Борис Марков, АТБ: в 2018 году откроем 100 новых магазинов

Борис Марков, АТБ: в 2018 году откроем 100 новых магазинов

14.11.2017 10:33
  3267
Ukrainian Retail Association

Председатель совета директоров и генеральный директор корпорации АТБ о результатах компании в 2017 году, ситуации на рынке продуктового ритейла, внедрении нового формата магазинов и ближайших планах ритейлера.

Читайте українською

Руководитель крупнейшей в Украине сети дискаунтеров АТБ Борис Марков рассказал о развитии компании в интервью изданию Бизнес. RAU приводит ключевые тезисы его интервью.

О результатах 2017 года

Итоги деятельности группы компаний АТБ в текущем году можно назвать положительными. Нам удалось реализовать ряд крупных проектов: это и покупка складских объектов в Киеве и Львове для создания собственных распределительных центров, и открытие магазинов в новом дизайне, и активное развитие торговой сети АТБ в новых регионах — в Западной и Южной Украине.

С начала года АТБ открыла 62 новых дискаунтера, 29 из которых — в Западной Украине.

По состоянию на начало ноября торговая сеть насчитывает 894 магазина в 231 населенном пункте в 22 областях Украины.

О тенденциях на украинском рынке

В основном сохраняются тенденции, наметившиеся еще в период кризиса 2008 года. Главная из них — переориентация потребителей на дисконтные форматы, в том числе в продовольственной рознице. В сложившейся ситуации мы не только не потеряли покупателей, но и смогли увеличить их количество.

На протяжении последних нескольких лет мы наблюдаем увеличение количества товаров в чеке.

Также повышается средняя стоимость товара с учетом инфляции. Существует тенденция к некоторому увеличению доли товаров среднего сегмента в товарообороте сети АТБ.

О финансовых результатах и доле компании на рынке

Товарооборот торговой сети АТБ за январь — сентябрь 2017 года достиг 57,3 млрд грн с учетом НДС. Для сравнения: за весь 2016 год этот показатель составлял 58,5 млрд грн с учетом НДС. То есть фактически за девять месяцев 2017-го сделан оборот всего прошлого года.

Доля АТБ в обороте розничной торговли Украины в первом полугодии 2017-го составила 10,3% исходя из данных Госстата и АТБ-маркет.

Важно отметить, что сейчас методика расчета оборота розничной торговли Госстата учитывает исключительно данные товарооборота предприятий, основным видом экономической деятельности которых является розничная торговля.

О планах развития сети и логистической инфраструктуры

Компания планирует открыть более 100 новых магазинов в 2018 году. Пока мы сосредоточили внимание на областях, где наше присутствие недостаточно, — это западные области, Одесская область и Киев.

У нас одна из крупнейших в Украине логистических инфраструктур, в которую входят восемь современных мультитемпературных распределительных центров категории «А» общей площадью 133 тыс. кв. м. В 2017 году группа компаний АТБ приобрела два объекта в Киеве и Львове для создания собственных распределительных центров.

В планах на 2018-й — строительство нового логистического центра в Одессе с собственными автоколоннами для обеспечения южного региона. Распределительные центры во Львове и Одессе планируем ввести в эксплуатацию в 2018-2019 годах.

О внедрении нового формата магазинов

Внедрение передовых технологий и практик, существующих сейчас в розничной торговле, — один из основополагающих принципов развития торговой сети АТБ. Открытие подобных торговых точек — это не начало развития абсолютно нового формата магазинов, а лишь обновление действующей концепции дискаунтеров. Инвестиции, которые корпорация АТБ направляет в создание магазинов в новой концепции, экономически оправданы.

Обновленные магазины — экспериментальная площадка, где внедрены современные решения в сфере розничной торговли, строительства и энергосбережения.

В них установлено холодильное и морозильное оборудование последнего поколения, а также новейшая система освещения, построенная на базе LED-технологий. Примененные при строительстве технологии утепления и рекуперации энергии сокращают на 70% расходы на отопление.

Цены в обновленных магазинах остались прежними. Единственная разница — в реконструированных магазинах расширено предложение товаров среднего и верхнего ценовых сегментов — в пределах 5-10% сегментного перечня.

Компания не планирует пересматривать принципы цено­образования ни в традиционных, ни в обновленных магазинах. В следующем году будет изменен дизайн примерно 50 действующих АТБ. Часть новых объектов по всей Украине будет соответствовать новой концепции.

Источник: Бизнес

Читайте также — 

Як працює система логістики в мережі магазинів АТБ


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Раз на тиждень

ми будемо відправляти Вам 

найцікавіші новини тижня


Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка