В сентябре сеть магазинов Eva празднует 23-летие и раскрывает интересные и малоизвестные факты из своей биографии.
Первый магазин Eva был открыт в 2002 году в Днепропетровске (теперь — Днепр) по адресу пр-т Дмитрия Яворницкого, 40 (ранее — пр-т Карла Маркса). Несмотря на то, что событие произошло 20 июня, по традиции сеть отмечает день рождения во вторую пятницу сентября. Однако это — далеко не единственный интересный факт о Eva, который вы могли не знать.
За более чем два десятилетия Eva стала крупнейшим beauty-ритейлером страны, создала десятки собственных брендов, реализовала масштабные социальные проекты и собрала в дружное сообщество миллионы клиентов. Но за цифрами стоят вдохновляющие истории: интересные факты о команде, развитие форматов, любимые товары и большие достижения. Именно ими Eva делится сегодня, ведь настоящий праздник — это вспомнить то, что мотивирует, хотя обычно остается «за кулисами», понять, как много уже сделано, и почувствовать, что впереди еще больше.
- По состоянию на 31.08.2025 сеть насчитывает 1141 магазин в 351 населенном пункте Украины. Их суммарная площадь составляет более 162 000 кв. м.
- Штат компании в настоящее время насчитывает около 14 000 сотрудников. Из них 2000 работают в Eva более 7 лет, а 38 – уже более 20 лет, то есть с момента создания или почти с момента создания. Более 90% супервайзеров и 70% управляющих магазинами – это люди, которые росли внутри компании. С 2009 года в Eva существует традиция награждать сотрудников, показавших выдающиеся результаты, золотыми кулонами. Таким образом, на данный момент Eva вручила сотрудникам уже более 1,3 кг золота.
- За время работы компании клиенты совершили в сети Eva около 1,5 млрд покупок. А в интернет-магазине Eva.ua, который начал работать 1 ноября 2017 года, – более 18 млн покупок. Больше всего покупок в магазинах Eva совершают киевляне, одесситы и днепряне. ТОП-3 категорий по продажам в розничной сети – уход за волосами, декоративная косметика, уход за лицом и телом. На Eva.ua лидируют парфюмерия, уход за лицом и телом, а также товары по уходу за детьми (пеленание, гигиена малышей), ведь онлайн-заказ можно делать круглосуточно, а получать в удобный способ и время, что очень кстати для занятых родителей.
- В настоящее время около 82% чеков компания выдает в электронном виде. Это значительно повышает удобство для покупателей, сокращает расходы на печать и уменьшает негативное воздействие на окружающую среду. Внедрение технологии началось 1 апреля 2022 года.
- Около 28% покупок (чеков) в настоящее время проводятся через кассы самообслуживания. Первые из них начали работать в январе 2022 года. В настоящее время в сети уже установлено 338 касс самообслуживания. В 2025 году компания начала внедрение гибридных касс. В настоящее время таких в сети – 21, в Днепре и Киеве. В пиковые часы гибридная касса работает с кассиром, что помогает быстрее обслуживать клиентов. В остальное время — переходит в режим самообслуживания, позволяя персоналу выполнять другие бизнес-процессы. В 2025 году Eva планирует установить около 400 гибридных касс в своих магазинах по всей Украине, чтобы сделать покупки еще более удобными для клиентов и обеспечить бизнес современными инструментами для более эффективной работы.
- Чтобы обеспечить магазины товарами, машины логистики за 23 года проехали более 15 млн километров. Это примерно как 20 раз слетать на Луну и вернуться на Землю. Работу компании поддерживают логистические центры в Днепре, Броварах и Львове, которые обслуживают не только сеть, но и направление электронной коммерции, а также в Одессе и Харькове, которые обеспечивают товарами магазины. Суммарная полезная площадь действующих складов Eva — более 120 000 кв. м. В связи с расширением направления e-commerce в начале 2025 года компания приобрела еще один распределительный центр в Броварах, чтобы после ремонта перевести туда склад розницы, а мощности существующего РЦ направить на обслуживание интернет-магазина.
- С 2024 года интернет-магазин Eva.ua стал удовлетворять еще больше потребностей клиентов, ведь заработал по модели маркетплейса. Сейчас он имеет более 500 000 посещений ежедневно. Получает около 20 000 заказов в день. Предлагает более 400 000 товаров из разных категорий. Уже сейчас на сайте доступны диетические добавки, спортивное питание и аксессуары, текстиль и товары для домашнего уюта, принадлежности для школы и игрушки для разных возрастных категорий детей, и многое другое, чего не ожидаешь увидеть в магазинах сети. Чтобы ориентироваться в этом разнообразии, на сайте ввели тематические разделы: Eva Beauty, Eva Health, Eva Kids, Eva Home, Eva Pets. Ассортимент Eva.ua быстро растет — к концу года планируется расширение до 500 000 товарных единиц.
 |
 |
- Более 35% заказов с Eva.ua в настоящее время осуществляются через мобильное приложение. Его первый релиз в Apple Store и Google Play Market состоялся 9 октября 2019 года, а с сентября 2023 года оно получило функционал интернет-магазина. С тех пор через приложение осуществлено более 3,5 млн заказов. Оно имеет уже более 5,6 млн установок и более 800 000 активных пользователей в месяц. Входит в топ-15 в категории Shopping в Apple Store и Google Play Market. В мае 2025 года в приложении появилась возможность виртуально примерить средства декоративной косметики и краски для волос, которую уже оценили более 250 000 пользователей.
- Портфель Eva насчитывает 66 собственных торговых марок (около 5000 SKU). Каждая вторая проданная единица декоративной косметики — это ВТМ. По итогам 2024 года доля ВТМ в товарообороте сети в натуральном измерении составила более 36%, а в первом полугодии 2025-го достигла почти 38%. 22 июля 2025 года был продан миллиардный товар ВТМ.
- Участники программы лояльности Eva Мозаика получили более 3,3 млрд грн в виде бонусов с момента запуска программы в 2013 году. Более 12,8 млн грн они направили на благотворительность. Программа лояльности Eva насчитывает более 8 млн активных пользователей. Это больше населения Болгарии и немного меньше населения Швейцарии.
- За годы существования Eva реализовала 33 масштабных социальных и благотворительных проекта. Из них 27 – с начала полномасштабного вторжения. Вместе с клиентами на добрые дела было направлено более 120 млн грн, из которых 117 млн грн – с начала полномасштабного вторжения. Более 33% клиентов сделали благотворительные переводы. Больше всего средств на проекты помощи поступило из Киева, Львова, Днепра и Запорожья. Рекордный разовый благотворительный донат составил 10 000 грн. Пиковым временем для сбора средств является пятница с 12:00 до 13:00. Наибольшая сумма донатов за один день была собрана 18 января 2023 года — почти 493 000 грн на помощь жителям дома в Днепре, куда попала вражеская ракета.
- Контакт-центр Eva имеет внутреннее название «Команда заботы». Первый звонок от клиента собственная горячая линия сети приняла 5 апреля 2017 года. Сейчас команда из 76 человек обрабатывает около 2000 обращений в день. Операторы отвечают, консультируют, помогают найти необходимые товары, потерянные вещи, а иногда даже связаться с близкими или с понравившейся продавщицей (конечно же, с предварительного согласия продавщицы). Структурно направление «Команда заботы» входит в управление клиентским опытом и предоставление обратной связи, которое появилось в 2016 году, а теперь объединяет три направления и 97 специалистов. В 2018 году в команде управления клиентским опытом появились направление проектного управления и направление по исследованию и оценке клиентского опыта. Все вместе они обеспечивают качественный сервис, создают уникальную культуру заботы о клиентах: от первого звонка в контакт-центр до аналитики, которая помогает Eva оставаться лидером в сфере клиентского опыта.
- С 2010 года Eva ведет страницы в соцсетях. Сеть прошла путь от нескольких постов в Facebook до коммуникационной экосистемы с более чем 3 млн подписчиков, которую выстроила на интересном контенте, сотрудничестве с инфлюенсерами, блогерами, beauty-гуру, экспертами и UGC-креаторами. Все они создают живое сообщество, где преобладает не реклама, а полезные советы и интересные факты, которыми обычно обмениваются в искренних разговорах. Страницы компании представлены в Facebook, Instagram, TikTok, YouTube, Telegram, Viber. Ежемесячный охват контента достигает более 16 млн пользователей. Кроме того, компания развивает собственное бренд-медиа Eva Blog, где размещает глубокий экспертный контент.
- Eva имеет не только сеть магазинов, но и сеть собственных электростанций. В 2025 году Eva в партнерстве с компанией-инсталлятором ООО «Профэнерджи» запустила три сетевые солнечные электростанции. Первая появилась на крыше распределительного центра во Львове – насчитывает 1239 панелей и имеет мощность 718 кВт. На складе в Днепре установлено 791 панель мощностью 459 кВт, а самая большая на данный момент солнечная электростанция запущена в сентябре на РЦ в Броварах – 1940 панелей, способных выдавать мощность 1125 кВт. Кроме того, на случай блэкаутов офисы компании и сеть магазинов обеспечены несколькими различными системами резервного питания, основу таких систем составляют 1129 бензиновых генераторов. Также используются источники бесперебойного питания на базе EcoFlow и другие подобные.
23 года – это только начало истории Eva. Впереди еще больше новых проектов, технологических решений и добрых дел, которые компания будет реализовывать вместе с клиентами и партнерами.