
WOG открыл после капитальной реновации АЗК в Каменке Черкасской области


Какие сетевые бренды представлены в ключевых ТРЦ самых больших городов страны, насколько пул арендаторов совпадает у разных ТРЦ и на какую стратегию развития делают ставку основные игроки рынка ритейла Украины.
Ассоциация ритейлеров Украины представляет очередное масштабное исследование, на этот раз посвященное детальному анализу пула арендаторов крупнейших торгово-развлекательных центров Украины.
Практически каждый ТРЦ старается отличаться от конкурентов и соперников. Однако даже поверхностного анализа достаточно, чтобы с уверенностью утверждать: выделиться за счет пула арендаторов на данном этапе развития украинского рынка объектам торговой недвижимости проблематично. Разумеется, выход на рынок новых мировых брендов, таких как H&M, Decathlon, Koton, DeFacto, Under Armour и так далее, способен на определенное время сделать ТРЦ уникальным и привлечь посетителей. Но это лишь временная мера – через достаточно короткий срок другие центры также находят возможность открыть у себя магазины известных торговых марок.
Поэтому девелоперы делают ставку на другое: уникальный формат, расширенный фуд-корт, большая развлекательная зона, использование инновационных технологий и так далее. Тем не менее, tenant-mix остается одним из ключевых факторов привлечения посетителей в ТРЦ.
Мы поставили себе цель: проанализировать, насколько состав арендаторов совпадает и отличается в разных торгово-развлекательных центрах страны. Помимо прочего, это даст возможность сориентироваться: какую стратегию выбирают крупнейшие ритейлеры Украины, кто предпочитает открывать один флагманский магазин в городе, а кто – заходит в каждый значимый ТРЦ, кто делает ставку на один регион, а кто – сразу охватывает все города-миллионники.
В исследовании использованы данные из открытых источников, таких как сайты ТРЦ, сайты ритейлеров, публикации в профильной прессе, на официальных страничках брендов в соцсетях etc. Разумеется, охватить в рамках одного исследования все торгово-развлекательные центры всех городов страны невозможно, поэтому мы установили достаточно жесткие ограничения.
Мы анализировали ТРЦ только в городах-миллионниках (Киев, Днепр, Харьков, Одесса, Львов) арендной площадью от 20 000 кв. м. Еще одно условие: в составе арендаторов центра должно быть не менее 35% сетевых операторов. Также не учитывали специализированные торговые центры, то есть те, в которых 50% и более арендопригодной площади занимают один или два бренда. Всего в нашу выборку включено 24 ТРЦ: 12 из Киева, 4 – Одессы, по 3 – Львова и Харькова, и всего 2 – из Днепра.
Данные ограничения установлены, чтобы обеспечить максимальную точность и полноту выборки, поскольку в ряде объектов торговой недвижимости подавляющую долю арендаторов составляют локальные торговые марки, или магазины, представленные вообще в единичном экземпляре. С одной стороны, это обеспечивает по-настоящему уникальный состав арендаторов, но с другой – такие ТРЦ вряд ли могут считаться конкурентам лидерам рынка. Кроме того, мы сознательно не учитывали островных операторов в торговых центрах, а включали в список только ритейлеров, открывавших полноценные магазины или бутики.
Поэтому не стоит утверждать, что наше исследование дает полное представление о стратегии развития ведущих брендов в Украине, ключевых регионах, приоритетных городах и так далее.
Поскольку анализировали ТРЦ с вышеупомянутыми ограничениями, исследование прежде всего отвечает на вопрос: насколько важны для развития ключевых торговых сетей в самых больших городах страны крупные ТРЦ, и насколько ритейлеры стремятся присутствовать в каждом из них, или им достаточно всего одного магазина в городе.
В рамках одной публикации невозможно представить всю собранную и проанализированную информацию. Например, в каких именно торгово-развлекательных центрах работают те или иные бренды, какое соотношение сетевых и несетевых арендаторов в каждом ТРЦ, сколько торговых марок, входящих в одну группу компаний, открыли магазины в одном и том же центре и так далее. Но эти данные собраны и обработаны, и если такая информация вам интересна, ее можно получить, направив запрос на e-mail i.zaitsev@rau.ua.
Анализ tenant-mix выбранных ТРЦ выявил более чем солидное количество различных брендов. В категории fashion, например, мы насчитали 603 торговых марки, большинство из которых, разумеется, представлены в единичном экземпляре или же управляют небольшим количеством торговых точек. Другие категории намного менее разнообразны: ювелирные изделия и аксессуары предлагают 121 бренд, детские товары – 113, косметику и парфюмерию – 63, спортивные товары – 32, техника и электроника – 22.
При этом торговых марок, которые присутствуют во всех ключевых ТРЦ городов-миллионников, или хотя бы в большинстве из ниъ, не так уж много. В категории fashion — Anabel Arto, Arber, Bershka, Collin’s, Conte, Crocs, Giulia, Guess, Intertop, Jasmine, Kleo, LC Waikiki, Levi’s, LTB, Oodji, O’Stin, Oysho, Pull&Bear, Stradivarius, Vovk, Walker, Zara. В Jewelry&Accessories – Pandora, Золотой Век, Люксоптика, Секунда, Monpancie. В косметике и парфюмерии – Brocard, Yves Rocher, Lush. В сегменте «техника и электроника» – Comfy, Moyo, Фокстрот, Алло, ТехноЕж. Среди детских товаров: Будинок Іграшок. Из продавцов спортивного снаряжения New Balance, Puma, Adidas.
Далее результаты нашего исследования — в графическом виде. Чтобы было легче разобраться в представленной информации, мы сгруппировали слайды не по категориям, а по городам. В некоторых случаях результаты более чем любопытные: иногда локальные бренды по представленности в крупнейших ТРЦ городов опережают признанных национальных лидеров.
Надеемся, наша новая аналитика будет вам полезна!