Шоппинг во время пандемии: топ-5 новых способов подготовки к Черной пятнице в 2020 году

Шоппинг во время пандемии: топ-5 новых способов подготовки к Черной пятнице в 2020 году

18.11.2020 08:00
  176
rau

Распродажи на тротуаре, ступенчатые скидки, веб-сайты, которые занимают место в очереди — ритейлеры заново изобретают Черную пятницу во времена пандемии.

Читайте українською

Долгие годы Черная пятница знаменовала начало сезона праздничных покупок. Но если прежде весь смысл больших скидок был в том, чтобы набить магазины покупателями, то в этом году ритейлеры пытаются найти способы сделать прямо противоположное: удерживать клиентов на улице или дома, либо заманить их в разное время месяца, а не только в последнюю пятницу ноября.

Издание Retail Dive собрало пять примеров того, как пандемия изменила подходы к организации торговли во время больших распродаж. RAU предлагает ознакомиться с основными тезисами.

Согласно данным американской компании Numerator, которая занимается маркетинговыми исследованиями, 34% опрошенных потребителей собирались делать покупки в магазинах в Черную пятницу в этом году, а 90% — планировали покупать в интернете.

Черная пятница уже началась в онлайне

Так, Amazon после переноса летнего мероприятия Prime Day (48 часовая акция для подписчиков Amazon Prime) из-за пандемии COVID-19 начал быстрые распродажи в середине октября. В то же время Walmart, Target и множество других ритейлеров традиционно привязали свои собственные бонусы онлайн-скидок к Prime Day Amazon.

Тому были веские причины. Как отмечается в ежегодном отчете JLL, около 43% опрошенных потребителей заявили, что планируют начать праздничные покупки до Дня благодарения, по сравнению с 33,7% в прошлом году. По данным Walmart, 87% его клиентов также собирались в этом году искать выгодные предложения пораньше.

Prime Day и все, что с ним связано, как раз и было способом заполучить часть этих покупок. И это сработало. По данным Deloitte, за неделю с 11 по 17 октября онлайн-продажи выросли на 50%. По данным NPD Group, 51% опрошенных потребителей заявили, что большую часть подарков купят онлайн из-за COVID-19. Согласно Numerator, октябрьский Prime Day дал Amazon «скачок» в доходах от продаж подарков в этом году.

Черная пятница растягивается на месяц.

В этом году Walmart создал по сути три Черных пятницы, каждая из которых начинается в интернете за несколько дней до того, как акции появятся в обычных магазинах.

Гигант розничной торговли назвал эту схему ступенчатого дисконтирования “Black Friday Deals for Days”. Target запустила аналогичную кампанию, которая распространяла скидки на отдельные мероприятия в течение ноября.

“Растягивая сезон праздничных покупок более чем на два месяца, они организуют своего рода социальное дистанцирование во времени”, – поясняет Стив Хорвиц (Steve Horwitz), профессор экономики Государственного университета Болла.

Остальные ритейлеры последовали примеру крупных игроков. Так, сеть универмагов Kohl объявила о более ранних скидках, подчеркнув соблюдение мер безопасности, как и Old Navy и другие. Компания Dollar General запланировала на 13 ноября предпраздничное мероприятие со скидками для всех категорий подарков в своих магазинах.

Ранние распродажи  — это способ познакомить потребителей с тем, как можно делать покупки в этом году – пораньше и вдали от толпы. Ступенчатые скидки — это также способ подтолкнуть других клиентов растянуть праздничный шоппинг, а не набиваться в магазины в Черную пятницу.

Впрочем, потребители по-прежнему думают, что в традиционную Черную пятницу они получат лучшие предложения. По данным NPD Group, 20% опрошенных заявили, что ожидают лучших предложений именно в Черную пятницу, а Prime Day имеет близкие показатели в 18%.

Новые правила праздника

После более чем трех десятилетий работы в День Благодарения Walmart решил закрыться на праздник в этом году. То же самое сделали Target, Kohl’s, Old Navy, Macy’s и другие.

Walmart преподнес это решение как возможность для своих сотрудников провести особый День Благодарения дома со своими близкими в этот напряженный год.

Даже те ритейлеры, которые закрылись, все равно поощряют потребителей делать покупки в интернете. Также многие торговцы предложили вариант получения в магазине или «у обочины» (получить заказ в машине) в Черную пятницу.

Черная пятница в стиле pickup

Именно этот канал продаж – получение заказа “на тротуаре” (curbside pickup) – резко вырос. Повсеместно розничные сети выделяют место для торговли на улице рядом с магазином для тех, кто опасается закрытых помещений этой осенью.

Смешение каналов продаж началось давно, но пандемия резко ускорила рост выдачи заказов в магазинах в 2020 году. Продажи Target с сервисом получения в тот же день, включая варианты Drive Up и Order Pick Up, выросли более чем на 270% за второй квартал 2020 года. В других сетях также наблюдается аналогичный рост онлайн и омниканальных продаж.

Для своих многоступенчатых скидок в честь Черной пятницы Walmart предложил в качестве новой функции бесконтактную доставку у тротуара для получения интернет-покупок. Согласно данным опроса JLL, чуть менее 24% потребителей планируют воспользоваться этим каналом для получения праздничных покупок в этом году. Причем данную категорию эксперты оценивали впервые, так как в 2019 году она почти отсутствовала.

Безопасность – успех Черной пятницы-2020

Несмотря на пандемию, потребители по-прежнему планируют посещать магазины во время Черной пятницы и периода праздников в целом. Согласно данным опроса JLL, 49,4% заявили, что планируют праздничный шоппинг. Однако это совсем не означает, что потребителей не беспокоят вопросы безопасности.

По данным опроса, опубликованного Международным советом торговых центров (International Council of Shopping Centers) в октябре, около 66% потребителей заявили, что они с большей вероятностью будут посещать магазины, в которых действуют строгие меры предосторожности (ношение масок, ограничения количества посетителей, защитные экраны, барьеры и проходы с односторонним движением. Согласно отчету PwC, более 55% клиентов заявили, что COVID-19 на первом месте в списке опасений во время шоппинга, а 88% заявили, что процедуры безопасности, связанные с пандемией, важны для покупок в магазинах.

Ритейлеры, которые могут создать ощущение безопасности, имеют все шансы выиграть во время сезона праздников. Например, Target, который добился огромного прироста продаж во время пандемии, добавил новые варианты бесконтактных платежей в преддверии Черной пятницы. Также на сайте ритейлера добавлена функция, уведомляющая клиентов о наличии очередей в магазинах из-за ограничений, установленных Target в апреле этого года.

Источник: Retail Dive

Читайте также —

Черная пятница в ТРЦ Оазис трансформируется в Неделю распродаж


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка