Новости fashion-ритейла за месяц: Intertop, LC Waikiki, LPP Group, MD Fashion, GAP и другие
Intertop наращивает долю мультиканальных продаж, Sinsay планирует открыть новый флагман в Киеве, американский бренд GAP намерен уйти из Европы, а MD Fashion и Ultra Group планируют расширение торговых сетей в Харькове.
Sinsay
В рамках начатой в середине этого года масштабной реновации столичный ТРЦ Аладдин усиливает свой tenant-mix. В частности, уже весной следующего года здесь откроется флагманский магазин Sinsay на левом берегу Днепра. Бренд Sinsay, входящий в польскую группу компаний LPP Group, заключил соглашение с ТРЦ Аладдин об открытии магазина, общая площадь которого составит около 1500 кв. м. Ассортимент торговой точки будет включать в себя одежду, обувь, украшения, аксессуары и косметику как для взрослых, так и для детей.
Intertop
В условия пандемии коронавируса fashion-ритейлер увеличил долю мультиканальных продаж до 37%. Об этом в интервью изданию AllRetail рассказала маркетинг-директор Intertop Ukraine Мария Самплавская. «Руководствуясь мировым опытом, мы для себя определили, что наиболее эффективный подход — это сочетание удобства и скорости покупки онлайн с преимуществами офлайн-шопинга. Таким образом, границы между диджитал-платформами и традиционными кирпичными магазинами исчезают, а клиенты переходят из одного канала в другой. Существенную долю наших продаж составляют именно мультиканальные сценарии, при осуществлении которых задействован сайт, приложение и прочее. В этом году на них пришлось 37%. Для сравнения: в 2019 году этот показатель составил 26%», — подчеркнула Самплавская.
Она также отметила, что компания внимательно анализирует свои продажи, фиксируя и другие значимые изменения на рынке fashion-ритейла. Например, в связи с коронакризисом значительно возросла доля продаж детских товаров и брендов премиум-сегмента. По словам топ-менеджера Intertop, повышенный интерес к премиальной продукции объясняется двумя ключевыми факторами. Во-первых, важную роль играет эмоциональная составляющая приобретения дорогой одежды или обуви: люди рассматривают покупку премиум-брендов как способ поднять настроение, почувствовать контроль над нестабильной ситуацией. «А во-вторых, вспышка пандемии вызвала беспокойство относительно будущего. В таких условиях бесспорно выигрывают бренды со стойкой и этической модой», — сказала Самплавская.
Mida
Украинская обувная сеть Mida стала членом Ассоциации ритейлеров Украины. Компания, которая объединяет более 110-ти магазинов в стране, реализует продукцию одноименной обувной фабрики. Последняя расположена в Запорожье и специализируется на производстве мужской, женской и детской обуви из натуральной кожи. Сеть фирменных магазинов Mida, основанная в 2000 году как фабричные торговые точки, предлагает широкий ассортимент обуви для всей семьи. Фирменные магазины расположены во всех крупных городах Украины. Компания также развивает собственный онлайн-магазин mida.shop, ассортимент которого превышает 5000 наименований товаров.
MD Fashion
Группа MD Fashion арендовала больше 1000 кв. м для открытия магазинов в строящемся в Харькове торгово-развлекательном центре Nikolsky, запуск которого запланирован на март 2021 года. Об этом RAU сообщила пресс-служба компании Budhouse Group, которая выступает девелопером ТРЦ Nikolsky. Согласно сообщению, группа MD Fashion намерена открыть в ТРЦ магазины Calvin Klein, Under Armour, Tommy Hilfiger и Steam&Walker. В частности, бутик Calvin Klein займет площадь в 140 кв. м на первом этаже ТРЦ. Также на первом этаже комплекса разместится магазин Tommy Hilfiger площадью 178 кв. м. Мультибрендовый магазин Steam&Walker будет занимать 395 кв. м площади на втором этаже, а спортивный бренд Under Armour – 310 кв. м на третьем этаже ТРЦ.
Напомним, MD Fashion — один из лидеров украинского рынка ритейла модной одежды, обуви и аксессуаров. Торговая сеть группы представлена не только в Украине, но и в Казахстане. В общей сложности она объединяет более 140-ка магазинов. В портфель брендов MD Fashion входят Tommy Hilfiger, Diesel, Gant, Oodji (OGGI), Аccessorize, G-Star Raw, Replay, Pepe Jeans, Monsoon и другие.
Ultra Group
Договора аренды помещений для открытия своих магазинов в ТРЦ Nikolsky также подписал и другой крупный украинский fashion-ритейлер Ultra Group. Здесь компания намерен открыть торговые точки под брендами Boss и Ultrashop. По данным девелопера, оба магазина будут расположены на первом этаже торгового центра. В частности, общая площадь бутика немецкого бренда Boss составит 264 кв. м. Что касается магазина Ultrashop, то он займет 366 кв. м.
Отметим, что первый мультибрендовый магазин Ultrashop в Украине не так давно начал работу в столичном ТРЦ Retroville. Это новый проект украинской компании Ultra Group, которая представляет в стране такие международные fashion-бренды как Levi’s, Guess, Baldinini, Karl Lagerfeld, Boss by BOSS, HUGO и Superdry. Сейчас торговая сеть Ultragroup в Украине объединяет около 90-та монобрендовых торговых точек.
GAP
Американский ритейлер Gap Inc. объявил о намерении закрыть все магазины бренда на европейском континенте. Это решение затронет около 120-ти торговых точек. Как сообщает Retail Detail, об этом объявили сотрудникам во время виртуальной встречи. По данным Le Monde, все магазины закроются к июлю 2021 года. Сам бренд говорит, что он все еще рассматривает ряд вариантов как для сохранения объектов, так и для расширения своей e-commerce-деятельности. Это может быть вариант передачи части бизнеса франчайзинговым партнерам.
С закрытием европейских магазинов американский бренд потеряет около 3% своего оборота. В 2019 году продажи группы по эту сторону Атлантики составили $539 млн при общем выторге $13,3 млрд. В настоящее время Gap располагает почти 120-ю магазинами в Европе: во Франции, Италии и Великобритании. Отметим, что в Украине сеть магазинов GAP по франшизе развивает компания ГАП Украина, которая входит в турецкую Fiba Retail. Первый торговый объект бренда в стране открылся в 2011 году в Киеве.
Мann
Торговый дом Мann открыл новый магазин в столичном торгово-развлекательном центре Lavina Mall. Как сообщает пресс-служба консалтинговой компании NAI Ukraine, fashion-ритейлер открыл в ТРЦ бутик датской торговой марки Fransa & B.young. Любопытно, что эта торговая точка стала уже шестым магазином торгового дома Мann с Lavina Mall. Ранее компания также открыла здесь бутики брендов Lerros, Frank Walder, Roy Robson, Cinque и Betty Barclay.
LC Waikiki
Турецкий ритейлер LC Waikiki планирует открыть новый магазин в киевском торгово-развлекательном центре Blockbuster Mall. По информации NAI Ukraine, компания уже подписала договор аренды помещения в ТРЦ, однако площадь будущего магазина и сроки его открытия не сообщаются. Напомним, сейчас сеть ритейлера в Украине объединяет 37 универмагов одежды, а уже к 2023 году компания планирует расшириться до 60-ти торговых объектов в стране.
Помимо LC Waikiki, Blockbuster Mall заключил договора аренды с рядом других fashion-ритейлеров. В частности, здесь планируется открытие торговой точки Lacoste, бельевых магазинов Calzedonia и Tezenis, а также люксовых бутиков компании One Group, в портфеле которой представлены такие международные бренды как Philipp Plein, Versace, Moschino, Thomas Wylde, Tod’s, JIMMY CHOO и другие.
Читайте также предыдущий обзор —
Новости fashion-ритейла: выручка H&M, новые бренды в Blockbuster и экспансия FLO