуть, подзарядить гаджеты, и даже посидеть на стилизованной качели в окружении зеленых растений. Своеобразный «живой уголок релакса» среди техники.

Во всех магазинах нового формата сети Фокстрот администрация всегда находится прямо в торговом зале, а не в отдельных кабинетах в закрытой для посетителей зоне. Так что любые вопросы можно решить быстро, без проблем и без потери дополнительного времени.

На втором этаже реализовано много оригинальных проектов. Размеры магазина позволили оборудовать 22 шоу-рума, и 81 бренд-зону различных видов техники. К примеру, смогли представить широкий ассортимент кофе-машин: от профессиональных до самых простых.

И даже – опять-таки впервые в истории сети Фокстрот – предложить клиентам покупку не только кофе-машин и аксессуаров, а и еще зернового кофе. Так что теперь все необходимое для приготовления бодрящего напитка можно купить в одном отделе.

Аналогичная история и с пылесосами, техникой для ухода за одеждой и так далее: в нескольких рядах продается оборудование самого различного уровня. Более того – для пылесосов, например, специально смоделировали 12-метровую демонстрационную зону с различными вариантами покрытия, чтобы при желании покупатель мог проверить товар и убедиться, насколько его выбор удачный. В магазинах меньшей торговой площади устроить такую зону достаточно тяжело.

Тем более, что в ассортименте представлено много вариантов smart-техники, в которой многим покупателям без помощи консультантов будет сложно разобраться. А так – при помощи продавца консультанта можно провести тест-драйв, и ознакомиться со всеми возможностями прибора, узнать его особенности и функционал.

Еще «фишка»: своеобразный музей «техника в разрезе». В разных местах в зале установлены стенды, где наглядно показано, как работает та или иная техника – климатический комплекс или кухонный комбайн.

«В рамках пространства магазина можно встретить shop-in-shop: шоу-румы определенных брендов, полностью воссоздающих интерьер кухни или другой домашней локации. Здесь можно сразу увидеть, как будет выглядеть встроенная техника на вашей кухне, получить готовое решение «под ключ», выбрать весь набор бытовой техники»,  – акцентируют внимание собеседники.

К примеру, shop-in-shop торговой марки Beko занимает 100 кв. м, количество представленных продуктов – около 50 единиц техники. После снятия коронавирусных ограничений тут планируется проведение мастер-классов по знакомству с техникой, быть может – даже занятия с ведущими шеф-поварами, так как тут представлено все необходимое для готовки. За исключением еды и приправ.

Аналогичная зона есть и у бренда Samsung, причем тут можно ознакомиться не только с плитами, микроволновыми печами, холодильниками и вытяжками, но и шкафами для чистки и дезинфекции одежды, многофункциональными стиральными машинами, двухфазовыми плитами, и также многим другим.

Следующий shop-in-shop: домашние кинотеатры и акустические системы для дома. На уютном диване можно представить себя дома, и смоделировать просмотр последнего блокбастера в кругу семьи. Чтобы лучше оценить акустику, на пол демонстрационной зоны магазина постелили ковролин.

Ассортиментный ряд данного магазина максимально расширен, включает товары, которых нет в матрице других магазинов сети, а покупатель имеет возможность приобрести этот товар только онлайн. Это дает возможность демонстрировать более эксклюзивные линейки товаров брендов.

«Пока еще продолжается наполнение торгового зала, причем часть товаров уже раскупили в дни технического открытия, что стало для нас приятной неожиданностью. Но самый большой магазин сети Фокстрот уже готов принимать покупателей, чтобы предложить им новый уровень клиентского опыта, новые «фишки», оригинальные решения и самый большой выбор самой разнообразной техники»,– резюмирует Юрий Евса.

Читайте также —

Алексей Зозуля, Фокстрот: Вдвое выросло количество покупателей, которые миксуют онлайн и офлайн-способы покупки


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка