Кризис доверия: всего 6% украинцев верят в скидки торговых сетей в Черную пятницу
Специалисты украинской платформы для соцопросов Gradus Research выяснили, что 97% респондентов знают, что такое Черная пятница. Из них более 50% делали покупки в этот день.
Как сообщили RAU в компании Gradus Research, было решено определить уровень доверия украинцев к главному дню распродаж, планы покупок в Черную пятницу в 2020 году, основные предпочтения и главные ориентиры при выборе товаров.
Статистика доверия
Несмотря на хорошую осведомленность (97% респондентов знают, что такое Черная пятница, имеют опыт покупок в этот день 50%), только 6,4% опрошенных считают, что это лучший день в году для шоппинга, а 34% ответили: “скорее да, чем нет”.
В том, что цены в Черную пятницу снижаются, верят те же 6% опрошенных, а еще 38% склоняются к ответу, что цены “скорее снижаются”. При этом 26% украинцев думают, что цены остаются без изменений, а 13% наоборот, уверены, что все только дорожает. Объяснение такой статистики эксперты видят в том, что ранее ритейлеров уличали в намеренном поднятии цен перед днем распродаж.
Потому владельцам магазинов стоит помнить, что в современном мире вся информация остается в кэше. Это диктует новые правила — важно быть честными со своими клиентами.
Что знают покупатели
Также компания Gradus решила узнать о потребительских предпочтениях украинцев в Черную пятницу. По мнению опрошенных, в этот день самые высокие скидки предоставляются на электронику и бытовую технику (47% и 43% соответственно). Также 35% украинцев замечают скидки в категории одежды и обуви. В то же время более 25% не видит скидок вовсе.
Опрос также подтвердил, что решение о покупке принимается внезапно: 71% приобретений в этот день — спонтанные.
Для управления спонтанной покупкой важны, в первую очередь, коммуникации. Нынешние потребители более информированы, чем когда-либо прежде. Благодаря просмотру рекламного видео, кликов по баннеру, поиску в Google и отзывам клиентов на сайте потенциальные покупатели могут за считанные секунды узнать почти все о продуктах компании.
«Скорость для современного потребителя – максимально важна, и если ваш сайт грузится дольше конкурентов, то с большей степенью вероятности пользователь купит товар у них, какую бы скидку вы ни выставляли. Ведь, как показал опрос наших партнеров из Gradus, доверие украинцев непосредственно к скидкам на Черную пятницу достаточно низкое», — поясняет Иван Кучеренко, партнер рекламно-коммуникационного холдинга Nostra Communications Group (NCG), а также CEO агентства DIEVO.
Поэтому бренду не достаточно провести коммуникационную кампанию, которая дарит эмоции потребителям или делает акценты на решении их проблем. Нужно учитывать весь спектр омниканальной коммуникации, современные потребительские тренды и продумать всю цепочку действий покупателя, а также возможности влияния на эти действия на каждом из этапов.
Особую важность такие действия приобретают в рамках проведения Черной пятницы, от которой зачастую зависит выполнение годового плана продаж.
План управления желаниями
В этом году только 35% опрошенных планируют что-то купить 27 ноября. Больше всего потребители готовы потратиться на электронику (компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны) — свыше 48%, на одежду и обувь — 44%, бытовую технику — 29% и косметику и бытовую химию — 22%.
«С одной стороны, у людей наблюдается дефицит общения, приятных эмоций, теплых отношений и человеческой поддержки. С другой — в кризисные времена сокращается бюджет покупок, происходит переход к более жесткому планированию и распределению семейного бюджета. В результате потребность в получении приятных эмоций, вспышек счастья, способствует спонтанным покупкам. И Черная пятница — прекрасный повод порадовать себя чем-то приятным», — рассказывает Евгения Близнюк, основатель и директор исследовательского агентства Gradus Research.
Усилить приятные впечатления поможет максимальное устранение проблем, которые возникают во время шопинга в Черную пятницу. Так, около 60% опрошенных посетовали на большие очереди. Ожидание во время оформления покупки не радует 17% респондентов. О проблемах и “зависаниях” кассовых аппаратов в магазинах сообщили почти 20%.
Также есть проблемы и с онлайн-продажами. Более 32% опрошенных отметили, что в этот день “подвисают” сайты интернет-магазинов. Примерно столько же (34%) столкнулись с недостачей товаров на складе, а 23% опрошенных получали доставку товаров с задержкой и около 20% — товары плохого качества. Кроме того, 28% респондентов получали товары, которые не соответствуют описанию и картинке в интернет-магазинах.
Важные индикаторы
Главная информация, на которую обращают внимание украинцы перед Черной пятницей — это цена (81%) и размер скидки (66%). Еще 23% ориентируются на наличие подарков при покупке и 16% обязательно учитывают варианты доставки.
Исследование было проведено компанией Gradus Research методом заполнения анкеты в мобильном приложении. Онлайн-панель Gradus отображает структуру населения городов размером более 50 000 жителей в возрасте 18-60 лет по полу, размеру населенного пункта и региону. Опрос состоялся 16-17 ноября 2020 года среди 1434 респондентов.
Справка. Исследование проведено совместно NCG (Nostra Communications Group) и Gradus Research.
Gradus — платформа для проведения социологических экспресс-опросов с помощью специального мобильного приложения. Опросы проводятся с соблюдением стандартов социологии среди верифицированных респондентов панели Gradus.
Читайте также —
Шоппинг во время пандемии: топ-5 новых способов подготовки к Черной пятнице в 2020 году