Арда Торман, RE/MAX: следует ожидать активной экспансии турецких брендов в Украину

Арда Торман, RE/MAX: следует ожидать активной экспансии турецких брендов в Украину

07.03.2017 09:00
  1138
Виктор Нагорский

Экс-руководитель Colin’s Украина Арда Торман о причинах ухода из компании, результатах своей работы в украинском представительстве турецкого бренда и дальнейших планах.

Читайте українською.

 В конце февраля стало известно, что генеральный директор Colins Украина Арда Торман ушел из компании, решив заняться собственным бизнесом в сфере брокериджа. В интервью rau.ua Арда подробно рассказал о том, какие цели ставит перед собой в новом бизнесе, о причинах ухода из Colins, а также о результатах работы бренда за время его руководства и перспективах турецкого ритейла в Украине в целом.

 — Арда, вы проработали в Colins Украина восемь лет. Почему решили покинуть компанию?

— Решение покинуть Colin’s было непростым для меня. Когда я пришел в компанию, у нас было около 30 магазинов в Украине. И, несмотря на кризис, нам удалось существенно расширить сеть и стать лидером в своем сегменте. Сейчас у нас 65 торговых точек, при этом бренд Colin’s уже четыре года кряду получает награду «Выбор потребителя», что свидетельствует о высокой оценке работы компании украинцами. Конечно, когда ты вкладываешь в проект все свои силы, то не можешь оставаться к нему равнодушным. Поэтому Colin’s всегда будет в моей душе, я желаю компании дальнейшего развития и процветания.

Но время не стоит на месте. Я всегда стремился к постоянному развитию, ставил перед собой новые цели. Считаю, что ранее поставленную перед собой цель – сделать Colin’s лидером рынка, я выполнил. Теперь я хочу сделать лидером в Украине RE/MAX, который является ведущей мировой компанией в сфере недвижимости. Я приобрел франшизу бренда и открыл в Киеве офис RE/MAX Eagle, который и буду развивать. Естественно, в собственном бизнесе совсем другая мотивация. И мы ставим перед собой самые амбициозные цели.

— В планах Colins на 2017 год было дальнейшее расширение сети?

— Когда я только пришел в Colin’s, во всех магазинах мы провели реконцепцию, расширили площадь, а также открыли еще более 60 магазинов по всей стране.

До аннексии Крыма и начала боевых действий на востоке Украины, сеть насчитывала 95 торговых точек. К сожалению, война и экономический спад  вынудили нас закрыть треть магазинов.

Семь мы потеряли на Донбассе, еще часть в Крыму, а многие торговые точки в небольших городах пришлось закрыть из-за падения украинской экономики и существенного снижения покупательской способности населения. Учитывая нынешнюю ситуацию на рынке, расширение сети пока нецелесообразно. Этого количества магазинов достаточно для покрытия потребностей клиентов. Тем более, что на рынке торговой недвижимости существует дефицит качественных площадей. Если даже в Киеве после открытия Ocean Plaza следующий достойный торговый центр – Lavina Mall – открывается лишь спустя четыре года, то что уж говорить о регионах, где свободных площадей в хороших торговых центрах практически нет. Кстати, в Lavina мы планировали открыть магазин. Когда я уходил из компании, переговоры с торговым центром были на завершающей стадии.

— Как прошел 2016 год для Colins? Наблюдались ли какие-то положительные тенденции?

— В прошлом году у нас значительно выросли все показатели в гривне, но в долларовом исчислении, все не так хорошо. Для меня хороший год – это прибыльный год. Назвать таким 2016-й сложно. С другой стороны, финансовые показатели стабилизировались, что уже неплохо с учетом ситуации в 2014-м и 2015-м. На 2017 год мы смотрели уже более оптимистично.

— В Украине работает уже немало крупных турецких ритейлеров. В то же время, часть известных турецких брендов, таких как De Facto, до сих пор не представлена в Украине. Как считаете, почему?

— Действительно, благодаря активной поддержке со стороны государства в Турции очень много активно развивающихся ритейлеров и производителей одежды, которые могли бы быть успешными на украинском рынке. Но сейчас сложности наблюдаются не только в украинской экономике, но и во всем мире. Ситуация постоянно меняется, поэтому компаниям сложно строить долгосрочные инвестиционные планы.

Я постоянно общаюсь с турецкими ритейлерами. У них есть желание заходить в Украину, но при этом они очень аккуратны.

Несмотря на это, думаю, что в ближайшие годы следует ожидать более активной экспансии турецких брендов в Украину. Уверен, что с их приходом украинский рынок станет намного ярче и от этого выиграют все, а в первую очередь – потребитель, который с ростом конкуренции сможет рассчитывать на хороший сервис и более качественный товар по более низкой цене.

Новый вызов

— Расскажите подробнее о RE/MAX. Что это за компания, когда она пришла на украинский рынок и в чем ее конкурентные преимущества перед другими игроками?

— RE/MAX – это мировой гигант в сфере недвижимости. Компания была создана в 1973 году в Денвере (США). Сейчас сеть состоит из 7 300 офисов в более чем 100 странах. В RE/MAX работает 120 000 агентов по недвижимости. В Украину компания пришла полтора года назад. Сейчас в Украине создано уже четыре офиса. Наш офис — RE/MAX Eagle – был создан в начале года, а активную работу начал с февраля. За два месяца собрали наиболее профессиональную в стране команду агентов по недвижимости и ставим перед собой цель стать лидером среди всех офисов — RE/MAX в Украине.

Уверен, что в ближайшие год-полтора в Украине будут открываться десятки офисов RE/MAX, ведь желающих приобрести франшизу очень много.

В других странах, даже гораздо меньше Украины, работает намного больше офисов. Например в Литве – 25, в Испании – около 300, а в Турции – 400 офисов.

— В чем секрет успешной работы RE/MAX по всему миру?

— В первую очередь – в лучших на рынке специалистах, которые заинтересованы работать именно с RE/MAX. Сотрудники получают максимально возможную комиссию – от 50% до 80%, а также получают возможность создавать свой собственный бизнес в структуре RE/MAX, набирая собственную команду агентов. При этом все агенты проходят обучение по методике американского сетевика. Сейчас на украинском рынке недвижимости присутствует очень много риелторов и брокеров, но, к сожалению, настоящих профессионалов мало. Задача RE/MAX Eagle – предоставлять своим клиентам самый высокий уровень сервиса. Поэтому мы не работаем с кем попало, а тщательно анализируем, выиграет ли компания от сотрудничества с тем или иным агентом.

— На каких видах недвижимости специализируется компания?

— Компания занимается всеми видами недвижимости: и жилой, и коммерческой, и земельными участками. Сейчас в команде RE/MAX Eagle 12 агентов, каждый из которых специализируется на разных сегментах недвижимости.

— То есть в сфере коммерческой недвижимости вы будете конкурировать с такими международными компаниями как JLL, DTZ и Colliers International, которые уже давно и успешно работают на украинском рынке?

— Нет, с этими компаниями мы конкурировать не будем, так как в торговой недвижимости в большей мере будем заниматься помещениями в стрит-ритейле и небольших торговых центрах. Также в большей мере планируем работать с жилой недвижимостью.

— Какие ближайшие планы RE/MAX Eagle в Украине? Будете ли расширять свою сеть и набирать новых агентов?

В ближайших планах – запуск масштабной маркетинговой кампании. Мы уже запустили продвижение в интернете и соцсетях. Вскоре также подключим наружную рекламу, брендированные автомобили и другие рекламные инструменты. После того, как закрепимся в Киеве и области, начнем расширяться по Украине. В планах открыть еще три офиса RE/MAX Eagle в Киеве к концу 2017 года. С 2018-го планируем начать выход в регионы. В первую очередь, в крупные города, такие как Днепр, Одесса, Харьков и Львов. К концу 2018-го намерены стать лидером в структуре RE/MAX в Украине.

Читайте также — 

П’ять причин чому H&M потрібно виходити на український ринок саме зараз


К последним новостям К популярным новостям Підтримати редакцію

Поделитесь этой новостью в социальных сетях


Читайте также

Все новости рынка