Как следует строить брендинг в социальных сетях – советы UAMASTER
Специалисты Digital-агентства UAMASTER в своем блоге рассказали о важности брендинга в социальных сетях как мощном маркетинговом инструменте. А также дали советы, как лучше его использовать и улучшать социальный брендинг компании. RAU предлагает основные тезисы.
Для современного бизнеса присутствие в социальных сетях уже стало необходимым требованием. Поскольку социальный профиль компании часто является первой точкой контакта с клиентами, он оказывает непосредственное влияние на восприятие бренда. Поэтому брендинг в социальных сетях требует тщательного подхода, последовательности и долгосрочных обязательств.
Основные аспекты брендирования в социальных сетях
Стратегия брендирования в соцсетях должна функционировать как компонент общей стратегии бренда, но с учетом факторов, характерных исключительно для социальных сетей. Одними из важнейших элементов такой стратегии являются:
Идентичность бренда. Собственно, это то, как бренд отображается на разных платформах. Визуальные элементы включают логотипы, цветовую палитру, шрифты и общий визуальный подход.
Голос бренда. Tone of voice бренда должен соответствовать его ценностям и месседжам и говорить для целевой аудитории. Его следует адаптировать в зависимости от социальной платформы, но в основе должна быть последовательность и узнаваемость.
Контент-стратегия. Разработка контент-стратегии должна определить, какие типы, форматы и темы контента наиболее соответствуют голосу, тону и месседжу бренда.
Привлечение аудитории. Следует взаимодействовать с аудиторией, чтобы развивать эмоциональную связь и делать это в тональности и голосе вашего бренда. Ключевым фактором здесь является последовательность. От визуальной идентичности, голоса и тона до того, как бренд взаимодействует со своими подписчиками и рассказываемыми им историями. Важно создать целостное присутствие бренда, которое аудитория может узнать и которому доверяет.
Почему брендирование имеет значение
Активность в соцсетях может оказывать существенное влияние на формирование восприятия и отношения к бренду. Что влияет на привлечение и конвертацию новых клиентов, создание лояльности к бренду, привлечение новых сотрудников и, наконец, увеличение прибыли. Впервые натолкнувшись на страницу бренда заинтересованный потребитель «копает» в его профилях, прежде чем решить, стоит ли подписаться или посетить сайт компании.
Но чтобы выделиться в очень конкурентной среде, необходимо правильно разработать свой бренд. Люди должны понять, кто является вашим брендом, какие у вас ценности, каково ваше послание, и почему они должны вам доверять. Хороший, последовательный брендинг в соцсетях является одним из самых эффективных инструментов для формирования узнаваемости бренда.
Базовые шаги по созданию бренда в социальных сетях
Знание своей аудитории. Нужно стремиться понять демографические данные, интересы, желания и проблемы своей аудитории, поскольку это определяет, какой контент создавать и как общаться.
Описание бренда. Должен быть четкий и последовательный визуальный образ в соцсетях. Он должен базироваться на имеющихся материалах бренда, но с корректировками там, где это необходимо. Поскольку он должен соответствовать характеристикам конкретных платформ и поведению и предпочтениям пользователей социальных сетей. Это также будет определять, какой контент вы создаете и как он обретает жизнь.
Поиск правильного голоса бренда. Для этого следует определиться, каким будет общение: дружелюбным и неформальным или более профессиональным и формализованным. А также можно ли использовать сарказм и делать шутки. Больше бренд акцентируется на развлечениях потребителей, или на их информировании и обучении. После определения идеального тона бренда следует придерживаться его во всех аспектах деятельности – от контента до комментариев.
Умный выбор платформы. Маловероятно, что ваша аудитория будет активна на каждой отдельной платформе социальных сетей. Поэтому следует выбрать только те, где аудитория будет самая активная. Для этого достаточно понять, соответствует ли платформа ценностям вашего бренда, его истории, идентичности и тону голоса.
Разработка контент-стратегии. Исходя из интересов и проблем целевой аудитории вместе с идентичностью и голосом бренда, разработайте план для типов контента, которые будут создаваться. Можно экспериментировать с разными типами и форматами контента, чтобы сохранить свежесть и увидеть, что резонирует с вашей аудиторией.
Мониторинг и корректировка. Развитие бренда в социальных сетях – это постоянный процесс. Поэтому для резонанса с аудиторией следует мониторить производительность коммуникации и реакцию людей на присутствие компании в соцсетях. Постоянный анализ нуждается в уровне вовлеченности, наряду с более качественными показателями, такими как комментарии аудитории. Соответственно корректируйте свой подход, концентрируясь на том, что работает лучше всего. Возможно, определенный тип сторителинга привлекает вашу аудиторию лучше всего, или наоборот — какой-то из шрифтов бренда недостаточно разборчив в социальных сетях.
Восемь советов, как улучшить брендинг
- Будьте в курсе трендов
Важно знать о последних изменениях в алгоритмах и о том, на чем сосредоточены социальные аудитории в данный момент времени. Используя тренды в соцсетях, можно показать аудитории, что ваш бренд заслуживает доверия, авторитетен и осведомлен. А поняв, как работает алгоритм, вы убедитесь, что люди действительно видят ваш контент и взаимодействуют с вашим брендом.
- Будьте человеком
Попытайтесь гуманизировать свой бренд. Пользователи не заинтересованы в том, чтобы их опыт портили бренды, которые не заслуживают доверия и пытаются им что-нибудь продать. Чтобы показать человеческую сторону вашего бренда и облегчить подлинное единение с клиентами, можно, например, комментировать трендовые темы, отмечая истории сотрудников, или показать закулисный контент.
- Создайте руководство по стилю
Последовательность является ключевым фактором – начиная от визуального ряда и заканчивая текстами. Одним из способов обеспечения согласованности действий в команде является создание пособия по стилю работы в соцсетях. Где можно изложить всю важную информацию о том, что вы делаете и чего не делаете.
Это могут быть желаемые шрифты бренда, цветовая палитра и его использование, слова или термины и т.д. Поддерживайте его как живой документ, который обновляется на основе полученных усовершенствований и изменений в вашей стратегии бренда.
- Активно привлекайте в свою сеть
Начните со своей аудитории, клиентов и потенциальных клиентов. Отвечайте на их комментарии и вопросы, а также проактивно взаимодействуйте с их контентом, где это уместно. Аналогично, определите влиятельных лиц в вашей отрасли или нише, хорошо согласующихся с ценностями бренда, и начните взаимодействовать с ними.
- Сосредоточьтесь на уникальном сторителинге
Чтобы улучшить брендинг в соцсетях, сосредоточьтесь на рассказе уникальных историй, которые может рассказать только ваш бренд. Попытайтесь делиться контентом, освещающим предысторию вашей компании, ее миссию и ценности или реальных людей, стоящих за брендом. Именно аутентичные истории больше всего резонируют с социальными аудиториями.
- Оптимизируйте платформу
У каждой платформы есть свои демографические показатели и ожидания аудитории, типы контента и другие нюансы. Фокусируясь на том, что работает на каждой платформе и соответственно оптимизируя свою стратегию , можно повысить эффективность. Например, больше внимания рассказам о сотрудниках или компаниях хорошо уделять в LinkedIn, делиться образовательными каруселями или привлекательными изображениями – в Instagram.
- Используйте UGC
Контент созданный пользователями (User-Generated Content) стал чрезвычайно популярен среди брендов в соцсетях. Поскольку часто он более влиятелен, чем собственный брендинг. Отзывы реальных клиентов – это хороший способ продемонстрировать, что ваш бренд живет своей жизнью. Если клиенты создают контент о компании и ее продуктах или услугах, следует рассмотреть возможность усиления этого содержимого.
- Просмотрите данные
Чтобы оценить свое текущее положение, что работает и что не работает, нужно регулярно отслеживать показатели. Например, A/B тестирование различных визуальных подходов или сообщений, чтобы увидеть, что действительно работает. А потом определиться, нужно ли переоценить бренд и тон голоса.
Общий вывод
Брендирование в соцсетях является важной составляющей любой маркетинговой стратегии. Как и сам бренд, стратегия брендирования в социальных сетях должна постоянно эволюционировать, отвечая аудитории и актуальному положению вашей отрасли.