Успеть до курантов: в декабре FMCG-ритейлеры резко активизировались
По три новых АШАН, Varus и SPAR, четыре АТБ, два – NOVUS и Рукавичка, новые форматы BILLA и Наш Край, кадровые перестановки и другие новости украинского FMCG.
Последний месяц уходящего года выдался для украинских продуктовых ритейлеров чрезвычайно насыщенным. Практически все ведущие сети активно открывали магазины, осваивали новые форматы, продолжали развитие по франшизе и готовились к кадровым изменениям. Причем, в отличие от первого полугодия, новые объекты компании вводили в эксплуатацию не только в областях, но и в столичном регионе. Кроме того, некоторым FMCG-операторам удалось решить накопившиеся проблемы с кредиторами, а Prostor первым из ритейлеров, работающих в сегменте drogerie, решил осваивать смежные ниши. RAU подготовила обзор главных новостей украинского FMCG.
АШАН
Одна из лидирующих продуктовых сетей Украины АШАН закончила поглощение и интеграцию в свою структуру бывших гипермаркетов сети Караван. Два новых объекта открылось в Харькове (по адресам ул. Тарасовская, 3 и Окружная дорога, 4), и один – в Черновцах (улица Хотинская, 43). Таким образом, общее количество маркетов, работающих в Украине под брендом АШАН, достигло 20, а их суммарная торговая площадь выросла до 160 000 кв. м.
Кроме этого, АШАН Ритейл Украина сообщила о грядущих кадровых изменениях в компании. Вместо Жерара Галле, возглавлявшего сеть со дня ее основания, главой АШАН Украина станет Виктория Луценко, ранее работавшая в венгерском подразделении группы. Среди ее задач: открытие магазинов ритейлера в новых форматах, включая торговые точки формата «у дома».
SPAR
К концу года активно открывать новые объекты начала FMCG-сеть с голландскими корнями SPAR, в начале 2017-го предпринявшая очередную попытку выхода на украинский рынок. Ранее ритейлер три раза пытался закрепиться в Украине, но каждый раз вынужден был сворачивать свою активность, оставляя отдельным франчайзи право работать под брендом.
В декабре стало известно об открытии сразу трех объектов SPAR: в Харькове, Луцке и Виноградове Закарпатской области. Как сообщает retailers.ua, в Харькове 5 декабря начал работу супермаркет SPAR по адресу улица Культуры, 15. Площадь нового объекта – 500 кв. м.
22 декабря открылся первый SPAR в Закарпатской области – в городе Виноградове по адресу: улица Мира, 33. Как уточнили в пресс-службе VolWest Group, развивающей франшизу бренда в Украине, его площадь составила 434 кв. м. 90% представленной в супермаркете продукции – украинского производства.
О третьем открытии стало известно порталу allretail.ua. В статье на сайте говорится, что новый объект сети будет расположен в Луцке по адресу улица Конякина, 7а, и это будет первый магазин бренда в городе. Его площадь превысит 400 кв. м.
АТБ
Лидер украинской продуктовой розницы – АТБ – завершает успешный для себя год открытием четырех новых магазинов.
10 декабря начал работу дискаунтер в Луцке по адресу Конякина, 18а. 19 числа сеть открыла маркет в Бердянске по адресу улица свободы, 65, а днем позже – снова в Луцке на улице Бенделиани, 1. О размере торговых площадей новых магазинов не сообщается.
23 декабря АТБ продолжило активное развитие в западных областях страны, открыв дискаунтер в Хмельницком по адресу Панаса Мирного, 34.
СІЛЬПО
Вторая по размеру FMCG-сеть Украины и единственный конкурент АТБ под конец 2017-го тоже порадовала своих почитателей новыми открытиями. 27 декабря новый супермаркет компании открылся в столичном районе Виноградарь по адресу улица Ярослава Ивашкевича, 6-8а. Площадь объекта – 866 кв. м.
И это не единственная позитивная новость от Fozzy Group. Киевский торгово-развлекательный центр River Mall, открытие которого запланировано на 2018 год, подтвердил, что один из якорных арендаторов ТРЦ будет супермаркет Сільпо.
Кроме того, компании удалось урегулировать вопрос с задолженностью перед российским ВТБ-банком. Напомним, в прошлом году по искам ВТБ неоднократно арестовывались счета управляющей компании Fozzy Group (владеет брендами Сільпо, Фора, Thrash!, Fozzy Cah&Carry и другими).
NOVUS
Не останавливаются в развитии и другие лидеры отечественного рынка FMCG. Занявшая девятое место по выручке по итогам прошлого года сеть NOVUS открыла первый магазин бренда в Белой Церкви Киевской области. Торговая точка находится по адресу улица Леваневского, 26д, ее площадь составляет 3600 кв. м.
Также ритейлер продолжает развивать франчайзинговое направление: очередной объект компании торговой площадью 480 кв. м открылся в Тернополе на улице Тарновского, 34. Это уже третий магазин NOVUS, открытый по франшизе.
Кроме того, сеть внедряет новые форматы обслуживания покупателей. В начале декабря в порядке эксперимента в киевском магазине на улице Здолбуновской, 7-г, заработали первые кассы самообслуживания. В дальнейшем NOVUS планирует установить такие кассы еще как минимум в 14 супермаркетах.
VARUS
Днепровская сеть продуктовых маркетов Varus так же не стоит на месте, и активно открывает новые магазины и осваивает новые форматы. 7 декабря в Запорожье по адресу улица Яценко, 2, открылся первый магазин бренда с видеостенами, на которые будет транслироваться актуальная информация о ценах, скидках и акциях, а также рекламные ролики. Площадь объекта – почти 2000 кв. м. Ранее по этому адресу работал супермаркет австрийской сети BILLA.
В середине месяца второй магазин в новом формате начал работу в Днепре на проспекте Героев, 2. Его площадь аналогичная – 2000 кв. м.
Открытие магазинов Varus на месте бывших супермаркетов BILLA компания завершила 22 декабря вводом в эксплуатацию еще одной торговой точки в Днепре на улице Кондратюка, 2. Это уже 64-й объект сети, его площадь – 1600 кв. м.
НАШ КРАЙ
Экспериментируют с форматами и другие ритейлеры. Одна из ведущих западноукраинских FMCG-сетей – Наш Край – которой управляет уже упоминавшаяся VolWest Group, представила новый формат своих магазинов.
В Ковеле Волынской области по адресу Грушевского, 10, начал работу супермаркет Наш Край в формате 3.0.
В магазине площадью 650 кв. м проведен полный рестайлинг, скорректирован ассортимент, реализованы самые передовые решения в сфере розничной торговли. Также значительно расширена линейка собственных торговых марок компании.
BILLA
BILLA Украина, входящая в состав австрийской REWE Group, отказавшись от развития в регионах, сконцентрировалась на покорении столичного рынка. 20 декабря в Киеве на улице маршала Конева, 10/1 открылся супермаркет бренда в новом формате площадью 1100 кв. м. Как уверяют в компании, этот объект – лишь предвестник дальнейших открытий маркетов BILLA.
Ранее ритейлер, выпавший из топ-10 самых доходных FMCG-сетей Украины, представил первый магазин в новом формате – в Киеве на проспекте Петра Григоренко.
PROSTOR
Один из лидеров украинского рынка drogerie Prostor открыл экспериментальный магазин нового формата в центре Днепра, добавив food-категорию в ассортимент торговой точки.
В компании уточнили, что при вводе food-категории остальные сегменты, традиционно представленные в магазинах Prostor, не пострадали.
METRO CASH&CARRY UKRAINE
Третий по выручке FMCG-оператор Украины – входящая в немецкую METRO Group сеть гипермаркетов METRO Cash&Cary Ukraine – новых объектов в этом году не открывала. Вместо этого ритейлер сосредоточился на развитии он-лайн торговли продуктами питания и в декабре сообщил об запуске услуги доставки заказов в еще трех городах страны: Житомире, Виннице и Запорожье.
Партнером группы в этом проекте выступает портал zakaz.ua, через который потребители могут выбрать и заказать доставку продуктов.
РУКАВИЧКА
Завершает наш обзор еще одна продуктовая сеть, представленная преимущественно в западных областях страны – Рукавичка. Компания со штаб-квартирой во Львове открыла в декабре два магазина: в Новояворовске и Червонограде (оба города находятся во Львовской области).
В Новояворовске маркет находится по адресу улица Шевченко, 10, а в Червонограде – на улице Ивасюка, 20.
Читайте также —