COVID-19: основные тенденции потребительского поведения — исследование KPMG
Как выглядит эволюция поведения потребителей и их взаимодействия с компаниями производителями потребительских товаров, компаниями розничной торговли, банковской и страховой сферы в 12 странах мира
Компания KPMG выпустила исследование «Потребители и новая реальность», проведенного в 12 странах с 29 мая по 8 июня 2020 года среди более чем 12000 потребителей. Как отмечают исследователи, в глобальном масштабе появляется новый потребитель: он испытывает финансовые трудности, активно использует цифровые технологии и более избирателен в принятии решений о покупке.
По результатам отчета около 40% респондентов испытывают финансовые трудности и поэтому сокращают свои дискреционные расходы. 13% откладывают крупные покупки.
Соотношение цена/качество является единственным наиболее важным фактором при принятии решений (62%).
Другими ключевыми драйверами совершения покупок является личная безопасность потребителя (40%), ассортимент товаров и услуг (37%), предыдущий опыт (35%). На втором плане находятся такие показатели как кадровая политика компании и прямая связь с брендом (19%), соответствие ценностей бренда личным ценностям и социальное поведение бизнеса (18%), позиция компании относительно окружающей среды (17%).
Изменяется содержание доверия к компаниям со стороны потребителя. Ранее доверие означало, что бренд выполняет свои обещания. Теперь — под этим понимается приоритет потребностей потребителя, ощущение им безопасности и сохранности личных данных, которые должны быть надежно защищены. Молодые респонденты чаще обеспокоены экологической и социальной политикой компании.
«Исследование KPMG показывает, что компании должны сосредоточиться на цифровой поддержке своих клиентов и четко понимать, как они будут завоевывать доверие клиентов. Это потребует дополнительных инвестиций. Очевидно и то, что компаниям необходимы новые тактики защиты ценового позиционирования, поскольку цена становится приоритетным фактором при принятии решения о покупке как минимум на ближайшие 12 месяцев», — сказал Сергей Гаспарян, партнер, руководитель отраслевой практики потребительского сектора и сектора технологий KPMG в Украине.
Онлайн-покупки и бесконтактные платежи стали нормой для большинства потребителей. По результатам исследования для будущих покупок они будут использовать карты и цифровые кошельки больше, чем наличные. Также сокращается посещение магазинов или филиалов брендов. Если раньше покупкам оффлайн отдавали предпочтение около 40% потребителей, то теперь только 26%.
Каждый пятый потребитель утверждает, что он покупает продукты в интернет-магазинах (35%). При этом почти каждый второй потребитель, который изменил свои покупательские привычки, заявил, что новое поведение сохранится.
Многие респонденты также утверждают, что в будущем они охотнее будут использовать продукцию местных производителей, а не известные мировые бренды.
В исследовании приняли участие потребители из таких стран и регионов как Австралия, Бразилия, Канада, Китай, Гонконг, ЮАР, Франция, Германия, Италия, Япония, Испания, Великобритания и США.
Читайте также —
Retail Forward: Тенденции на мировом рынке ритейла или чего хотят потребители