DVL подводит итоги года объединения: запуск экосистемы конвергентных сервисов и рост финансовых показателей

DVL подводит итоги года объединения: запуск экосистемы конвергентных сервисов и рост финансовых показателей

18.09.2025 10:54
  922
Оксана Дудка

Группа компаний DVL (Датагруп-Volia-lifecell) отмечает первую годовщину объединения. За этот период группа укрепила позиции на украинском телекомрынке и реализовала ключевые проекты по модернизации, энергоустойчивости сетей и запуску новых сервисов для миллионов пользователей.

Наибольший вклад в динамику группы обеспечил мобильный оператор lifecell. В первом полугодии 2025 года прибыльность компании выросла на 30% по сравнению со вторым полугодием 2024-го. Это стало результатом роста доходов от основных услуг, усиления контроля за расходами и успешной кампании по переносу номеров (MNP), которая длилась с декабря по февраль и принесла более 200 тыс. новых пользователей. Активная база lifecell оставалась стабильной — 9,6 млн, а средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 11,6% год к году — до 132,8 грн.

С начала интеграции компаний группы маржа EBITDA lifecell увеличилась на 7 п.п. и достигла 58,4% во втором квартале 2025 года. Это стало возможным благодаря повышению производительности – объединению инфраструктур компаний группы DVL и оптимизации затрат на их обслуживание.

В частности, 450 базовых станций lifecell были подключены к высокоскоростной оптоволоконной сети Датагруп, которая обеспечивает пропускную способность до 10 Гбит/с на станцию, улучшает качество связи и увеличивает объем передачи данных между базовыми станциями и ядром сети. До конца 2025 года планируется подключить в общей сложности 800 станций.

Компания также оптимизировала частотный ресурс: в большинстве областей полосу для 4G в диапазоне 2100 МГц расширили с 10 до 15 МГц, что повысило среднюю скорость мобильного интернета примерно на 30%.

В 2025 году lifecell завершила комплексную модернизацию своей сети в Киеве: обновлено более 700 базовых станций, что обеспечило рост покрытия на 23%, повышение скорости загрузки данных на 29% и снижение задержки сигнала на 58%. Благодаря этому более 1 млн абонентов в столице получили более быструю и стабильную связь.

Отдельным приоритетом DVL стала энергонезависимость телекоммуникационной инфраструктуры. Группа продолжила масштабное строительство энергоэффективной GPON-сети, начатое Volia в мае 2024 года. За первый год существования проекта доступ к высокоскоростному интернету получили более 346 тыс. квартир в разных городах Украины. До конца 2025 года планируется достичь 60% покрытия технологией в городах, где продолжается модернизация.

Также были значительно увеличены инвестиции в устойчивость мобильной сети. В целом с начала массовых отключений электроэнергии lifecell закупил 48 тыс. литиевых аккумуляторов (48V, 100 Ah), из которых более 43 тыс. уже установлено. Таким образом, 98%* базовых станций lifecell обеспечены источниками питания, способными поддерживать бесперебойную работу оборудования до 10 часов во время отключений электроэнергии.

В рамках подготовки к отключению 3G и переходу на новые технологии lifecell активно внедрял VoLTE. В течение года выросло количество пользователей: сейчас эта технология доступна для более чем 1,2 млн абонентов.

Стратегическая цель DVL — стать единой экосистемой услуг, где клиент получает все коммуникационные сервисы в одном наборе. Первым шагом в этом направлении стал запуск конвергентного тарифа «Лайфсет M», который объединил телевидение, мобильный и фиксированный интернет, а также ребрендинг Volia TV в lifecell TV. Впоследствии линейка была расширена — появились опции «Лайфсет S», «Лайфсет L» и «Лайфсет XL», что сделало конвергентные сервисы доступными для более широкой аудитории и различных форматов использования. А уже первого сентября стартовала услуга «Домашний интернет lifecell» — абоненты оператора в случае необходимости получили возможность подключать домашний интернет по выгодной цене к популярным тарифным планам**, которыми уже пользуются, не меняя своих предпочтений.

Помимо развития бизнеса и инноваций, DVL уделяет особое внимание общественной миссии компаний группы. В условиях войны компании группы DVL активно поддерживают Украину и граждан: от помощи детям, потерявшим родителей из-за войны, и больным детям до эвакуации тяжелораненых военнослужащих. По состоянию на июнь 2025 года общая сумма помощи превысила 483 млн грн.

* 98% базовых станций lifecell рассчитано без учета базовых станций, которые: повреждены, находятся на временно оккупированных и неподконтрольных территориях, территориях ведения боевых действий и 30-км зоне, микробазовые станции. 98% базовых станций lifecell обеспечены дополнительными источниками питания (аккумуляторными батареями, генераторами) в объеме, достаточном для работы в течение до 10 часов (с учетом возможного отклонения до 20% для некоторых базовых станций) в случае отсутствия прямого электроснабжения. Период работы до 10 часов от дополнительных источников питания, в частности, возможен при условии полной зарядки установленных на базовых станциях дополнительных источников питания.

**Услуга «Домашний интернет lifecell» доступна для подключения к индивидуальным тарифным планам «Просто Лайф», «Смарт Лайф», «Свободный Лайф», «Platinum Лайф», «Мощный», «Свободный Лайф. Регион», «Мега», «Макси» и «Жара Лайт 2022», если по указанному адресу не подключена услуга фиксированного интернета на условиях тарифных планов ООО «Воля-Кабель» / ЧАО «ДАТАГРУП» в связи с использованием совместного оборудования ООО «Лайфселл» и ООО «Воля-Кабель» / ЧАО «ДАТАГРУП».

Справка. Группа компаний DVL – это платформа, объединяющая бренды электронных коммуникаций Датагруп, Volia и lifecell и связанные с ними компании. В сентябре 2024 года NJJ Holding под руководством французского инвестора Ксавье Ниэля завершила приобретение этих компаний, создав нового динамичного игрока на украинском телеком-рынке. Синергия экспертизы, опыта и инфраструктуры трех операторов коммуникаций обеспечивает полный спектр услуг связи: мобильный, фиксированный доступ к интернету (включая спутниковую связь), а также телевидение. Наличие в составе группы компаний DVL поставщика сетей, предоставляющего услуги по аренде башен, и компании, специализирующейся на аутсорсинге контакт-центров, способствует высокому качеству обслуживания и эффективным инвестициям в развитие сети. Объединенная группа Датагруп-Volia-lifecell открывает новые возможности для частных клиентов и бизнеса благодаря расширенному портфолио услуг и конвергентных сервисов, построенных, в частности, на технологиях IoT, Big Data, искусственного интеллекта (AI), цифрового и OTT-телевидения, облачных решений, возможностей дата-центров в Украине и за рубежом. Компании группы являются работодателем для более 5 000 профессионалов, которые обслуживают около 11 миллионов клиентов в сегментах B2C, B2B и B2G.

Датагруп и Volia – ведущие национальные поставщики услуг широкополосного доступа (ШПД), охватывающие технологии оптоволоконной связи (FTTH/B), кабельной связи (DOCSIS 3.0) и спутниковой связи для сегментов B2C, B2B (включая оптовую продажу), SMB и B2G. Активно ведется строительство сети по энергоустойчивой технологии GPON. Объединенная сеть компаний охватывает более 4 миллионов домохозяйств в более чем 100 городах Украины, ее протяженность более 35 000 км волоконно-оптической инфраструктуры – это одна из крупнейших сетей в стране. Среди дополнительных услуг – облачные и кибербезопасные сервисы для клиентов B2B, а также решения IoT и OTT для розничных потребителей. Компании являются надежными партнерами государства, сотрудничая с государственными органами и учреждениями в сферах финансов, обороны и связи.

lifecell – украинский поставщик электронных коммуникаций, предоставляющий услуги мобильной связи и передачи данных на основе скоростного интернета. lifecell предлагает выгодные тарифы и услуги для пользователей смарт-устройств. Компания развивает экосистему для реализации проектов по созданию «умных» городов и предоставляет широкий спектр решений для B2B-сегмента: инструменты на основе Big Data, универсальные решения для автоматизации маркетинговых кампаний, сервисы по кибербезопасности, дистанционному мониторингу бизнеса и IP-телефонии. По состоянию на конец 2 квартала 2025 года lifecell обслуживает 9,6 миллиона абонентов.


К последним новостям К популярным новостям Підписатись на TG канал

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка