Дмитрий Лашин, Lavina Mall: Развлечения всегда приносят ТРЦ только убытки

Дмитрий Лашин, Lavina Mall: Развлечения всегда приносят ТРЦ только убытки

16.12.2021 08:00
  679
Володимир Тиравський

Перед открытием парка развлечений и аттракционов нужно иметь конкретное понимание его назначения, и учитывать количество проживающих вокруг людей.

Читайте українською

9 декабря в КВЦ Парковый прошел IX RAU Summit – итоговое событие года для владельцев и топ-менеджеров компаний сфер розничной торговли, торговой недвижимости и сектора B2B. На RAU Summit 2021 собралось около 500 посетителей – это первые лица ключевых игроков сфер розничной торговли и коммерческой недвижимости, представители инвесторов и финансовых организаций, консультанты и производители, а также гости из ближнего и дальнего зарубежья.

В рамках четвертой сессии саммита состоялась панельная дискуссия на тему управления арендными отношениями и идеям, как не потерять интерес к давно существующему ТРЦ после WOW-эффекта открытия новых объектов. Дмитрий Лашин, директор ТРЦ Lavina Mall, во время дискуссии рассказал, при каких условиях стоит инвестировать деньги и развивать развлекательную составляющую в ТРЦ, и особо подчеркнул, что локализация – это главный фактор посещаемости крупных объектов, расположенных на большом расстоянии друг от друга и поэтому жесткой конкуренции между ними не наблюдается. RAU предлагает ознакомиться с ключевыми тезисами его выступления.

Перед открытием парков развлечений и аттракционов в ТРЦ нужно ставить конкретную цель: заработать денег или стать центром притяжения для посетителей торгового центра. Если мы хотим инвестировать миллионы евро в качественную развлекательную составляющую, которая будет привлекать посетителей, то о прибыли говорить не приходится, ведь это всегда убыточные и дотационные проекты.

Если мы хотим зарабатывать деньги на парках развлечений и аттракционов, то сумма стартовых вложений будет значительно ниже, но спустя несколько лет он станет просто не интересным. Дело в том, что сфера развлечений и аттракционов постоянно меняется и развивается, поэтому то, что открыли пять лет назад, уже не столь актуально сегодня.

Соответственно, нам нужно предварительно оценивать все компоненты, ведь расходы на такие парки развлечений и аттракционов чрезвычайно велики. К примеру, потребление электроэнергии – 1 мВт в час, а это расходы на уровне 4840 гривень в час, добавляем сюда прямые и непрямые расходы и на выходе мы получаем сумму в 8000 гривень в час.

Разделяем эти деньги на четыре посетителя, которых можно обслужить на одном аттрационе за час и получаем 2000 гривень. Добавляем к этой сумме еще 500 гривень, чтобы заработать и теперь возникает вопрос: сможем ли мы найти клиентов, которые готовы заплатить 2500 гривень за билет? Не найдем.

Поэтому средняя цена билета в парках развлечений и аттракционов составляет 100-200 гривень. Соответственно, окупить первоначальные инвестиции при такой цене билета – нереально. Таким образом, перед открытием парка развлечений нужно иметь конкретное понимание его назначения и учитывать количество людей, проживающих вокруг. Например, в городах с населением менее 500 000 человек, открывать такие парки развлечений и аттракционов вряд ли целесообразно.

Читайте также —

Фоторепортаж с итогового события 2021 года в ритейле – IX RAU Summit


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка