Быть на виду: как ритейлерам удержать покупателей во время «низкого» сезона

Быть на виду: как ритейлерам удержать покупателей во время «низкого» сезона

15.03.2019 08:00
  107
rau

Добавление точек торговой сети на карты поможет войти в «низкий» сезон без потерь, а также расширить клиентскую базу и построить лояльные отношения с покупателями.

Читайте українською

Праздничные недели – пик продаж для ритейлеров. «Высокий» сезон провоцирует взрывной рост спроса, полки магазинов стремительно пустеют. Покупатели готовы стоять в очередях, лишь бы купить товар в подарок, скупиться впрок, забрать со скидкой.

Однако за этим неизбежно следует спад: праздники заканчиваются, и в преддверии летних отпусков ритейлеры ожидают снижение покупательской активности, а вместе с тем и продаж.

Специалисты компании RocketData.io советуют, как подготовиться к «низкому» сезону, и не потерять клиента, и на что представителям торговых сетей стоит обратить особое внимание, чтобы избежать снижения прибыли и зависимости от скидок.

Залог успеха в «низкий» сезон — быть первым на картах

Сейчас, перед летним затишьем, самое время для мощного рывка вперед. Именно в этот период есть огромные шансы увеличить базу лояльных покупателей, которые обеспечат поддержку до следующего праздничного сезона.

Многие представители торговых сетей слишком рассчитывают на контекстную рекламу и злоупотребляют скидками, упуская из виду очевидное: чтобы клиенты гарантировано находили точки продаж в интернете, а владельцы бизнеса получали желаемые лиды и рост прибыли, недостаточно только SEO или рекламы.

Присутствие на картах, в навигаторах, геосправочниках и прочих релевантных площадках дает неоспоримое преимущество, позволяя обходить конкурентов по локальным запросам, и приводить клиентов прямо «из Google».

Представьте ситуацию: по пути на дачу в начале сезона клиент вспомнил, что забыл купить необходимые саженцы или инвентарь для участка. В навигаторе или смартфоне вводит «магазин садовой техники» и ждет появления релевантных результатов. Устройство покажет торговые точки в радиусе пяти километров. Есть магазин и ближе. Однако владелец бизнеса не позаботился о том, чтобы обозначить точку на картах. Тем самым «отправил» потенциального покупателя к более клиентоориентированному продавцу.

Глобальная проблема представителей ритейла — их сложно найти на картах. Это становится одной из главных причин потери лояльности и обращения к конкурентам.

В итоге то, насколько быстро пользователи находят желаемую локацию и находят ли ее в принципе (а также достоверность представленных контактных данных и режим работы) может оказать огромное влияние на успех бизнеса в целом.

В нынешней ситуации представителям торговых сетей куда важнее не вывеска с указателем или рекламный щит на улице города, а отметка на картах. Для этого необходимо добавить информацию о магазине (и всех филиалах) в Google и другие схожие сервисы, поддерживать ее актуальность, защищать от несанкционированных изменений.

Как добавить точку продаж на карты Google

«Google Мой бизнес» — бесплатный сервис для управления данными о компании на картах, в поиске и других каналах Google. Инструмент идеально подходит для тех, у кого есть офлайн-точки продаж. Чтобы обеспечить эффективное онлайн-присутствие торговой сети, необходимо добавить все локации (филиалы) на карты.

  1. Зайдите на сайт Google Мой бизнес (зашить ссылку https://www.google.com/business/) и нажмите «Добавить данные о компании в Google».
  2. Войдите в существующий или зарегистрируйте новый аккаунт Google.
  3. Укажите полное название организации, адрес, территорию обслуживания. Добавляя информацию о своей компании впервые, корректно заполните все необходимые данные о ней. Позже их можно будет редактировать в личном кабинете.
  4. Выберите категорию, которая наиболее точно описывает деятельность.
  5. Если такая компания уже зарегистрирована (например, вы работаете с филиалом), выберете уже имеющуюся из списка и запросите подтверждение прав.
  6. Обязательно подтвердите данные (представители Google свяжутся по e-mail, телефону или почте) — без этого нельзя получить доступ к статистике и отзывам.

Заполните карточку локации максимально развернуто: контактная информация, которую хотите показать клиентам, режим работы, ссылку на сайт, атрибуты (например, способы оплаты). Именно эти параметры будут влиять на показы пользователям во время поиска. При неверной настройке они снизят релевантность, что ухудшит последующую выдачу карточки.

Добавьте фотографии: например, фото товаров или фасада здания, чтобы проще было найти. По статистике Google, профили с фотографиями получают на 42% больше запросов «построить маршрут» и на 35% больше переходов на сайт.

В чем безусловное преимущество онлайн-присутствия на картах?

Во-первых, стоимость размещения на карте не связана напрямую с количеством посетителей, которых она генерирует. Клиент обойдется дешевле (не нужно платить отдельно за каждый лид), чем если “приводить” его из локального поиска.

Во-вторых, возможность оперативного информирования пользователей об акциях, списках новых товаров, событиях. А также об изменениях в режиме работы, контактах и прочем. В-третьих, можно быстро реагировать на отзывы, улучшая свой сервис с помощью обратной связи от клиентов, и укреплять репутацию благодаря оценкам пользователей. И, наконец, в-четвертых, использование аналитики (количество просмотров данных о компании, построенных маршрутов, переходов на сайт и т. д.).

Обозначив свою компанию на карте, ритейлер получает набор эффективных инструментов для продвижения, возможность расширять клиентскую базу, обойти конкурентов (тех, кто не попал в карточную выдачу) и, как следствие, увеличить конверсию.

А правильно выбранная категория, развернутые актуальные данные, добавленные фото, многочисленные отзывы клиентов и рейтинг непосредственно будут влиять на ранжирование карточки локации (то, насколько она «выше» конкурентов в выдаче).

Забота о клиенте и его лояльности — это не только sms с поздравлениями в праздники, акции и спецпредложения. Это, прежде всего, удобство покупателя и возможность предложить ему именно то, что он ожидает найти в конкретный момент.

Автор — Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

Читайте также —

Машина продаж: топ-5 трендов Instagram, которые нужно знать в 2019 году


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка